Обмен ссылками для продвижения сайта: это вообще работает?

Привет! Меня зовут Максим. Я занимаюсь SEO c 2011 года, веду <a href="https://kupit-slona.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SEO-блог</a>, и вообще весь такой супер-SEO-специалист. Сам себя не похвалишь — кто ж еще похвалит? :)
Привет! Меня зовут Максим. Я занимаюсь SEO c 2011 года, веду SEO-блог, и вообще весь такой супер-SEO-специалист. Сам себя не похвалишь — кто ж еще похвалит? :)

Буквально сегодня я наткнулся на пост своего коллеги, где говорится про какие-то мощные сайты для получения ссылок при обмене и т.д. Если порыться в интернете по этому запросу, вообще много всяких интересных многобуквенных опусов встретишь. Хотя, как по мне, верить в то, что ссылки, полученные при обмене или вставленные в пост Твиттера, что-то реально дадут для траста вашего сайта, довольно наивно.

Немного предыстории

Давайте для начала немного матана:

Ссылки в SEO нужны в первую очередь для Google. Для эффективности к ним есть всего 3 требования:1. Ссылка должна быть анкорной,2. Ссылка должна индексироваться Google,3. Ссылок должно быть как можно больше с как можно более посещаемых площадок.

Да-да, если найдутся SEO-отличники, они спросят: как же справка Google с официальным заявлением! Вот же оно:

Признаком схемы обмена ссылками могут считаться любые ссылки, используемые с целью повлиять на алгоритм PageRank или рейтинг сайта в результатах поиска Google в нарушение наших рекомендаций для веб-мастеров. Это касается как ссылок, которые ведут на ваш сайт, так и ссылок, которые на нем размещены.

Только на практике все эти красивые слова можно выкинуть в форточку. На практике рулит большое количество анкорных ссылок — и такие дела.

В былые времена (до середины 2014 года) анкорные ссылки отлично работали и под Яндекс, но затем русский поисковик ввел Минусинск. Из-за Минусинка в то время пострадало огромное количество сайтов. Изначально он являлся фильтром, поэтому сайты в коммерции слетали сразу партиями. Досталось даже таким гигантам, как ИНКОМ-Недвижимость. Но через год Минусинск стал просто частью общего алгоритма, и, если ранее, на сайт с покупными ссылками накладывались санкции, то с 2015 покупные ссылки просто потеряли свой вес. Грубо говоря, стали игнорироваться Яндексом.

Так что ссылки сегодня работают только на Гугл.

Какие ссылки любит/не любит Гугл?

Далее: что это должны быть за ссылки? Как и говорилось выше, анкорные, индексируемые и в хороших количествах с посещаемых сайтов.

Как вы думаете, какой эффект будет с сайтов типа X (бывший Twitter), Pinterest, Reddit и т.д., если все ссылки там стоят в Nofollow? Т.е., во-первых, эти ссылки не в индексе.

Во-вторых, Гугл прекрасно понимает, что с таких ресурсов почти любой желающий может влепить ссылку: ведь это соц. сети! Они созданы для свободного общения и того, чтобы делиться информацией.

Поэтому и ценность таких ссылок в глазах Гугла минимальна, не смотря на шаблонный стереотип о том, что это ссылки богов.

Соответственно, ссылки из различных соц сетей не дадут вам ничего.

Ссылки с обмена от других вебмастеров

Давайте представим, что у нас есть несколько знакомых-вебмастеров, с которыми мы будем обмениваться ссылками. Они ставят ссылки на вас. А вы - на них... Даже давайте не так! Давайте представим, что у нас есть чат с сотнями вебмастеров, где люди на добровольной основе обмениваются ссылками.

С одной стороны вы получите сотни ссылок с сайтов-доноров. Круто!

А с другой: вам с вашего сайта в таком случае придется ставить сотни исходящих ссылок на эти же самые сайты-доноры.

Таким образом вы превращаете ваш ресурс в линкопомойку, лишь понижая его в глазах поиска и теряя его авторитет.

Какие штрафы?

В Google можно схлопотать фильтр только при аномально гигантском объеме закупаемых ссылок. Т.е. это десятки-сотни тысяч в месяц.

Если вы закупаете по несколько десятком и даже сотен ссылок в месяц — вам ничего не грозит.

Яндексу же вообще на ваши ссылки монопенисуально.

Что в итоге?

Обмен ссылками не работает.

Если вы обменяетесь с несколькими вебмастерами, то эффект будет нулевой, т.к. ссылок слишком мало. А если будете обмениваться с сотнями вебмастеров, то превратите сайт в линкопомойку и сделаете только хуже.

Так что мой вам совет: не занимайтесь ерундой, а закупайте ссылки на биржах или у частных продавцом. Обычно движения в Google по коммерции начинается при закупке примерно 150-200 анкорных ссылок. Средняя цена ссылки с написанием мини-текста будет составлять 300-500 рублей. Поэтому, если беретесь за Гугл, сразу готовьте бюджет 300 000 - 500 000 руб. на год.

Остались вопросы?

Если требуется помощь в продвижении и оптимизации сайта, обращайтесь ко мне в Телеграм — @badmaestro1. Почитать подробнее про кейсы и опыт вы можете на моем сайте.

1
2 комментария

Просто не факт, что при обмене ссылками ты не рискуешь набрать левых подписчиков. клиентов и тд, то есть не рабочих, которые как пришли, так и ушли!

Ответить

Необходимо учитывать как потенциальные плюсы, так и риски при использовании этой стратегии

Ответить