Яндекс Кью — очередная свалка для ссылок или рабочий инструмент для бизнеса?

Удержать бизнес в «зеленой зоне», когда вокруг конкуренты, кризис и неумолимо падающая платежеспособность покупателей, сложно. Стандартные методы не работают — пора экспериментировать. Сегодня расскажем об одном из нетривиальных инструментов продвижения — Яндекс Кью. С примерами, результатами и рекомендациями, разумеется.

Яндекс Кью — очередная свалка для ссылок или рабочий инструмент для бизнеса?

Помните сервис Вопросы Mail.ru? Когда-то он был одним из самых популярных Q&A-сайтов. Позже появился TheQuestion, который Яндекс купил в конце прошлого года, чтобы объединить с Яндекс Знатоками. Сейчас он преобразовался в Яндекс Кью.

Когда выходит новый сервис, мы в WebCanape стараемся сразу понять, какую пользу он может принести бизнесу, и тестируем новые инструменты на проектах своих клиентов. Также мы поступили и с Кью, попробовав его на бренде ОКНО.ру, с которым мы уже давно работаем.

Гипотезы

Одно из направлений маркетинга, которое мы активно развиваем в рамках этого проекта — это контент. Мы постоянно пишем статьи в блог на сайте, ведем канал в Яндекс Дзене. Яндекс Кью для нас — это еще одна площадка для контент-маркетинга. Мы начали свой эксперимент еще в конце 2019 года, когда сервис назывался Яндекс Знатоки, и поставили 4 гипотезы, которые нам предстояло проверить:

1. Через сервис можно получать хорошие ссылки на сайт.

2. Мы будем получать лиды от авторов вопросов, на которые мы ответим.

3. Будет прирост трафика из поиска, потому что ссылки на Я.Кью стали появляться в топ-10 Яндекса по информационным запросам.

4. Сервис поможет увеличить охват бренда ОКНО.ру.

Тестирование этого канала и его возможностей продолжалось около 4 месяцев. За это время мы ответили на 175 вопросов и попали в топ-10 организаций по рейтингу Яндекс Кью. Пришло время делать выводы по каждой из гипотез.

Гипотеза 1. Обратные ссылки

Сейчас ссылки из Кью Яндекс индексирует не очень активно. В Вебмастере я увидел всего 4 ссылки, потому пока не могу сделать вывод о влиянии этого фактора на позиции сайта.

Ссылки с Яндекс Кью в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsearch.google.com%2Fsearch-console%2Fabout&postId=121137" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Google Search Console</a>​
Ссылки с Яндекс Кью в Google Search Console

А вот Google проиндексировал почти все ссылки. И как следствие — по части страниц (в основном статейного контента) позиции в этом поисковике улучшились.

Изменение видимости одной из статей, ссылки на которую размещались в Кью​
Изменение видимости одной из статей, ссылки на которую размещались в Кью​

Вывод: тестируем дальше, но положительная динамика уже есть.

Гипотеза 2. Прямые лиды

Если человек задает вопрос, это свидетельствует о его заинтересованности. Мы предположили, что быстрый и развернутый ответ от бренда приведет к росту его заинтересованность и, возможно, покупке. Сложность оказалась в том, что пока заметной активности в теме окон не так уж много, новых вопросов появляется мало — максимум 3-4 в неделю. Да и компании часто сами задают их для накрутки.

Пример вопроса, который, скорее всего, задавали сами себе​
Пример вопроса, который, скорее всего, задавали сами себе​

Сейчас мы придерживаемся следующей стратегии в ответах:

  • отвечаем на все новые вопросы по нашей теме;
  • отвечаем на все релевантные вопросы, которые перетекли из TheQuestion;
  • улучшаем ответы, которые мы опубликовали ранее;
  • ищем вопросы в смежных тематиках и отвечаем на них тоже.

Пока потока прямых вопросов эксперту или бренду не наблюдается. За 4 месяца тестирования сервиса таких было не более 10.

