Веб-трафик сменил направление роста, 70% медиа-байеров скорректировали расходы рекламу, ритейл в условиях пандемии

Эти и другие исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 27 марта по 2 апреля 2020.

Среда. Исследования

1 апреля исследовательская компания Mediascope представила данные о том, что за 30–31 марта среднее время просмотра телепередач среди жителей Москвы старше четырех лет выросло на 29% по сравнению с рабочими днями первой и второй недели месяца. Существенный прирост аудитории аналитики Mediascope зафиксировали практически во всех возрастных группах. В предыдущие две недели марта телепросмотр увеличивался в основном среди молодых жителей Москвы до 24 лет. Но сильнее всего он увеличился среди москвичей от 18 до 24 лет – на 69%.

1 апреля СМИ опубликовали исследования агентства Havas Media, которое сопоставило данные SimilarWeb по среднесуточному трафику 95 крупнейших сайтов с 16 по 24 марта. Отмечается, что наибольший спад трафика среди крупных площадок в рунете из-за эпидемии коронавируса показали агрегаторы авиабилетов, сервисы бронирования и афиши офлайн-событий. Рост зафиксирован у сервисов видеоконференций, новостных сайтов, соцсетей, в мессенджерах, онлайн-кинотеатров, доставки продуктов. За рубежом похожие тенденции. По данным Comscore (сравнивалась аудитория сайтов с 16 по 22 марта с показателями недели с 30 декабря по 5 января), трафик соцсетей в Италии вырос на 31%, во Франции — на 12%, в Испании — на 48%. Трафик мессенджеров в европейских странах увеличился на 30–97%.

30 марта IAB опубликовал результат исследования отраслевого рынка, свидетельствующего, что более трети рекламодателей корректируют свою тактику и таргетинг. А маркетинг, основанный на миссиях, на фоне коронавируса подскочил на 42%. По данным компании, почти три четверти (74%) рекламных менеджеров заявили, что пандемия коронавируса оказывает большее влияние на рекламу, чем финансовый кризис 2008 года, который привёл к последней рецессии. Около четверти (24%) респондентов приостановили все расходы на рекламу на оставшуюся часть первого и второго квартала, а 46% заявили, что они скорректировали расходы на рекламу на будущие периоды.

1 апреля портал Pro.rbc.ru опубликовал исследование на тему корректив, которые внесла пандемия в направление развития рынка ритейла. Отмечается, что во время пандемии страх, а иногда и отсутствие возможности выйти в супермаркет вынудили людей заказывать продукты онлайн. С ростом спроса справились не все: ретейлеры, которые сделали ставку на новые технологии, неожиданно оказались в числе проигравших.

1 апреля руководитель департамента социологии НИУ ВШЭ Александр Чепуренко опубликовал аналитику на тему ключевых трансформаций в системе общественного уклада, которые может полечь нынешняя пандемия нового коронавируса. по мнению автора, пандемия может ускорить изменение технологического уклада и приблизить начало новой длинной волны экономического цикла, но многим, чтобы ее поймать, придется немало изменить в своих взглядах и привычках.

1 апреля РБК опубликовал ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента за 2019 год, издание определило самые популярные у покупателей франшиз торговые марки. В тройку лидеров вошли бренды 1C, Гемотест и Pedant.ru.

1 апреля платформа Cossa.ru опубликовала аналитический материал директора платформы автоматизации интернет-маркетинга Marilyn Татьяны Костенковой, в котором автор исследовал возможности и угрозы процесса автоматизации, исходя из тезиса о том, что в текущих условиях автоматизация — единственное спасение для digital-агентств, которым нужно, с одной стороны, резать косты, с другой — наращивать эффективность.

117117 открытий
Начать дискуссию