Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Команда Tesla Target на примере плохого и хорошего дизайна сообщества ВКонтакте рассказывает, как грамотно взаимодействовать с клиентом и настроить его на продажу.

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

В среднем человек проводит в соцсетях 2 часа в сутки, тратя это время на общение, переписку, выкладывание постов, и самое главное - на поглощение контента. Для пользователя - это способ общения и получения информации. Для бизнеса, компаний и брендов соцсети - один из основных способов взаимодействия с потенциальными клиентами.

Часто бывает так, что плохо оформленная группа может стать препятствием между вами и потенциальным клиентом, а также отпугнуть его от покупки. Мы поделимся своим опытом и расскажем, как оформить сообщество «ВКонтакте» так, чтобы избежать большинства ошибок и выстроить грамотное взаимодействие с покупателем.

​Примеры далеко не самого лучшего дизайна сообществ «ВКонтакте»
​Примеры далеко не самого лучшего дизайна сообществ «ВКонтакте»

Обложка

Первое, с чем сталкивается пользователь «ВКонтакте», попадая на страницу вашего сообщества - это обложка. Обложка всегда являлась визитной карточкой компании или бренда - благодаря ей человек может определить, на странице какого сообщество он находится, получить необходимую информацию и узнать обо всех актуальных акциях и скидках.

Мы разработали небольшую схему, которая подскажет, какую информацию стоит помещать на обложку, чтобы облегчить взаимодействие пользователя с вами.

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж
  • Логотип - работает на узнаваемость бренда или компании Название и слоган - помогают пользователю с ходу определить род деятельности компании
  • Услуги - знакомят пользователя с основными услугами, которые оказывает компания
  • Контактные данные - указывают на месторасположение компании и способ связи с ней
  • Призыв к действию - побуждает пользователя совершить определенное действие (подписаться, совершить звонок и т.д.)

Не все из данных блоков обязательно нужно располагать на обложке, но все они направлены на то, чтобы пользователю было легко взаимодействовать с вами. И не стоит забывать о том, что обложка должна быть хорошо оформлена - ведь если она выглядит стильно и ярко, пользователь точно обратит на нее внимание.

Наши дизайнеры сделали 2 примера обложки сообщества «ВКонтакте», чтобы показать, как улучшить ее так, чтобы клиент, заходя на страницу, сразу понимал, где находится.

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Логотип - на первой обложке логотип попросту отсутствовал, что могло негативно влиять на узнаваемость бренда. На второй обложке данная проблема решена - логотип на месте

Название и слоган - на первой обложке он также, как и логотип, отсутствовал, на второй обложке его присутствие помогает пользователю без каких-либо проблем определить род деятельности компании

Услуги - на вторую обложку добавлены услуги, которые оказывает компания, из-за чего пользователю будет легче ориентироваться. Если посмотреть на первую обложку, вряд ли можно понять, что конкретно перед тобой - ресторан, сервис доставки или магазин.Контактные данные - на двух обложках присутствует адрес сайта, так что пользователю будет понятно, куда переходить для более подробного знакомства с компанией и услугами, которые она оказывает

Призыв к действию - на первой обложке отсутствовал призыв к действию, на второй обложке этот момент исправлен, что поможет пользователям легче и быстрее связываться с вами

Не обязательно, чтобы обложка была "премиального" дизайна. Если нет возможности заказать - воспользуйтесь шаблонами.

Аватар

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Аватар, в отличие от обложки, занимает меньше места на странице группы, но является не менее важным элементом. Благодаря яркому, выделяющемуся аватару, пользователь с легкостью найдет вас в поиске среди других сообществ. Через аватар также можно доносить основной род деятельности, если разместить на нем краткий заголовок или слоган.

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

По первому аватару не совсем понятен род деятельности компании - такой аватар больше подойдет производителю кухонь. Проблема решается, если поместить на аватар лого, слоган, и, к примеру, элементы, связанные с бизнесом - в данном случае это листья базилика, что намекает нам на тематику еды. К тому же - первый аватар имеет множество мелких элементов, отчего в уменьшеном виде сложно понять, что изображено на нем.

