Как продвигаться медицинской клинике?

При продвижении медицинской клиники потребуются не только знания в маркетинге, но и знание Федерального закона "О рекламе", правовых актов, разъяснений государственных органов по вопросам рекламы медицинских услуг и лекарств, а также правил рекламных платформ.

У маркетологов иногда возникают сложности с размещением рекламы и прохождением модерации из-за наличия специальных требований к рекламе медицинских услуг.

Сегодня расскажу о том, как продвигаться медицинской клинике, как увеличить продажи, привлечь клиентов.

УТП

Уникальное торговое предложение (УТП) должно быть привлекательно и выгодно для клиентов. Желательно предложить более привлекательное УТП, чем у конкурентов. Если составить хорошее УТП и донести его до аудитории, то клиенты будут приходить, а кто-то может и порекомендовать клинику своим друзьям и знакомым.

В УТП можно сосредоточиться на нескольких составляющих, таких как гарантия безопасности процедуры, отсутствие очередей, конкурентная цена, бонусы и подарки. Для разработки выгодного и привлекательного УТП проведите анализ УТП конкурентов. Изучите их преимущества и найдите способы превзойти их.

Привлекательное УТП желательно разрабатывать для каждой услуги и процедуры. Однако, в ситуации, когда услуги и цены схожи у многих клиник, разработать более привлекательное УТП проблематично.

Используйте разнообразные маркетинговые каналы, чтобы клиент выбрал именно вашу клинику, а не клиники конкурентов.

Важно, чтобы расходы на маркетинг не лишили бизнес дохода, каждый рубль вложенный в маркетинг должен приносить намного больше. И чем больше, тем лучше.

Как продвигаться медицинской клинике?

Продвижение

При выборе способов продвижения, учитывайте, что не каждый способ может подойти для каждой кампании, если не знаете, что подойдет вам — пишите, постараюсь подсказать. Помните, что рекламные публикации в интернете нужно маркировать.

1. Создание привлекательного сайта

Наличие конверсионного, привлекательного сайта имеет огромное значение для продвижения медицинской клиники. Сейчас на рынке большое количество компаний уже имеют качественные сайты. Конкурировать на рынке медицинских услуг без хорошего сайта — будет крайне затруднительно.

Стоимость хорошего сайта составит примерно от 150 000 – 200 000 рублей. Если заказывапете сайт, заранее договоритесь о правках, желательно включить в услугу базовую SEO оптимизацию. Кроме того, предоставьте создателям сайта контент, фото, видео, список услуг, другую информацию, которая им необходима.

Зафиксируйте условия в договоре, при приеме сайта проверьте, исправен ли он, есть ли ошибки, приходят ли заявки с сайта, другие функции.

Для многих клиентов имеет огромное значение то, как будет выглядеть сайт. Не нужно расстраивать тех, для кого это имеет большое значение, старайтесь сделать лучший сайт в нише. Если нашли ошибки — просите разработчика сайта внести правку.

2. SEO-продвижение сайта

Если у медицинской клиники есть хороший сайт, следует заняться его продвижением в поисковых системах. Вы можете обратиться к специалистам или продвинуть сайт сами.

Чтобы продвинуть сайт нужно собрать семантику, оптимизировать теги и контент, создать новые страницы под семантику, исправить ошибки, убрать дубли, удалить битые ссылки, ускорить загрузку сайта, улучшить дизайн, если это необходимо. Обратите внимание, что желательно, чтобы размещенный информационный контент на сайте был экспертный, профессиональный.

Важно и продвижение ссылками, для поискового продвижения количество ссылающихся сайтов на домен имеет большое значение. Но ссылки с плохих сайтов могут нанести серьезный вред.

Желательно, чтобы ссылающиеся сайты были качественные, с репутацией, и еще лучше, если они не продают размещение ссылок на ссылочных биржах.

Подробнее про SEO продвижение в этом тексте расписывать не буду.

3. Рассылка

Рассылку можно настроить через электронную почту или через мессенджеры, соцсети, смс. Есть разные варианты, как запустить рассылку. Например, получить разрешение на сбор почт и направление писем аудитории, обработку персональных данных, собрать базу адресов, начать рассылать через электронную почту письма.

Другой вариант — использовать приложения в Вконтакте для рассылок, предлагать аудитории подписываться на рассылки. После чего рассылать сообщения подписчикам рассылки. Важно, чтобы у вас было согласие на рассылку, например, не надо рассылать сообщения тем, кто не дал согласие на получение сообщений, не подписался на рассылку.