Прямой вопрос бренду в Яндекс Кью​
Прямой вопрос бренду в Яндекс Кью​

Вывод: информационные запросы — это все-таки информационные запросы, быстрой конверсии ждать не стоило. Однако не исключаю, что какие-то прямые лиды все равно возможны для тематик с более интенсивным потоком вопросов. Например, если взять популярные тематики: здоровье, юристы, психология и проч. Там вопросов гораздо больше, и их вполне реально монетизировать.

Пример ответа с прямой лидогенерацией через Кью​
Пример ответа с прямой лидогенерацией через Кью​

Гипотеза 3. Трафик и дополнительное место в топ-10 Яндекса

Я предположил, что Яндекс начнет активно пиарить этот сервис, туда рванет толпа посетителей, а мы, имея там аккаунт, сможем перетягивать этот трафик к себе на сайт. Однако большого трафика в сфере окон там не оказалось. Сейчас из Яндекс Кью мы имеем примерно 1500 переходов в месяц. В рамках крупного проекта это немного, но для начинающего бизнеса нормально.

Переходы из Кью в Яндекс Метрике​
Переходы из Кью в Яндекс Метрике​

Если взять сейчас тему здоровья, вируса и карантина, уверен, что там очень много трафика перетекает из Кью на сайты экспертов и компаний.

Ожидаемо, что ссылки на Яндекс Кью довольно быстро заняли место в первой десятке поиска. Так мы получили еще одно место в выдаче — по многим информационным запросам в топе уже есть ссылка на наш сайт, а теперь еще и ссылка на наши ответы в Кью.

Ссылка на ответ из Кью в выдаче Яндекса​
Ссылка на ответ из Кью в выдаче Яндекса​

Организации могут сделать официальный аккаунт компании в Яндекс Кью, отвечать на вопросы от имени бренда, получить статус «Верифицированный пользователь», сделать активную ссылку на сайт в профиле компании и в ответах экспертов.

Вывод: если вопрос популярный, а ваш ответ на него — самый полный, ссылка на него появится в выдаче. Из вашего ответа пользователь попадает на страницу вашей компании в Яндекс Кью, откуда может перейти на ваш сайт. А может даже сразу оставить заявку.

Как попасть в топ с ответом Яндекс Кью


По нашим наблюдениям, в поисковую выдачу попадают наиболее развернутые и популярные ответы. Чтобы попасть в топ, нужно:


1. Зарегистрировать компанию и эксперта.

2. Оформить аккаунт.

3. Выбрать вопросы по вашей теме.

4. Проанализировать, есть ли они в поисковой выдаче.

5. Дать на них самые развернутые ответы.

6. Поддержать ответы лайками.

Есть еще «серые» схемы, когда через ботов задаешь нужные вопросы, отвечаешь на них и еще накручиваешь лайки. Многие говорят, что это массово работает. На данном клиенте мы рисковать не стали, однако успешно эта схема сработала на другом аккаунте в тематике здоровья.

Гипотеза 4. Расширение охвата бренда

Так уж вышло, что начало активности в Кью совпало с началом низкого сезона, который перетек в карантин. Компания работает в Москве и Подмосковье, где ввели строгие меры для обеспечения самоизоляции. Очевидно, взрывного роста обращений в такой ситуации ждать не стоит. Потому и адекватную оценку по изменениям популярности бренда дать не получится.

Однако если взглянуть на десятку самых популярных аккаунтов в Кью, положительный результат есть. Мы долгое время были в топ-10 аккаунтов организаций, но сейчас нас потеснили эксперты по здоровью и вирусам. При этом сейчас ОКНО.ру самый прокачанный аккаунт в тематике окон/балконов/остекления.

Яндекс Кью — очередная свалка для ссылок или рабочий инструмент для бизнеса?

А что с продажами?

Экономический эффект — самая важная, если не единственная имеющая значение метрика в маркетинге. При анализе эффективности Яндекс Кью с точки зрения продаж у нас возникли проблемы. Для сквозной аналитики мы использовали Roistat, который, как выяснилось в процессе, не выделял трафик из Кью в отдельный канал и учитывал его как SEO. Обнаружив это спустя полтора месяца после начала эксперимента, мы сразу написали в техподдержку Roistat. Они довольно быстро все доработали, и так нам удалось оценить качество трафика.