Меню сообщества

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Меню сообщества появилось во «ВКонтакте» не так давно, но уже стало мощным инструментом взаимодействия с потенциальным клиентом. Благодаря тому, что кнопки меню можно назначать практически на любое действие, появляется широкий простор для настройки.

Как пример, можно сделать несколько кнопок:

  • о нас
  • товары и услуги
  • отзывы
  • связаться с нами
  • сделать заказ

Благодаря меню сообщества, пользователь почти в 2 клика сможет узнать любую интересующую его информацию, связаться с вами или сделать заказ. Также кнопки меню должны быть хорошо оформлены, чтобы привлекать внимание, но при этом не перегружены и понятны, чтобы в них было легко ориентироваться.

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Не слишком привлекательные кнопки с текстом можно заменить на кнопки с линейными иконками - так как под кнопкой постоянно присутствуют названия кнопок, такого рода визуал будет более понятен пользователю.

Товары

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Многие сообщества часто пренебрегают данным блоком, хотя именно благодаря ему пользователи часто принимают решение о покупке. Есть несколько элементов, которые обязательно должны быть в карточке товара:

  • Обложка - помогает пользователю сразу определить, какой товар или услуга перед ним
  • Название товара - дополняет визуал, позволяя пользователю ориентироваться в товарах
  • Описание - раскрывает все преимущества товара или услуги
  • Стоимость - позволяет пользователю сразу узнать цену на товар или услугу

Хорошо оформленный блок «Товары» позволит вашим потенциальным клиентам легко ориентироваться в товарах или услугах компании и быстрее принимать решение о покупке.

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Блок “Товары 1”, несмотря на то, что в принципе полностью отражает то, что продает данное сообщество, выглядит не слишком привлекательно и не несет никакой дополнительной информации.

Блок “Товары 2” уже более доработан: пользователь сразу получает всю информацию через визуал, что положительно влияет на принятие решения о покупке.

В заключение - сравните оформление сообществ

Дизайн в соцсетях, как инструмент продаж

Социальные сети уже давно способны влиять на то, что нам нравится и не нравится, на то, что мы покупаем, и какие места посещаем. То есть - это не просто площадка для общения, а мощный маркетинговый инструмент.

Часто бывает так, что бренды или компании недостаточно ответственно подходят к оформлению страницы своего сообщества, что порой очень сильно влияет на взаимодействие с потенциальным клиентом. И чтобы этого избежать, пользуйтесь несколькими простыми правилами:

1. На обложке сообщества должна быть отражена вся необходимая информация, чтобы клиенту было легко ориентироваться в сообществе и взаимодействовать с вами

2. Аватар должен быть яркий и запоминающийся, чтобы пользователи легко могли найти вас среди других сообществ

3. Меню сообщества должно быть хорошо оформлено и наполнено - благодаря этому потенциальный клиент сможет легко с вами связаться и сделать заказ

4. Товары обязательно должны быть с яркой обложкой, названием, описанием и ценой - это позволит пользователю быстрее принять решение о покупке

Следуя этим простым правилам, вы сможете грамотно выстроить взаимодействие с вашим потенциальным клиентом.

Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.

66
4 комментария

Ребята, статья просто супер! В условиях роста конкуренции это становится еще актуальней!

2

маркетинг в соцсетях сейчас очень популярен. правда, не у всех есть чувство прекрасного, поэтому оформляют группы что называется "тяп ляп", теряя при этом очень многое. всё же в первую очередь группы компаний судят по обложке, как ни крути) 

В вашем примере что первый аватар, что второй в миниатюре становятся неразборчивыми. Мало контраста, текст становится нечитабельным. Тут я бы обратил внимание на мобильные приложения: вот уж где хорошие примеры узнаваемых и заметных иконок. А именно что иконкой и стоит стать для пользователя, если цель - продавать.

Текст да, вы правы, упустили. У нас чаще на проектах логотип там