Что посеешь, то и пожнешь: лиды с посевов в 8,5 раз дешевле, чем с таргетированной рекламы
Рассказываем, как с помощью посевов VK и Telegram нам удалось привлечь целевые лиды для автомобильных брендов в нескольких регионах и сделать это по рекордно низкой цене.
Мы — агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Работаем в более чем в 30 регионах России и занимаем 4 место Рейтинга Рунета в категории «Авто». Мы постоянно ищем лучшие решения для клиентов, тестируем их и рассказываем вам о самых эффективных.
И сегодня поговорим о посевах. Рекомендуем обратить на них внимание, если привычные форматы продвижения в социальных сетях уже отлажены, но лидов недостаточно.
Что такое посевы в социальных сетях
Посевы — это размещение рекламных постов в сторонних группах и блогах в социальных сетях. Они публикуются от лица сообщества и воспринимаются как нативная реклама. Это повышает доверие аудитории и помогает преодолеть баннерную слепоту пользователей.
Сегодня посевы активно размещают в VK и Telegram. В первом случае можно использовать единую Маркет-платформу. Это что-то вроде рекламной биржи, которая позволяет публиковать посты в других сообществах VK. Размещая рекламу с помощью маркет-платформы, не нужно вручную отбирать паблики и писать администраторам, чтобы договориться о рекламе. Все происходит автоматически — это одно из важнейших преимуществ инструмента.
В Telegram нет подобной собственной платформы, поэтому варианта для размещения посевов два:
- Вручную: собрать подходящие каналы, связаться с администраторами и договориться о размещении с каждым по отдельности.
- С помощью сторонних сервисов. Например, мы используем Wowblogger. С ней иногда связаны дополнительные сложности: частые отказы каналов без объяснения причин и изменения цен прямо в процессе согласования публикаций, но в целом это значительно экономит время.
Какие результаты приносят посевы
Для проверки гипотезы об эффективности посевов мы запустили их сразу на нескольких проектах: для дилера JAC в Петрозаводске и автосалонов Chery, Kaiyi и Skywell в Санкт-Петербурге.
Основные сложности заключались в низкой популярности брендов, а также небольшой емкости аудитории Петрозаводска из-за оттока населения. В среднем всего 50 раз в месяц пользователи искали что-то, связанное с брендом JAC, по Петрозаводску c сентября 2023 по апрель 2024. За этот же период в Санкт-Петербурге и ЛО по бренду Skywell, например, насчитывалось в среднем 110 запросов.
В качестве площадки для проекта в Петрозаводске мы выбрали VK, а посевы на аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга запустили в Telegram-каналах. Это обусловлено данными исследований, которые показывают, что 48,26% всех пользователей мессенджера базируется в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. Аудитория из других отдельно взятых регионов при этом составляет от 0 до 3,5%, — это слишком низкие значения для того, чтобы «вылавливать» их, если у вас локальный бизнес.
Эксперименты с посевами мы начали в январе 2024 года. За это время были как успехи, так и разочарования. Так, рекламная кампания автосалона Kaiyi в Санкт-Петербурге за месяц принесла всего 6 лидов вместо планируемых 10, и стоимость клика составила 341 рубль. А бренду Chery 19 публикаций принесли 6 лидов из 13 и всего 86 кликов.
Более успешно инструмент показал себя на проектах автосалонов JAC и Skywell, несмотря на меньшую известность этих брендов.
JAC
Посевы для JAC в Петрозаводске мы запустили в марте 2024 года. В качестве рекламных каналов выбрали городские паблики: «Сплетни Петрозаводска», «Подслушано в Кондопоге» и др. Группы, связанные с автотематикой, задействовать не стали, т.к. основная цель была — широкий охват в регионе, а не прицельное воздействие на узкие сегменты аудитории.
Для создания рекламного объявления использовали фото автомобилей из салона и специальные предложения дилера: рассрочка без первого взноса и дополнительная скидка за тест-драйв. В качестве посадочной страницы использовали квиз, в ходе которого пользователь отвечает на вопросы, оставляет контактные данные и фиксирует за собой выгодные условия.
С 15 размещений за первый месяц работы (март 2024) мы получили 18 целевых лидов по 1 306 рублей. В апреле продолжили размещения и получили еще 8 лидов по 1 061 рублю. Тогда как таргетированная реклама в этот же период давала CPL в 9000 рублей, лиды с посевов выходили в 8,5 раз дешевле.
Skywell
Работать с посевами для Skywell в Санкт-Петербурге мы начали в январе 2023 года, и основная их часть пришлась на Telegram.
За 1 месяц удалось разместить 20 публикаций на новостных городских каналах. Основной используемый оффер: двухдневный самостоятельный тест-драйв автомобиля. Это не просто 15-минутная поездка вокруг автосалона, которую чаще всего предлагают дилеры, а полноценное распоряжение машиной в течение 2-х дней, за которые можно прочувствовать все плюсы и минусы модели. Именно это и привлекло целевую аудиторию. Посадочная страница — квиз.
Несмотря на малую известность бренда Skywell, посевы показали отличный результат: при планируемых 5 лидах мы получили 8, всего переходов было 184, стоимость за клик — 447 рублей, а стоимость лида — в 2 раза ниже, чем с контекстной рекламы.
Плюсы и минусы продвижения с помощью посевов
Посевы могут хорошо работать как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге, главное — правильно выбрать площадку и каналы распространения. Так, например, Telegram нет смысла использовать для продвижения в небольших городах, а рекламу автомобилей размещать в группах для подготовки к ЕГЭ.
Если вы попробовали уже многие рекламные инструменты, но хотите получить дополнительные лиды и не ошибиться, обращайтесь к нам, и мы поможем вашему бизнесу получить новых клиентов с помощью посевов в соцсетях.