Обычно медийные инструменты используют тогда, когда нужны широкие охваты и повышение узнаваемости. На хорошие результаты по конверсиям маркетологи особо не рассчитывают. Но кейс digital-агентства Realweb и фестиваля современного искусства доказал обратное — медийная реклама может приносить хорошие конверсии на уровне перформанс-инструментов и даже выше. Анастасия Сальникова, менеджер по работе с электронной коммерцией Realweb, и Анастасия Малова, менеджер по работе с клиентами Realweb, поделились, как им удалось разместить медийную рекламу на Ozon и перевыполнить план по конверсиям в 8 раз.В чем задачаКлиент Realweb собирался провести свою выставку современного искусства. Чтобы рассказать о ней как можно большему количеству людей, мы предложили разместить рекламу на маркетплейсе. Туда ежедневно заходят 60% жителей России старше 12 лет со сформированным желанием что-то купить, поэтому там мы могли найти нужную нам горячую аудиторию. К тому же у клиента не было опыта подобных запусков, тем интереснее было посмотреть, как отработает формат для фестиваля современного искусства. Как запускали медийную рекламуВ качестве площадки для запуска медийной рекламы выбрали универсальный маркетплейс Ozon. Почему? Ozon — одна из крупнейших площадок по аудитории и количеству уникальных пользователей в месяц. По данным Mediascope в октябре 2023 года месячный охват Ozon был 69,2 млн человек, это 56,9% интернет-пользователей России.Так как клиент не продавал свои услуги на площадке, было важно, чтобы на ней были инструменты для запуска click-out рекламы. Рекламная платформа Ozon позволяет размещать на разных страницах маркетплейса баннеры и видеобаннеры, которые будут вести на сторонний сайт.Площадка позволяет максимально полно выделить свою ЦА. Здесь много условий для таргетирования по соцдему и категориям товаров.Чтобы определить KPI для медийного размещения на Ozon, проанализировали результаты предыдущих запусков и бенчмарки по площадке. Рекламу считали бы успешной, если: количество просмотров достигло 4 млн,количество охватов — 2,8 млн,конверсия из кликов в бесплатные регистрации на сайте — 3%.Для выполнения плана мы выбрали самые охватные инструменты Ozon — баннер и видеобаннер на главной странице сайта и мобильного приложения. А еще задействовали баннер на странице «Заказ выполнен», с которым мы уже работали на других проектах. По нашему опыту от него можно ждать хороших конверсий.Для поиска релевантной аудитории ограничили размещение лишь по географии и полу – таргетировались на женщин 18+ из Москвы и Московской области. Таргетинг по категориям не использовали, потому что с выбранными нами интересами: культурный отдых, афиша и мероприятия — ЦА могла быть абсолютно везде. Какие результаты получилиКогда мы проанализировали результаты размещения рекламы по всем инструментам, приятно удивились — у баннеров на Ozon показатели по конверсиям, кликам, и стоимости привлечения клиента лучше, чем у рекламы на других площадках. Хоть мы и не ждали от медийного инструмента конверсий в большом объеме, реклама на Ozon собрала большую часть из них — 78% из общего количества.Причем все три рекламных формата отработали хорошо — показатели по каждому баннеру оказались выше средних значений. Но лучше всех себя проявил баннер на странице «Заказ выполнен».Нас порадовали результаты медийной рекламы на Ozon. Конверсии в виде бесплатных регистраций превысили наши прогнозные значения, также в целом по всем другим каналам показатели с этого размещения были наибольшими. Особенно хорошо показал себя баннер на странице «Заказ выполнен». Мы подтвердили свою гипотезу с прошлых проектов о том, что медийные форматы могут приносить конверсии на уровне перфоманс-каналов.Анастасия Сальникова, менеджер по работе с электронной коммерцией RealwebРекомендацииКогда формируете медиасплит, советуем рассматривать не только стандартные медийные инструменты, но и рекламу на маркетплейсах. Совокупная ежедневная аудитория пяти крупнейших онлайн-ритейлеров составляет более 50 млн. пользователей, в частности Ozon и Wildberries по объему аудитории располагаются в топ-15 самых посещаемых интернет-ресурсов по данным Mediascope. Поэтому, размещая рекламу на маркетплейсе, вы можете охватить большое количество платежеспособной аудитории, в числе которой обязательно будет и ваша ЦА.Чтобы определить таргетинги, сопоставьте интересы вашей аудитории и категории на Ozon. Но не рекомендуем сильно сужать сегменты — в нашем кейсе мы запустили рекламу на широкую аудиторию, и поэтому получили высокие конверсии.Не ограничивайтесь одним инструментом. Потому что невозможно знать на 100%, какой из охватных инструментов приведет наибольшее количество лидов. Советуем миксовать несколько форматов в одном запуске — вы протестируете сразу несколько инструментов, сможете выбрать самый эффективный и увеличите точки касания со своей аудиторией.Если вам понравилась статья, подписывайтесь на телеграм-канал Realweb – там еще больше инсайтов о digital-маркетинге.