6 критериев, о которых должен помнить каждый директолог при выборе ниши.

Мы спецы по трафику народ добродушный.

Кто-то из нас считает, что нужно помогать людям и браться за любой проект, если платят.

Кто-то просто не умеет отказываться и не может сказать “нет” сомнительному клиенту.

В какой-то мере все это раньше сидело и во мне.

Но потом я устал болтаться на уровне дохода в 60к рублей и начал тянуться к образу жизни моего более успешного коллеги:

“Я стараюсь, чтобы доход рос, но при меньших временных затратах и без стресса для меня”
Один мудрый директолог

И эти 6 критериев выбора ниши помогут приблизиться к такому образу жизни.

Критерий №1: Ниша должна быть масштабной и растущей.

- Масштабной - чтобы тупо хватало трафика для обучения кампаний. Если аудитории наберется три калеки, то постоянный гемор с Директом обеспечен.

- Растущей - если тема популярна и находится на подъеме, то тебе автоматом легче дать в ней результат.

Почему у многих падают результаты по кухням на заказ?

Да потому что, если забыть про увеличивающуюся конкуренцию, начиная с 2020 года интерес к ним начал падать (скрины с пруфами прикреплю в комментарии).

Скорее всего это вызвано появлением более доступных вариантов, хоть и худшего качества. Как в Леруа или СтолПлит.

Критерий №2: Ниша и сам продукт должны быть простыми и понятными.

В первую очередь - для покупателей.

Если это какая-то замудренная хрень, в которой не разберешься в первые 15 секунд чтения лендоса - переписывайте понятным языком.

Во вторую очередь для тебя - тебе нужно тратить минимум времени на то, чтобы врубиться “что к чему” и как тут вообще продвигаться.

Критерий №3: Легальная

Каждый сам себе судья.

Лично я не работаю с серыми нишами. Алкоголь, табачка, веб-кам тоже мимо.

Кроме душевных терзаний имеет вес гемор с модерацией.

А это противоречит образу жизни из начала поста.

Есть еще хороший маркер чистоты ниши:

Не работай с тем, о чем не мог бы без стыда рассказать своей бабушке.

Критерий №4: Высокая пропускная способность бизнеса клиента

Частники мастера, ремесленники хороши для того чтобы набить руку. Но у большинства из них очень ограниченный бюджет и небольшая производительность.

А это влияет и на твой доход тоже.

Плюс придется тормозить кампании, ограничивать бюджет, что-то мудрить, еще и это опять не бьется со спокойной и размеренной работой.

Критерий №5: Быстрый и измеримый результат

- Быстрый - чем быстрее клиент получит первую оплату с рекламы, тем выше шанс, что он продолжит работу после первого месяца.

И наоборот, чем дольше нет отдачи, тем ниже твои шансы на высокий LTV

- Измеримый - в идеале подключенная сквозная аналитика.

Но не только лишь у всех она есть, поэтому должна быть возможность хотя бы в эксельке сводить траты, лиды, квал лиды, договора и оплаты.

Критерий №6: Легкость настройки и ведения

Мой главный персональный критерий.

В свое время очень устал от ковыряния с семантикой.

Поэтому как бы Яндекс ни чудил - спасибо ему за то что сейчас я могу настраивать кампании с минимумом усилий.

И обеспечивать результаты за счет своих скиллов в маркетинге и копирайтинге, а не исключительно механической работы с сортировкой запросов.

С ведением все понятно - если постоянно возникают какие-то проблемы, например банят кабинеты, кампании глохнут, скликивают бюджет, заливают фрод-заявки - есть смысл задуматься о более спокойном направлении.

Все это очень тянет силы и отталкивает тебя от спокойной и размеренной работы.

Вот и все

В идеале конечно выбирать нишу со всеми пунктами.

Но на практике в этом плане мало кто может конкурировать с инфобизом.

Поэтому я давно переключился на ведение онлайн-школ и экспертов.

И скажу так: у директолога клиентский портфель должен состоять минимум на 50% из проектов связанных с инфобизом.

Траф на автовебы, воронки, лид-магниты, продвижение тг-каналов - направлений уйма.

А в остальной половине уже можешь миксовать плюс минус адекватные ниши и экспериментировать.

Если тебе это интересно, то заходи ко мне в ТГ, там я показываю как выйти на стабильные 300к в мес. на продвижении инфобиз.проектов😉

1010
4 комментария

У меня лично опт хорошо залетает в Директе. И в перспективе долгосрочная ниша, если в первый месяц продажу клиент сделает. Там вообще пофиг на стоимость заявки, одна продажа всю рекламу покрывает)

1
Ответить

Да, это хорошая тема)

Особенно если это не сильно сезонно-зависимая продукция

1
Ответить

Бабушке без стыда не скажешь о работе маркетологом)

1
Ответить

А если ты онлайн-школу вязания продвигаешь?)

Ответить