Как Telegram превращает Занятых мам в Богатых мамочек

<b>Тех, кто дочитает статью до конца, будет ждать сюрприз лично от меня!</b>
Тех, кто дочитает статью до конца, будет ждать сюрприз лично от меня!

Ни для кого уже не секрет, что Телеграм — отличная платформа для развития собственного проекта. С каждым днём аудитория мессенджера растёт, а с ней в местный рынок приходят и богатые рекламодатели.

Но каждый рынок склонен к изменениям: в Телеграме в свою очередь меняются актуальные тематики для создания канала. Нужно успевать адаптироваться к изменениям, чтобы заработать больше остальных.

В этой статье я расскажу вам о том, почему тематика "Для Мам" — одна из самых перспективных, в которую НУЖНО вкладываться, пока ещё не поздно.

Содержание:

  • Термины, используемые в статье;
  • Как монетизируются Telegram-каналы?;
  • Актуальная тематика для создания собственного канала;
  • Некоторые "подводные камни" и нюансы;
  • Вывод, а также подарок от меня.

Но сперва обо мне: Меня зовут Егор, занимаюсь привлечением целевой аудитории в проекты различных тематик, специализируюсь в Телеграмме. Моя цель — Увеличить доход своих клиентов, а не привлечь дешёвых, но бесполезных подписчиков. Главное — Результат.

Как Telegram превращает Занятых мам в Богатых мамочек

Базовая терминология:

Для работы в любой сфере, необходимо знать определённые термины. В телеграмме список терминов является достаточно понятным как для школьника, так и для 60-летнего человека.

  • ER (Engagement Rate) — Процентное соотношение числа просмотров к числу подписчиков. Чем больше ER — Тем больше вовлечённость аудитории в вашем канале. Со временем начинает падать, для её удержания необходимо реинвестировать часть средств.
  • CPM (Cost Per Mille) — Цена за тысячу просмотров.
  • Креатив — Рекламный пост. Пишется индивидуально под канал с целью привлечения целевой аудитории по низкой цене.
  • Закуп — Закупка рекламы, привлечение целевой аудитории в канал.
  • Закупщик— Человек, занимающийся закупами рекламы в канал клиента, берёт % от бюджета за работу.
  • Менеджер — Человек, ищущий рекламодателей для канала своего клиента, берёт % от цены проданной рекламы.
  • Цена за подписчика — Средняя стоимость подписчика в выбранной тематике. Зависит от многих факторов, например, платежеспособность аудитории.
  • Охваты — Число просмотров на постах за 24 часа.
  • ЖЦА/МЦА — Женская/Мужская Целевая Аудитория.
Как Telegram превращает Занятых мам в Богатых мамочек

Монетизация Telegram-каналов:

Владельцы и Админы каналов зарабатывают на:

  1. Продажа рекламы — Цена за рекламный пост зависит от выбранной тематики и охватов, может доходить до внушительных значений.
  2. Продажа собственных Инфопродуктов — Важно привлечь в канал Целевую аудиторию, "прогреть" её и предложить продукт, который несёт какую-либо пользу. Если всё сделать правильно, то за один запуск можно спокойно получить порядка 200 тысяч.

Выбор тематики определяет CPM, по которому будет продаваться реклама в канале. Так что к данному вопросу нужно подходить в первую очередь, от тематики зависит необходимый для закупа рекламы бюджет.

Тематика "Для Мам" входит в Топ Рентабельных Тематик
Тематика "Для Мам" входит в Топ Рентабельных Тематик

Но что понимать под "Актуальностью" той или иной тематики?

Актуальность тематики в первую очередь определяет, насколько перспективно вкладываться в неё. Есть дешёвые и дорогие тематики, каждая отличается CPM-ом, ценой за подписчика, обилием рекламодателей.

Именно эти факторы и влияют на окупаемость тематики. Куда быстрее окупятся вложения, если вы создадите канал с большой ценой за рекламу и низкой ценой за подписчика, нежели наоборот.

Так что именно на эти показатели нужно обращать внимание, говоря про Актуальность.

Актуальная тематика для создания канала:

Сейчас на рынке Telegram'a начался активный спрос на тематики со Взрослой ЖЦА (Дача, Правильное Питание, Фитнес, Рукоделие, Психология).

Данная категория всегда будет актуальна среди рекламодателей, как внутренних, так и внешних (Они, в свою очередь, готовы заплатить за рекламу в 2-3 раза больше). Связано это с платежеспособностью аудитории.

