{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Время делать подкасты

Популярность подкастов резко пошла в гору в пост-сериальную эпоху. Если вместо кино мы теперь от трех до бесконечности сезонов следим за акушерками, пришельцами из параллельной вселенной и заключенными женской тюрьмы, то и аудио совершило качественных рывок, выйдя за формат аудиокниги или постановки.

MOTIVE agency&production разбирается, как делать подкасты.

Журналисты, селебрити, академики, да и, честно говоря, все желающие, у кого есть доступ к микрофону, теперь ведут свои аудио-шоу. Факторов, которые привели к росту популярности подкастов, можно назвать четыре:

  • мы привыкли к историям с продолжениями;
  • мы не всегда можем (и хотим) уткнуться в смартфон. За рулем, на прогулке, на пробежке мы скорее склонны воспринимать аудио-контент;
  • доступ к качественной звукозаписи появился у большинства;
  • Google и Apple объединили разрозненные проекты под эгидой, соответственно, Google Podcasts и Apple Podcasts.

И если вы все равно сидите дома, то почему бы вам не сделать свой подкаст?

Назревает вопрос, как создать качественный подкаст? Всё гениальное – просто.

1. Выберите тему. Очевидно, что она должна быть интересной, а вы в ней должны быть – как рыба в воде. Постарайтесь сосредоточиться на какой-то не слишком широкой теме. Если говорите об истории – то рассказывайте об определенных периодах («История Византии») или выберите своим жанром разоблачение исторических мифов. Тогда и вам будет проще с выбором темы следующего сюжета, и слушателей больше привлекут разоблачения, чем сообщения о том, что Рюрик в каком-то там году…

2. Вдохновитесь другими подкастами. Прослушайте хотя бы 10 подкастов по вашей теме и запишите отдельно, что вы точно хотите применить и как вы 100% делать не будете.

3. Оцените звучание своего голоса. Попросите других честно сказать, что они думают о ваших записях. Голос без вашей мимики, внешности и жестикуляции может потерять в обаянии. Часто начинают особенно остро звучать дефекты речи. Это не должно заставить вас отказаться от записи, но нужны будут предварительные занятия.

4. Регулярность – золотое правило подачи контента. Выпуск подкастов – не исключение. Определитесь с регулярностью. Раз в неделю? Раз в две недели? Раз в месяц? Пропишите тематический план. Составьте план выпуска. Он должен быть очень хорошо структурирован, чтобы слушатель не терял мысль без видеоряда.

5. Обеспечьте хороший, качественный звук. Всегда записывайте аудио с микрофоном. Для редактирования можно использовать такие программы, как Audacity, Adobe Audition CC, Sound Forge.

6. Разместите подкаст на своём сайте, в блоге или на специальной площадке (самые популярные: PodFM.ru, Podster, Russian podcasts, The Big Podcast, Playcast и т.д.). Возможно, для этого понадобится создать RSS-ленту – это место, где будут выкладываться эпизоды вашего подкаста для дальнейших публикаций. Существуют специальные сервисы, например, Feedity, Feedfry, RapidFeeds, FeedForAll, Feedfry.

Создавая подкасты, можно преследовать разные цели: увеличение трафика, укрепление личного бренда, увеличение аудитории и т.д. С этим тоже лучше определиться заранее.

Вот несколько ссылок на полезные и популярные подкасты с бизнес-тематикой:

«Будь брендом» – авторский подкаст эксперта по личному бренду и нетворкингу, бизнес-коуча и блогера Марии Азаренок.

«Моё дело» – Интернет-бухгалтерия «Моё дело» представляет цикл интервью с предпринимателями. Ведущий узнает подробности об успехах и неудачах людей, которые изменяют мир вокруг себя. Истории помогут как в собственном бизнесе, так и в найме.

«Брендятина» – Проект от шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Рустам Вахидов рассказывает про мировые бренды — Формулу-1, Castrol, Netflix и мотоцикл «Урал». Беседуют и раскрывают тайны их основателей.

Creative Russia – подкаст представителей digital-индустрии: маркетологов, разработчиков, предпринимателей и других профессионалов. Каждый выпуск — интервью, в ходе которого приглашенному эксперту задаются вопросы от участников сообщества. Гости: профессионалы из творческой индустрии — вся соль дизайна, технологий, медиа и стартапов.

0
1 комментарий
Рамиль Бикчантаев

Хорошая статья)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда