Как я сделал Google-таблицу, которая сама маркирует рекламу и делает договоры

Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, как я создал продвинутую Google-таблицу, которая умеет:
→ подгружать статистику каналов с TGStat
→ заполнять договоры/акты автоматически
→ делать маркировку рекламы в ОРД и получать Erid
→ сдавать акты в ОРД, когда реклама вышла
→ отправлять реквизиты на оплату в тг-чат
→ создавать пригласительные ссылки

Я часто покупаю рекламу в телеграм-каналах для себя или для клиентов. Чтобы вести учёт, где и за сколько я купил рекламу, я завёл простенькую Google табличку, где записывал: канал, сколько у него подписчиков, за сколько я купил в нем рекламу и сколько подписчиков пришло с рекламы в этом канале.

Несколько закупщиков в одной таблице

Простой таблички хватало на первом этапе. Потом я взял в команду помощника и мы стали работать внутри таблицы вместе. И я понял, что надо размечать, кто где закупался. Поэтому появился выпадающий список из закупщиков.

Можно выбрать закупщика из выпадающего списка. Достаточно один раз записать закупщика, в следующий раз он появится в выпадающем списке. 

Выпадающие списки для простоты

Когда узнал, что в Google таблицах можно делать умные выпадающие списки, расставил их везде, где раньше приходилось вручную заполнять ячейки.

Особенно удобно со статусами, выпадающим календарём и форматом рекламы. 

Google App Script

Каждый раз вносить в таблицу название канала, ссылку, кол-во подписчиков, кол-во просмотров мне надоело. Я стал думать, как это можно автоматизировать. Перебрал несколько вариантов и в момент очередной гуглёжки узнал, что в Google таблицах есть скрипты 🤯

То есть можно написать JavaScript-код и делать всякие интересные штуки уже не с помощью формул. Выглядит это примерно вот так:

Язык называется Google App Script и может работать с таблицами, документами и формами
Язык называется Google App Script и может работать с таблицами, документами и формами

Подгрузка статистики с сайта TGStat

У TGStat есть сервисы, которые отдают статистику по каналам и чатам через API. Это стоит отдельных денег, но вручную забивать в таблицу по 200-300 каналов было уже невмоготу. Поэтому я взял себе один из тарифов.

Я написал код для подгрузки статистики по каналам и жить стало веселее :)

Вставляем ссылку на канал, подтягивается название, ставится статус, кол-во подписчиков, средний рекламный охват за 24 часа. Ну и дальше формулами считается ERR и CPM. 

Заполненные Договоры и Акты

Статистика упростила жизнь и стал смотреть «а что же ещё мне делать не хочется и можно автоматизировать?» — документы! Меня бесит каждый раз заполнять ИП ФИО, ИНН, Реквизиты, ссылки, суммы.

Можно ли сделать так, чтобы таблица сама заполняла договор, прописывала там номер документа, ставила дату и реквизиты? Оказалось что можно.

Заполняем таблицу, жмем на галочку «Документы» получаем два документа, заполненных по шаблону: договор и акт. Везде проставляются реквизиты, ссылки, даты и номера. Договор с нашей стороны «подписан», остаётся отправить его админу паблика, чтобы он подписал.

Потом я научил таблицу оформлять один договор на несколько размещений — это в случае, если я покупаю рекламу сразу в сетке пабликов у одного владельца.

Маркировка рекламы внутри таблицы

Наступил сентябрь 2023 и всем резко стало нужно получать рекламный токен Erid и размещать его в любой интернет-рекламе чтобы не нарваться на штрафы. В телеграм-каналах в том числе.

У меня уже была автоматизированная табличка, оставалось только научить её работать с Оператором Рекламных Данных (ОРД), который выдаёт тот самый рекламный токен Erid.

Я выбрал в качестве оператора — ОРД ВК. У них был бесплатный тариф, и подробная документация. Я посчитал: чтобы зарегистрировать рекламный креатив в личном кабинете ОРД надо сделать 53! клика. Чтобы получить рекламный токен. Рука быстро устанет, если у вас хотя бы 5-10 размещений в день.

Я настроил таблицу так, что рекламный токен получается за 1 клик и 10-15 секунд. Примерно так это выглядит:

Нажимаем на кнопку «Маркировка», данные из таблицы по API передаются в личный кабинет ОРД ВК. Обратно в таблицу прилетает ERID. Его можно вставлять в рекламу.
Вот как это происходит по шагам: в личном кабинете ОРД ВК создаётся контрагент с реквизитами, площадка контрагента, договор с номером и датой и рекламный креатив. 

Акты в ОРД

Акты по уже вышедшим постам таблица тоже сдаёт в ОРД. Нужно вставить ссылку на пост, чтобы подгрузилась дата публикации, дата удаления, кол-во просмотров, которые набрала реклама и нажать на кнопку «Акты в ОРД»

Акты с резаллокацией по месяцам подгружаются в ОРД

Реквизиты в чат бухгалтеру

Вишенка на торте. Раньше, чтобы бухгалтер оплатила рекламу, надо было копировать реквизиты, название канала и скидывать это отдельно в чат. Я автоматизировал и этот процесс.

Если админ самозанятый или ИП, он выставляет счёт. Обычно это PDF-файлик. Я прикрепляю ссылку на него в таблицу и потом выставляю статус: Ожидает оплаты. Таблица в этот момент скидывает счёт и название канала в отдельный чатик для оплат, где сидит бухгалтер

С банковскими карточками/кошельками тоже можно. Просто вписываем номер карты, тыкаем статус и в чат улетает сообщение с кликабельным номером карты, суммой, названием канала и номером договора. Потом можно все платежи найти легко через поиск по номеру договора.

Таблица скидывает реквизиты на оплату в чатик через бота, который привязан к таблице

Пригласительные ссылки прямо в таблице

Руками создавать пригласительные ссылки теперь тоже не нужно. Недавно я научил таблицу делать ссылки, по которым потом можно быстро посчитать пришедших с рекламы людей. Название ссылки состоит из даты размещения и названия канала, чтобы не запутаться.

Пригласительная ссылка создаётся от имени бота, который привязывается в таблице

Полный видео-обзор таблицы

Кому хочется подробностей я записывал большой видео-обзор на эту таблицу

Если нужно больше контента по продвижению в телеграм-каналах, подпишитесь на канал Телеграмотный. Благодарю за просмотр и если есть вопросы — пишите в комментариях.

5050
21 комментарий

Давно читаю тебя в телеге, рад что можно теперь и здесь это делать.
Спасибо за контент, я сам не пользуюсь твоей таблицей, но почерпнул нужные идеи для своей работы из нее, автогенерация документов просто находка )

1
Ответить

Привет!

Классный результат! Обожаю позаниматься техничкой. У меня в прошлом бизнесе было тоже дофига подобного кодинга, который экономил много часов работы каждый день.

Мне это не надо, но обзор посмотрю все-равно)

1
Ответить

1 клик вместо 53 🤯

Ответить

На сайте с 24.05. Поздравляем

1
Ответить

Вау 👏 тоже такую захотелось 😅

Ответить

кайфово, что можно автоматизировать столько процессов в рекламной деятельности

Ответить

Браво! Прям захотелось тоже что-то автоматизировать!

Ответить