Чем заняться самозанятым во время самоизоляции

Вы занимаетесь дизайном/ремонтом интерьеров, проводите сеансы массажа, зарабатываете шопинг-сопровождением или персональными тренировками? Многие виды оффлайн-услуг сейчас вынуждены простаивать‎, но при грамотном подходе и этот период можно обернуть в пользу. Как остаться на плаву, не растерять текущих клиентов и заинтересовать новых? Собрали для вас несколько лайфхаков и идей.

В период самоизоляции люди больше времени проводят в сети. Если сейчас у вас нет активных заказов и возможности выполнять привычную работу, советуем вплотную заняться своим присутствием и узнаваемостью в интернете.

1. Займитесь блогом и соцсетями. Начните с оформления своих страничек, накидайте примерный контент-план, разместите хороший ознакомительный пост, подготовьте полезные подборки и рекомендации, расскажите своим подписчикам о последних трендах в своей сфере.

2. Запустите среди подписчиков опрос «Какую акцию хотите после завершения самоизоляции?». Так вы разогреете интерес людей к своим услугам, заставите их задуматься о планах и запланировать обращение за вашими услугами.

3. Проводите онлайн-трансляции. Выберите актуальную тему, сделайте привлекательный пост-анонс, попросите друзей и знакомых репостнуть его на свои странички. Среди пришедших на эфир можно разыграть какой-нибудь приятный презент или скидку на ваши услуги. Будет хорошо, если во время трансляции зрители будут видеть не только ваше лицо, но и какие-то интересные слайды презентации, инфографику, фото, запоминающийся визуальный контент. Поделитесь с аудиторией чем-то интересным, не забудьте прорекламировать свои услуги и рассказать о своём опыте.

4. Изучайте целевую аудиторию. Если на активные действия и онлайн-эфиры пока не тянет, а тянет лишь на обновление инсталенты лёжа на диване, используйте этот ленивый период себе на пользу.

Исследуйте аккаунты конкурентов, изучайте их лояльную аудиторию. Посмотрите странички людей, которые чаще лайкают и комментируют аккаунты конкурентов. Какого они возраста, пола, чем интересуются, что публикуют на своих страничках? Возьмите на вооружение их вкусы и запросы — какие услуги их интересуют больше, какой ценовой диапазон считают более оптимальным. Сохраняйте интересные находки в закладки, делайте скриншоты. Анализируйте.

5. Организуйте бесплатный обучающий марафон. Вариант для тех, у кого сейчас много времени и энергии. Для первого раза будет достаточно 5-7 дневного марафона. Суть проста: вы ежедневно общаетесь с участниками, делитесь полезной теорией, назначаете задания, даёте обратную связь по выполненным работам.

Марафон должен быть полезен участникам, при этом не преуменьшать вашей востребованности, а напротив — работать на закрепление вашего образа как эксперта, профессионала в своём деле. Результат успешно проведённого марафона — потенциальные клиенты знают вас в лицо, знакомы с вашими услугами и кейсами, готовы обратиться к вам после завершения изоляции.

Примеры таких марафонов:

Дизайнер интерьера — марафон по изготовлению хенд-мейд декора для дома;

Массажист — марафон по фейсбилдингу;

Репетитор по английскому — марафон по изучению фразовых глаголов;

Персональный стилист — марафон по «расхламлению» гардероба;

Косметолог — марафон по уходу за кожей пяточек.

Что от вас потребуется:

- активная страничка в соцсетях и друзья, готовые поделиться анонсом вашего марафона на своих страничках;

- подготовка увлекательного теоретического материала на 5-7 занятий;

- продумывание тем для домашних заданий;

- 1-2 часа свободного времени ежедневно на проведение прямых эфиров.

На этом пока всё. Продуктивной самоизоляции!

11
2 комментария

Хороший план)

Ответить