Показатели отдела маркетинга или боевые трофеи

Если вы думаете, что успешные компании просто продают хорошие продукты, вы глубоко заблуждаетесь. В реальности любой уважающий себя бизнес должен уметь измерять свои достижения с максимальной точностью и королевской помпезностью. Давайте погрузимся в мифический мир ROI, CR, CPA, ER и CLV — священных аббревиатур, после которых у каждого маркетолога начинают слезиться слизистые.

Показатели отдела маркетинга или боевые трофеи

ROI: Величайший Индикатор Всех Времен

ROI (Return on Investment) — это тот самый магический показатель, который говорит нам абсолютно всё об отделе маркетинга. Посчитать сложно, если не отслеживали входящий трафик практически нереально. Должен быть выше 1, тогда можно внедрять улучшения. если ниже 1 - спасаем ситуацию, чаще - входящим трафиком.

CR: Выживание

CR (Conversion Rate) — это процент от всех ваших пользователей, которые совершили заветное действие и купили хоть что-то. Чем выше ваш CR, тем больше у вас повод хвастаться: Если CR упал — примите с достоинством. Просто значит, что ваши клиенты в лоб не понимают, что такое счастье. Это могли бы быть мы с тобой...

CPA: Цена Удачи

CPA (Cost per Acquisition) — цена, которую вы платите за привлечение одного клиента. Должна быть кратно ниже, чем средний чек. Едем дальше

ER:

ER (Engagement Rate) — показатель вовлеченности вашей аудитории. Чем он выше, тем лучше контент. Неважно, что реальные продажи стоят на месте, главное, чтобы подписчики вели горячие дискуссии о вашем новом рилсе. Вовлеченность же! (Нсчитаю бесполезным, тк это практически единственный KPI на SMM)

CLV: Клиент — весь мир, но не навсегда

CLV (Customer Lifetime Value) — сколько денег один клиент принесет вам за всё время взаимодействия с вашей компанией. Что делать чтобы улучшить: расширять ассортиментную матрицу, работать с базой имеющихся клиентов.

Можно сколько угодно манипулировать аббревиатурами, но считать хотя-бы что-то - необходимо жизненно. Даже если кажется, что необходимости данной нет и вы еще совсем малыши.

Начать дискуссию