Как не обо*раться по-крупному и не утопить свой бизнес

Ведите управленческий учет вашего проекта. Даже если у вас много клиентов и вы поймали удачу за хвост, но бесконтрольно вынимаете деньги из оборота, то рано или поздно вы получите кассовый разрыв и очень сильно этому удивитесь. Деньги-то есть, у меня куча клиентов, а операционные расходы покрываются с трудом. Эту ошибку я наблюдал десятки раз, поэтому или разберитесь с финансами сами, или возьмите консультацию у практикующего специалиста, или наймите финансового директора. Важно! Не перекладывайте работу по финансам на бухгалтерию - они, как правило, занимаются только налогами и формальными отчетами перед государством и не сделают того, что вам нужно.

Вкладывайтесь в сотрудников. Скажу уже набившую оскомину фразу: не бойтесь делегировать, иначе вы погрязнете в операционке, выгорите и забросите проект. Даже если бизнес построен вокруг вашей личности, то старайтесь все рутинные операционные задачи отдавать на аутсорс, либо в штат. Лучше вы сейчас вытащите меньше чистой прибыли, но у вас появятся силы для масштабирования проекта.

Постоянно работайте над вашим продуктом. Улучшайте его качество, добавляйте новые фишки. Продукт - это часть вас, и хочется, чтобы эта частичка была максимально привлекательной как снаружи, так и внутри.

Развивайте ваш маркетинг. Даже очень хороший продукт хоть и легче продвигать, но без правильной стратегии даже он сможет вам принести убыток, если подойти к стратегии неверно и выбрать, например, неправильные источники трафика или поставить некорректные цены.

Андрей Баранов, CEO Artellect.

Подписывайтесь на наш телеграм канал и узнавайте больше!

11
Начать дискуссию