Можно использовать таргетированные рассылки от телефонных оператор — оплатить их, настроить, запустить. В рассылках можно предложить акцию, специальное предложения для клиентов.

4. Контекстная реклама в Директе

Размещение контекстной рекламы по целевым запросам, помогает привлечь заинтересованных клиентов. Большое внимание надо уделить поисковым запросам, по которым будут показываться объявления, сбору минус-слов.

Подбирайте целевые запросы для показа рекламы, после получения данных об эффективности запросов, отключайте те, что показывают плохие результаты. Зачем тратить свои деньги на неэффективные показы рекламы?

Создавайте привлекательные объявления, чтобы повысить число переходов, подбирайте ставку, так чтобы показаться на высоких позициях, но не переплатить за переходы.

Кроме того, можно показываться в РСЯ, переходы оттуда обычно значительно дешевле, чем из поиска.

5. Реклама в соцсети Вконтакте

Эффективный инструмент, который позволяет привлечь подписчиков, клиентов. Желательно использовать рекламу вместе с привлекательным, захватывающим внимание аудитории, ведением социальных сетей.

В Вконтакте есть два разных типа кабинетов для создания рекламы, а еще есть маркет-платформа, инструмент, который позволяет опубликовать рекламу в сообществах Вконтакте.

При настройке рекламы рекомендую проводить тесты различных объявлений и услуг, поскольку заранее сложно предсказать, какой креатив привлечет внимание аудитории. При проведении тестирования следует включать различные услуги, так как не все процедуры эффективно привлекают клиентов через рекламу.

Кроме того, если у вас нет точного "портрета целевой аудитории" желательно тестировать различные настройки в рекламном кабинете, пробовать настраивать на различные аудитории. Можно настроить показы и по ключевым словам, связанным с тематикой.

Один из популярных инструментов продвижения - это маркет-платформа ВКонтакте. Через нее можно размещать рекламные публикации в сообществах Вконтакте.

Вы можете зайти в платформу, пополнить баланс, настроить маркировку рекламы, создать рекламу и задать настройки для подбора сообществ. Затем выбирайте группы и сообщества, в которых хотите разместить рекламу, после подавайте заявку на размещение.

Выбирая группы, обратите внимание на соотношение среднего охвата записи, стоимости публикации, активности в сообществе. Нередко владельцы сообществ накручивают активность и подписчиков, если опубликовать рекламу в таком сообществе, результат может сильно расстроить.

Старайтесь тестировать эффективность разных групп, но только тех, которые потенциально могут быть результативны, накрученных сообществ надо избегать.

6. Ведение видеоблогов

Регулярно размещая полноценные полезные видео можно привлечь в свой бизнес трафик. Создание видеоматериалов позволит вам поделиться полезной информацией. Видеоблоги могут стать источником большого количества переходов на сайт.

7. Программы лояльности

Предложение клиентам скидок, увеличивающихся в зависимости от накопительной суммы заказов, может помочь повысить лояльность клиентов и стимулировать их к тому, чтобы обращаться именно к вам.

При разработке программы лояльности важно учесть финансовый аспект и просчитать выгоду, чтобы программа приносила прибыль, а не убытки. Если программа не оправдывает ожиданий, ее лучше закрыть. Заранее опубликуйте правила и сроки действия программы лояльности.

8. Реклама в Телеграме

Телеграм - один из самых популярных мессенджеров в мире, но в нем пока не так много рекламы. Вы можете испытать рекламные инструменты в Телеграме для привлечения клиентов.

9. Создание блога

Создание блога может привлечь дополнительный трафик из поисковых систем и увеличить лояльность клиентов. Вы можете писать о процедурах, услугах, инновациях в медицине.

Более эффективным развитие блога будет, если учесть знания об оптимизации контента для поисковых систем. Если ваш сайт недостаточно авторитетный, то контент, размещенный на более известных, популярных площадках, может занять более высокие поисковые позиции.

10. Отзывы

Информация, размещенная на специализированные сайтах с отзывами об услугах, влияет на выбор клиники. Отзывы сильно влияют на мнение клиентов. Некоторые клиники раньше накручивали отзывы, а некоторые и сейчас накручивают отзывы, и не только положительные — негативные отзывы могут быть накручены конкурентам.

