Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

Продвижение своего интернет-магазина или сайта невозможно без работы с несколькими каналами: мессенджеры, сайты-отзовики, краудфандинг-платформы, реклама в поисковой выдаче и многое другое. Взаимодействие с пользователями на всех доступных платформах позволит расширить охват и решить вопрос, как привлечь клиентов на сайт.

Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

Мы предлагаем обзор основных площадок и рассказываем, какие есть каналы трафика и где найти лидов для вашего сайта.

Что такое каналы трафика?

Каналы интернет-трафика — это источники, через которые пользователи узнают о существовании компании и попадают на ее сайт. В числе таких источников — реклама в поисковой выдаче, аккаунты бренда в соцсетях, обзоры и отзывы других клиентов, рекламные рассылки в мессенджерах, сайты с подборками купонов и промокодов, маркетплейсы и т. д.

Ответ на вопросы «какие есть каналы привлечения трафика на сайт?» и «что будет полезно для моего бизнеса?» индивидуален для каждой компании. Чтобы выделить основные каналы трафика для своего бренда, следует проанализировать свою целевую аудиторию, а также отслеживать переходы из различных источников и корректировать рекламную стратегию на основе этой информации.

Лучшие каналы трафика в 2024

Приводим топ-30 популярных каналов.

Реклама в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ позволяет пользователям запускать медийную рекламу — баннеры, которые демонстрируются выбранным категориям пользователей. Такие баннеры цепляют внимание, позволяя привлечь клиентов.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — один из наиболее востребованных каналов трафика в маркетинге. Это тип рекламы, которая демонстрируется отдельным группам пользователей, которые выделяются по определенным критериям — например, возраст, пол, профессия, геолокация.

Мессенджеры

Различные мессенджеры активно используются не только частными пользователями, но и бизнесом: как для продвижения (рекламные рассылки, каналы брендов), так и для взаимодействия с имеющимися клиентами через чат-боты.

Онлайн и офлайн-мероприятия для клиентов

Различные мероприятия помогают как повысить лояльность уже имеющейся аудитории, так и привлечь новых потенциальных клиентов. В зависимости от специфики бизнеса, актуальны будут вебинары, онлайн-презентации, закрытые вечеринки для постоянных клиентов.

Маркетплейсы

Присутствие компании на маркетплейсах (например, Ozon, WB, Яндекс.Маркет) — это возможность привлечь новую аудиторию с этих площадок. Товарные карточки в фирменной стилистике позволят повысить узнаваемость бренда.

Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

Email-маркетинг

Email-рассылки — это возможность прорекламировать конкретные товары, презентовать новый продукт, привлечь клиентов акцией или скидками. Кроме того, их можно применять для напоминаний о товарах в корзине/избранном или приглашения оставить отзыв после завершения заказа. Примером популярного сервиса для настройки рассылок может служить Unisender.

Онлайн-карты

Большинство сервисов с онлайн-картами (2ГИС, Яндекс.Карты, Google карты и т. д.) предлагают пользователям возможность поставить оценку или оставить отзыв о бизнесе. Это станет дополнительным каналом привлечения трафика для компаний, работающих офлайн.

Партнерские программы

Партнерская программа подразумевает продвижение через имеющихся покупателей, а также инфлюэнсеров или другие компании, работающие в смежной сфере деятельности. Такой способ позволяет привлечь дополнительный трафик без запуска дополнительных рекламных кампаний.

Отзовики

Многие пользователи проверяют сайты-отзовики перед совершением первого заказа. Существует ряд способов поощрить покупателей оставлять отзывы: предложить бонус или скидку, отправить после заказа письмо с приглашением опубликовать свой обзор на товар, отвечать на имеющиеся публикации.

Дзен и Яндекс.Кью

Создание блога компании на таких площадках, как Дзен — актуальный канал трафика на сайт для многих сфер деятельности. В частности, через публикацию статей и роликов можно привлечь клиентов для инфобизнеса и экспертных услуг.

Купонаторы

Сайты-купонаторы — это площадки, где публикуются купоны и промокоды. Сотрудничество с ними актуально для большинства компаний, а реклама оплачивается не за публикацию/просмотры, а за использование промокода.

Комментинг в соцсетях

Активное присутствие компании в соцсетях и реакция на различные публикации от лица бренда — хороший способ найти клиентов бесплатно, не покупая платную рекламу. Кроме того, это позволяет повысить репутацию и имидж бизнеса в глазах пользователей.

Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

SMS-рассылки

Как информационные, так и рекламные рассылки — хороший способ привлечь клиентов и рассказать им о новых событиях в мире бренда: например, о проходящей в настоящий момент акции или распродаже.

SEO-продвижение в поисковиках Яндекс и Google

Работа над тем, чтобы компания оказалась на первых позициях поисковой выдачи — один из важнейших этапов продвижения. «Поднять» сайт поможет привязка к геолокации, а также оптимизация содержимого страницы.