Так в среднем в месяц из Кью мы получали около 50 лидов с конверсией, близкой к той, что мы получаем с информационного трафика на сайте. К сожалению, коронавирус заразил и оконный рынок, продажи у всех сильно просели. Потому едва ли возможно сделать внятные выводы об эффективности канала за март-апрель. Но наблюдаемая динамика вселяет надежду. Я уверена, что когда внешние факторы будут благоприятнее, Кью сможет приносить нам лиды. Мы не сдаемся и продолжаем работать с этим каналом в качестве задела на будущее.

Бонус от Кью — дополнительный контент для сайта и блога

Побочным продуктом от работы с Кью стал производимый контент, который можно использовать для разных целей:

  1. Мы собрали базу частых вопросов по тематике — на их основе мы пишем статьи в блог и дорабатываем контент посадочных страниц.
  2. Из ответов, которые мы пишем в Кью, мы собираем статьи для Яндекс Дзена. Они получаются короткими и простыми, что отлично заходит на этой платформе. Одна из статей набрала больше 22 000 дочитываний.
Статья в Яндекс Дзен​
Статья в Яндекс Дзен​

Вердикт о Яндекс Кью для бизнеса

За 4 месяца работы в Кью было потрачено примерно 25 часов, а итоговая стоимость лида вышла на 15% дешевле, чем в контексте. Учитывая, что это «вечный» контент, как в SEO, долгосрочный результат скорее всего будет более интересным. Мы пока продолжаем работать с Кью, ищем смежные темы, в которых можно отвечать на вопросы. Параллельно начинаем работать с Кью и по другим проектам.

Таким образом, Кью вполне может стать рабочим инструментом для лидогенерации в строительной и ремонтной тематике. И точно зайдет для компаний из более массовых ниш.

Что нужно для успешной работы бренда в Кью

  • Постоянный мониторинг новых вопросов по вашей теме
  • Эксперт внутри компании, готовый давать комментарии для подготовки ответа
  • Копирайтер, который сможет сделать комментарии эксперта не только интересным и простым для понимания, но и побуждающими пользователя поверить вашему бренду
  • Контент-менеджер, который красиво разместить оформит ответы, сделает их максимально заметными и структурированными

Сейчас отличное время заняться контент-маркетингом и продвинуть свой бренд с помощью контента. Если нужна помощь — обращайтесь!

2424
15 комментариев

Кстати, в b2b работает. Идет хороший трафик по тематике пошива одежды.

2

А как ваши ответы могут сконвертить? вот спрашивают, например: "У меня окно прдувает, капец, что делать?"
Вы пишете что? Наверное, рассказываете, почему это может быть, как это устранить, в конце - а давайте лучше к нам за новыми окнами, че вы со старыми мучаетесь? Так что ли? и люди ходят?

1

Юлия, отличный вопрос. Тут соль в том, чтобы определить, какие вопросы могут потенциально принести конверсию, а какие нужны для охвата и вообще создания имиджа "гуд-гая". У вас второй случай, такие вопросы позволят набрать рейтинг. Но бывают вопросы, где автор явно планирует сделать покупку и находится, например, на этапе выбора. Отвечать на такие вопросы нужно подробно — как консультант компании с клиентом. Интересный и полезный ответ на вопрос "Какой профиль выбрать для остекления балкона?" может дать лид. Причем не только от автора вопроса, но и от тех, кто ваш ответ прочитал.

1

прочитал с интересом! Интересная тема. Кажется про окна, но совсем не про окна, а про бизнес

1

Однозначно нужно лезть во все сервисы поисковиков - это и ссылки, и места и трафик - только вот клиентам это мне тяжело доносить. Но это надо однозначно - не ленитесь и не экономьте тут

1

Эх, жаль в b2b не работает. 

Для b2b тестируем для себя (услуги по seo и рекламе), вопросов по этой тематике много, но большая часть конечно дилетантские. Пока использую этот канал для себя с целью прокачки как эксперта.

2