Но сегодня мы поговорим про "Воспитание/Родители/Для мам":

Данная тематика показывает хорошую окупаемость (5-7 месяцев), связано это со следующими показателями:

Приблизительная таблица окупаемости в данной тематике
Приблизительная таблица окупаемости в данной тематике
  • В день можно продавать по 2-3 рекламы,
  • CPM ~ 500-700₽ (Набрав 1000 охватов, вы будете получать по 600р за продажу одного рекламного поста. В день таких продаж 2-3 => 1800-2000р в день, не учитывая внешних рекламодателей, которые платят в несколько раз больше),
  • Цена за подписчика: 25-35₽ (Среднее значение в сравнении с другими тематиками),
  • Варианты монетизации: Реклама каналов, Внешняя реклама( Продуктов/Услуг, Товаров), Реклама в Боте приветствий, Сторисах.
  • Рекомендуемые вложения: 300.000₽+,
  • Уделяемое время в день: 3-4 часа.

Чтобы канал активно рос, необходимо реинвестировать процент от дохода. Особенно это касается первых месяцев жизни канала, в это время лучше реинвестировать как можно больше.

Некоторые подводные камни:

  • Некачественный трафик: Многие владельцы каналов скупятся на качественный закуп, в следствие чего приводят в свой канал Ботов, Нецелевую аудиторию, либо же просто дорогого подписчика.
  • Неумение продавать рекламу: Если это ваш первый опыт ведения канала в Телеграме, то определённо возникнут трудности с продажей рекламы. Большая часть менеджеров на рынке — новички, работающие только ради денег. Они вряд ли закроют вам хотя бы несколько мест в день.

Лично я всегда помогаю своим клиентам с этим вопросом: Либо сам закрываю рекламные места в первое время, либо подбираю/обучаю заинтересованных людей, с которыми в дальнейшем строится сотрудничество. Ведь главное — получать доход с канала, а не залить себе дешёвую, но некачественную аудиторию.

Просто помните: Телеграм — не про "Вложил 300к, а на следующий месяц продал рекламы на миллион", хоть так и может показаться. Чтобы не прогореть, нужно здраво оценивать риски, вложить не малую сумму, понимать, как устроен местный рынок.

Вывод, Перспективы развития:

Тематика "Для Мам" является одной из самых актуальных в Телеграме на данный момент. Вложившись в неё, через пол года вы получите активно растущий канал, который будет приносить больше сотни тысяч рублей.

С каждым годом растёт цена за подписчика, за рекламный пост, а с ними и минимальный порог вхождения в нишу Телеграмма. Так что если вы планируете зарабатывать на продаже рекламы в собственном канале, то лучше начинать сейчас, чем потом.

Как Telegram превращает Занятых мам в Богатых мамочек

Те, кто в своё время успел вложиться в собственный канал, сейчас уже имеют крупные сетки, которые приносят им сотни тысяч рублей ежемесячно.

Нужно не бояться перемен, пробовать новое, при этом быть готовым столкнуться с трудностями. Уверен, из прочитавших данную статью людей, найдутся подобные смельчаки.

Ваша возможность начать зарабатывать в Телеграме:

Приготовил для вас бонус лично от меня: Отпишите мне в личные сообщения в Telegram, чтобы получить бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам.

❤️ Спасибо за прочтение! Буду рад увидеть обратную связь в комментариях. Обязательно отвечу на все. Также не забывайте подписываться на блог и поддерживать статью. До скорого!

77
9 комментариев

Интересно написано и красиво оформлено.

Молодец!

1
Ответить

Статья крайне интересная, но есть нюанс, как так называемые мамочки найдут канал/влог, зачастую люди с данными интересами обитают в одноклассниках или вконтакте, меняется ли при таком раскладе рекламная стратегия и способна ли она в полной мере завлечь в сообщество?

1
Ответить

В данном примере я разобрал только способ привлечения аудитории из таких же каналов, покупая у них рекламу. Одна из обязанностей закупщика - анализировать каналы и искать ту самую целевую аудиторию, чтобы привлекать в канал наиболее заинтересованных людей.

Ну а с тем, что мамочки сидят в Телеграмме, будет сложно поспорить. Нужно учитывать активный рост данной платформы, наличие большого числа подписчиков и просмотров в каналах на тематику "Для Мам". Статистика говорит за себя!

Ответить

Классная статья, спасибо

1
Ответить

интересная статья,спасибо

1
Ответить

Действительно занимательная статья. Заставляет задуматься о собственном телеграмм канале)

1
Ответить