Как performance-команде сохранить и преумножить результат команды бренд-медиа

Представьте: вы добились высокой узнаваемости бренда. Частота брендовых запросов растет в яндексе и гугле. Наконец-то клиенты сами готовы выбрать ваш бренд. Осталось только довести уже заинтересованных клиентов до покупки.

Рассказываем, как направить пользователей на нужный сайт (ваш сайт!), и что может этому помешать.

Привет! Это команда Robuscan, которая занимается разработкой AdTech решений и помогает защитить ваш бренд в поисковой выдаче.

Как performance-команде сохранить и преумножить результат команды бренд-медиа

Объявления конкурентов по вашим брендовым запросам

Представьте, вы усердно работали над узнаваемостью бренда: вкладывали деньги, продумывали маркетинговые кампании, работали на айдентикой. И вот он плод работы — пользователь вводит в поисковик ваш бренд, САМ!

Ваш Brand recall на высоте. Но толку? Если пользователь видит конкурента на первой позиции в поисковой выдаче и бездумно переходит по его объявлению.

Вот наглядный пример. По брендовому ключу «циан купить квартиру» все топовые позиции заняты рекламной прямых конкурентов ЦИАНа.

По брендовому ключевому запросу «циан купить квартиру» весь блок спецразмещения занят рекламной прямых конкурентов ЦИАНа
По брендовому ключевому запросу «циан купить квартиру» весь блок спецразмещения занят рекламной прямых конкурентов ЦИАНа

Какие последствия? Снижение показов и объема выкупаемого трафика.

Объем выкупаемого трафика — это число кликов, которое возможно заработать в конечном итоге, но в относительных величинах. Простым языком, объем трафика в Яндекс Директ, который мы видим в интерфейсе текстово-графической кампании на уровне ставок и ключевых фраз — это место показа объявления. Конкуренты перебивают ваши ставки и оказываются выше в топе по вашим брендовым запросам. Так они уводят ваших лояльных клиентов.

Что делать? Регулярно мониторить выдачу и бороться за максимальное присутствие бренда в выдаче по брендовым запросам.

Раз в 2 недели будет достаточно для того, чтобы отслеживать обновления конкурентов и принимать решения по смене рекламной стратегии на поиске.

Есть два пути: жаловаться рекламным системам (работает не всегда) или перебивать ставки конкурентов (требует вложений). Выбор стратегии зависит от ваших целей. Главное, быть в курсе того, что происходит в вашей брендовой выдаче. Иначе этот выбор конкуренты сделают за вас.

СРА-партнеры

CPA-партнеры тоже не против разместиться по вашим брендовым запросам. Так они получают дешевый трафик и лиды, которые знают компанию и готовы совершить целевое действие. По сути, вебмастера зарабатывает за счет денег, которые вы уже вложили в раскрутку бренда.

Есть два вида контекста на бренд:

Прямой. При клике сразу переводит на сайт рекламодателя с партнерскими метками.

Непрямой. При клике переводит на сайт-клоаку, внутри которого содержится партнерская ссылка на сайт рекламодателя. Такое нарушение сложно обнаружить вручную.

При переходе по ключевому запросу “курсы python geekbrains” пользователь попадает на витрину курсов. При нажатии по кнопке “ссылка на курс” попадает на партнерскую ссылку.

Какие последствия? Увеличивается конкуренция в аукционе => растет CPC и снижается CTR => бренд переплачивает за уже привлеченный трафик. Плюс, снижается доля выкупаемого трафика.

Что делать?

Если рекламу конкурентов сложно остановить, то СРА партнеров вполне реально заставить играть по правилам:

  • Запретить партнерам использовать контекст на бренд. Нужно четко прописать это в правилах оффера. Конечно, не все будут их соблюдать, а многие еще и станут прятать нарушения. Например, таргетироваться на конкретные ГЕО, в ночное время, перенаправлять вас на лендинг без партнерской ссылки.
Как performance-команде сохранить и преумножить результат команды бренд-медиа
  • Ввести прозрачную систему предупреждений и штрафов. Например, 3 предупреждения, и партнера удаляют из ПП. Можно разделить нарушения на «грубые» и «негрубые».

Купонщики

Работать с сайтами купонов не очень выгодно. Часто пользователь сам находит нужный товар, делает заказ на сайте, и только перед оплатой начинает искать промокод, когда видит поле для его ввода. Снова бренд переплачивает за уже заинтересованного пользователя.

Кроме того, возникает каннибализация трафика. По запросу «бренд + промокод» проходит трафик, который бренд мог получить и через свой официальный сайт. Сайты с купонами занимают верхние позиции в поиске, и пользователи скорее кликнут по ним, чем долистают до официального сайта.

На что влияет? Сайт с промокодом оказывается последним в цепочке конверсии. А в СРА-сетях вознаграждение выплачивается как раз за последний платный переход. Рекламодатель вынужден дать скидку и заплатить за заказ в СРА-канал, хотя уже потратил деньги, чтобы привлечь того же клиента в других каналах.

Что делать? Вы можете не отказываться от сайтов с купонами совсем, а выделить их в отдельную категорию. И установить для этой категории более низкие выплаты. Либо разместить промокоды на собственном сайте и выкупить контекст по по запросу «бренд + промокод». Так вы защитите себя от переплаты за пользователей, которые знают ваш бренд.

3 правила, чтобы довести потенциальных клиентов до вашего официального сайта

— Прописывать правила в условиях ПП и ввести прозрачную систему штрафов за нарушения.

— Регулярно мониторить брендовую выдачу на предмет фрода, чтобы избежать каннибализации.

— Использовать инструменты мониторинга для обнаружения скрытых нарушений и автоматического сбора доказательств.

Поможем найти нарушения в контекстной рекламе и избежать каннибализации трафика

33
Начать дискуссию