Баннерная реклама

Размещение интерактивных баннеров с использованием ярких фото или видео — еще один способ убедиться, что реклама будет замечена потенциальным клиентом. Для повышения эффективности этого инструмента визуальные материалы можно дополнить специальным предложением — например, промокодом на скидку.

Блогеры

Заказ рекламы у блогеров, работающих в смежной тематике — эффективный вариант как для инфобизнеса, так и для других сфер деятельности. Чтобы такая реклама работала, важно участвовать в ее создании: предоставить визуальные материалы, предложить возможность провести съемку на производстве или взять интервью и т. д.

Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

Офлайн-реклама по QR-кодам

Физическая реклама — все еще актуальный инструмент, даже если бизнес действует преимущественно онлайн: на флаере или купоне можно разместить QR-код для быстрого перехода на сайт. Кроме того, QR-коды можно печатать на чеках.

Короткие видео

«Вертикальный» контент в формате коротких видео доступен на большинстве площадок — ВК, YouTube, Одноклассники, Телеграм. Этот формат подходит для быстрой рекламы товара или объявления о запуске акции.

Профильные соцсети и площадки

В сети действует ряд площадок для публикации объявлений с предложением своих услуг — например, Яндекс.Услуги, Профи.ру, TenChat. Как и маркетплейсы для интернет-магазинов, такие площадки помогают привлечь клиентов благодаря большой «теплой» аудитории и встроенным рекламным инструментам.

СРА-Сети

CPA (Cost-per-action) — это тип рекламных площадок, которые взимают оплату не за публикацию объявлений, а за каждое целевое действие, выполненное пользователями (переход по ссылке, оформление заказа и т. д.)

Фотохостинги

Pinterest и другие фотохостинги позволяют привлечь аудиторию для тех компаний, результаты деятельности которых легко продемонстрировать через фото — например, дизайн интерьера. Направить пользователей на свой сайт можно через вотермарки, описания, инфо профиля.

Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

Чат-боты

Чат-бот — это простой способ автоматизировать взаимодействие с пользователями: базовые ответы на популярные вопросы, рассказ о текущих акциях и специальных предложения, рекламные рассылки. Создать бот можно через сервис-конструктор — навыки программирования для этого не обязательны.

Яндекс Директ, РСЯ

Яндекс предлагает ряд инструментов маркетинга: Яндекс.Директ, Рекламная сеть Яндекса и Яндекс.Аудитории. Эти сервисы помогут выделить категории аудитории и настроить целевой показ объявлений.

Эксперты

Коллаборации и заказ рекламы у экспертов полезны для инфобизнеса и компаний, предлагающих экспертные услуги. Он обеспечивает доступ к целевой аудитории, интересующейся данной сферой, и позволяет создать хороший имидж компании.

Реклама в мобильных приложениях

Рекламные модули в приложениях — вариант продвижения, эффективный для большинства типов бизнеса. Такая реклама направит пользователя на сайт или в магазин, где можно скачать приложение бренда.

Где искать клиентов в 2024 году? 30 популярных каналов трафика для бизнеса

Блог компании

Ведение блога особенно эффективно для инфобизнеса и поставщиков экспертных услуг. Важно, чтобы статьи были информативными, интересными и полезными — это поможет повысить репутацию компании.

Доски объявлений

Основная цель Авито и других онлайн-досок объявлений — повышение продаж. Тем не менее публикация объявлений в стилистике бренда и приглашение перейти на сайт может также способствовать увеличению трафика.

Ретаргетинг

Ретаргетинг направлен на пользователей, которые уже взаимодействовали с компанией: например, заходили на ее сайт. Запустить ретаргетинг позволяют различные платформы — например, MyTarget и VK-таргет.

Холодные обзвоны

Холодные обзвоны — не самый эффективный, но все еще относительно действенный способ привлечь клиентов. Сделать использование этого инструмента проще и дешевле могут роботы, обзванивающие потенциальных клиентов автоматически без привлечения колл-центра с живыми сотрудниками.

Личный аккаунт клиентов

Основная цель продвижения через личные аккаунты уже имеющихся клиентов — повышение лояльности через бонусные баллы, персональные скидки и другие специальные предложения. Кроме того, этот инструмент может быть способом привлечь трафик — например, предложив скидочный промокод за приглашение друга.

Привлечение трафика через различные каналы

Современному бизнесу доступно множество способов и площадок, через которые можно привлечь клиентов: социальные сети, поисковые системы, специализированные площадки и т. д. То, какие каналы будут наиболее эффективны, зависит от специфики деятельности.

Так, инфобизнесу будут полезны блоги и профильные платформы, а интернет-магазину — маркетплейсы и доски объявлений. Следует проанализировать все опции и выстроить оптимальную стратегию продвижения в соответствии с рекламным бюджетом.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.

Начать дискуссию