С отзывами надо работать, отслеживайте негатив, опровергайте его. По вымышленным отзывам можно обратиться к сервису с просьбой удалить. К сожалению, в тематике медицины зачастую речь идет о сотнях накрученных отзывов. Работа с ними - это не быстрый процесс.

11. Баннеры

Размещение баннеров в городе, где расположена клиника — тоже способ привлечь клиентов. Отследить эффективность баннеров не так просто. Если вы не спрашиваете клиентов, откуда они о вас узнали, то выяснить, сколько человек пришли, увидев баннер — будет непросто.

Можно разместить на баннере какую-то уникальную акцию, спецпредложение — таким образом, обращения по этой акции, скорее всего, будут связаны с баннером.

Эффективность у баннеров разная, почти все зависит от того, будет ли ваш баннер привлекателен, выгоден, выделиться ли он, заметят ли его?

12. Видеореклама на сайтах и в соцсетях

Есть специальные сервисы, которые позволяют разместить видеорекламу на различных сайтах, в сообществах в соцсети. Оплата может производиться по разному, чаще всего, за каждый просмотр видео.

Размещение видеорекламы — один из способов привлечь клиентов, он может быть эффективен, если снять качественный ролик.

Так что же выбрать?

Если большое количество различных способов привлекать клиентов. Тут дело в том, что одни способы будут неэффективны, другие дадут некоторые результат, только если будет вложен большой бюджет, а некоторые способы станут для вас источником заявок и основой роста бизнеса.

Как продвигаться медицинской клинике?

Соответственно желательно искать способы, которые покажут наибольшую эффективность через тесты, если вы их еще не нашли.

Если не знаете, что вам подойдет, нет желания проводить тесты, тратить на них бюджет, можете написать мне — постараюсь подсказать, что лучше подойдет именно вам.

Еще перед продвижением я бы рекомендовала изучить законы, подзаконные акты, разъяснения госорганов, касающиеся рекламы медицинских товаров и услуг.

Дальше расскажу о других способах увеличить продажи в нише медицинских услуг.

Заход в новые сегментов рынка

Для успешного проникновения в новые сегменты рынка необходимо активно искать эффективные способы привлечь потенциальных клиентов в этих сегментах.

Можно провести исследования новых сегментов рынка и определить особенности своих услуг, которые будут привлекательными для этих аудиторий.

Расширение географии

Если вы достигли предела роста в текущем бизнесе, стоит обратить внимание на возможность расширения путем открытия дополнительных точек продаж в других локациях.

Если вы находитесь в большом городе, можно рассмотреть возможность открытия дополнительных филиалов в нем. В случае отсутствия такой возможности, можно обратить внимание, например, на другие города.

Закажите аудит

Чтобы выявить потенциальные точки роста и определить наиболее эффективные стратегии продвижения можно заказать аудит. Разные агентства и специалисты предлагают проведение аудитов, которые помогут вам проанализировать текущую ситуацию и найти оптимальные подходы к развитию. Вы можете воспользоваться как платными, так и бесплатными диагностиками, чтобы улучшить ваше продвижение.

Комплексный маркетинг

Заказ комплексного маркетинга имеет несколько преимуществ и может быть полезен для бизнеса по нескольким причинам:

1. Стратегическое планирование

Правильный комплексный маркетинг обеспечивает разработку стратегии, которая охватывает все или почти все аспекты маркетинга вашего бизнеса. Это помогает создать целостный маркетинговый план, учитывающий цели, аудиторию, конкурентов, чтобы достичь максимальной эффективности и результатов.

2. Улучшенная видимость и узнаваемость: заказ комплексного маркетинга позволяет проще создать узнаваемый бренд.

3. Широкий охват аудитории: комплексный маркетинг позволяет использовать разные каналы и инструменты во взаимосвязи для привлечения внимания аудитории.

4. Укрепление отношений с клиентами: комплексный маркетинг предлагает возможности для улучшения взаимодействия и коммуникации с вашими клиентами.

5. Максимизация результатов: заказ комплексного маркетинга позволяет использовать совокупность различных маркетинговых инструментов и каналов, чтобы добиться максимальных результатов и эффективности. Комбинированное использование разных инструментов и стратегий позволяет усилить воздействие и улучшить результаты.

Если у вас остались вопросы — пишите, постараюсь ответить

22
Начать дискуссию