Кризис повысил спрос на PR, перечень социально-значимых ресурсов, медиарынок попросил о господдержке

Эти и другие интересные новости - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 3 по 9 апреля 2020.

6 апреля Минкомсвязи утвердило список из 391 «социально значимого ресурса», к которым провайдеры будут предоставлять бесплатный доступ до 1 июля 2020 года в рамках в рамках проекта «Доступный интернет», который предложил президент Владимир Путин. В него сошли сервисы «Яндекса», Mail.ru Group, включая соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», онлайн-медиа, образовательные ресурсы, сайты музеев, облачные сервисы, сервисы доставки и другое. Список не окончательный и будет меняться, но не чаще раза в неделю.

8 апреля СМИ указали, что постановление Минкомсвязи о социально значимых сайтах обязывает крупнейшие телеканалы, включая «Первый», ТНТ и НТВ, и социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» за месяц разработать специальные версии сайтов без видео. Иначе они покинут перечень значимых ресурсов, доступ к которым не отключается при нулевом балансе. Телеканалы считают требование экономически неоправданным.

9 апреля РБК со ссылкой на руководителя рабочей группы «Доступный интернет» при комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и ИТ Ирину Левову сообщил, что операторы связи оценили потери от бесплатного доступа к социально значимым сайтам в 200 млрд руб. Кроме того, качество услуги для пользователей может значительно снизится. Ранее эта комиссия оценила потери бизнеса от проекта в 150 млрд руб. Если Минкомсвязь не сократит список социально значимых ресурсов, потери вырастут, предупредила Левова. Прогнозируются и технические проблемы с доступом к сайтам из списка.

4 апреля СМИ рассказали о приказе Минкомсвязи, которым ведомство обязало интернет-компании и операторов связи ввести ограничения по качеству и показу видеороликов. Из-за самоизоляции граждан, их перехода на дистанционную работу и онлайн-обучение интернет-трафик существенно растет, меры по оптимизации контента необходимы для недопущения снижения качества оказания услуг абонентам, объяснил представитель Минкомсвязи. По его словам, приказ разослан по компаниям, которые занимаются распространением информации.

7 апреля представители сотовых компаний рассказали о том, что российские абоненты, оказавшиеся на самоизоляции, стали больше звонить друг другу. Еженедельно рост голосового трафика в среднем составляет 12–20% в зависимости от региона: количество звонков на «любимые» номера увеличилось вдвое, выросла продолжительность звонков, отмечает Анна Айбашева из «Вымпелкома». Голосовой трафик Tele2 и «Мегафона» увеличился по сравнению с началом марта на 19 и 13%, говорят их представители. По данным «Мегафона», в Москве потребление голосовых услуг в пределах Третьего транспортного кольца сократилось на 12%, при этом оно выросло на 15% в районе МКАД и в Московской области.

3 апреля СМИ стало известно, что вслед за рекламной и коммуникационной отраслями о государственной поддержке попросил медиарынок. Так, Союз журналистов и Национальная ассоциация телевещателей направили совместное обращение в правительство. Российская академия радио обратилась в Минкомсвязи. Телеканалы и радиостанции теряют рекламные бюджеты и опасаются не потянуть расходы на распространение сигнала.

Для спасения радиовещателей предлагается принять 15 первоочередных мер: отменить выездные и встречные налоговые проверки до конца года, ввести налоговые каникулы по страховым взносам, налогам на прибыль и НДС, налогу на имущество, отсрочить выплаты до конца года, изменить порядок расчета налога на прибыль. Кроме того, РАР предлагает обязать госкомпании закупать рекламу напрямую у медиа, исключив посредников в лице агентств.

8 апреля топ-менеджеры четырех крупных каналов сообщили «Ведомостям» о том, что телекомпании ожидают, что в апреле рынок ТВ-рекламы уйдет в сильный минус – они потеряют 20–25% доходов. Они опираются на данные, предоставленные Национальным рекламным альянсом, через который сейчас продается практически вся реклама в телеэфире. Для крупнейших каналов падение будет еще больше – около 30%. Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции часть рекламодателей решила не тратить сейчас деньги на продвижение, объясняют топ-менеджеры.

3 апреля представители сервисов Megogo и ivi сообщили о том, что онлайн-кинотеатры продлили бесплатный доступ к своему контенту до конца апреля. Megogo, в частности, продлевает доступ к пакету общедоступных бесплатных телеканалов и контенту из спектаклей ведущих российских театров. В пресс-службе ivi сообщили, что также продлят акцию после того, как Владимир Путин объявил о продлении нерабочих дней до 30 апреля.

6 апреля Российская ассоциация маркетинговых услуг, Национальная ассоциация организаторов мероприятий и Russian event marketing association (Российская ассоциация событийного маркетинга) обратились от имени компаний к клиентам и партнерам с призывом изменить нынешнюю практику договорных отношений и перейти с постоплаты на предоплату. Кроме того, агентства хотят, чтобы рекламодатели досрочно погасили свою дебиторскую задолженность и перешли на электронный документооборот.

8 апреля ряд СМИ обратил внимание на то, что специализированные агентства извлекли неожиданную выгоду из пандемии коронавируса. Пока кризис выкашивает целые сектора экономики, крупнейшие PR-агентства наблюдают возросший спрос на свои услуги. Клиенты обращаются к специалистам, чтобы те помогли им сориентироваться и пережить трудные времена. О «весьма значительном» увеличении спроса на кризисные услуги изданию Business Insider сообщил Харлан Лоб, отвечающий за кризисные коммуникации и репутационные риски в Edelman. В другом известном агентстве, FleishmanHillard, запустили отдельную практику для клиентов, которые столкнулись с вызовами COVID-19 и планируют будущее после окончания эпидемии. Возросший спрос на PR и коммуникационные услуги ранее отмечал и рекламный холдинг WPP, объясняя это тем, что бренды начали задумываться над долгосрочным позиционированием после окончания кризиса.

4 апреля СМИ сообщили о том, что несколько тысяч личных видеозвонков, сделанных по Zoom, были опубликованы на YouTube и Vimeo. В сети оказались записи сеансов психотерапии, школьные уроки, консультации с врачами и совещания компаний, на которых обсуждалась финансовая отчетность. Кроме того, стандартные настройки Zoom позволяют злоумышленникам подключаться к конференциям без ведома организаторов и выводить на экраны порнографию и оскорбительные материалы. Клиент Zoom для iOS передавал данные пользователей компании Facebook, а клиент для Windows позволял хакерам получить учетные данные от компьютера; в апреле компания заявила, что устранила эти проблемы.

124124 открытия
Начать дискуссию