6 случаев, когда ребрендинг необходим

Сегодня Тинькофф превратился в Т-Банк. Ради преемственности знаменитый слоган и цвета сохранили, да и первая буква осталась на месте. Так что с узнаваемостью проблем быть не должно, тем более о смене названия трубят СМИ и блогеры, которые в честь такого события сменили аватарки.

6 случаев, когда ребрендинг необходим

В случае с Тинькофф ребрендинг был ожидаем. Но зачем это делают другие бренды? Ведь чтобы решиться такой шаг, причины нужны серьезные. Это колоссальные затраты по переупаковке буквально всего, да еще и репутационные риски (как правило, пользователи не любят перемен и выражают в лучшем лучае скепсис — смотрите скриншоты комментариев из приложения пока еще Тинькофф).

Всем привет, я Ольга Кузьмичева. Делаю нативную рекламу в агентстве AIWA уже 6 лет. И выпускаю целый журнал. В этой статье размышляю о 6 причинах для ребрендинга, которые вынуждают фирмы меняться частично или полностью. Дополняйте в комментариях!

1. Устаревший дизайн

Некоторые консервативные компании могут позволить себе оставаться в одной и той же одежке десятилетями. Однако тренды не стоят на месте, современный стиль становится привычным для покупателей, и конкуренты выглядят на фоне мастодонтов неприлично хорошо. Тогда гигантам приходится подстраиваться под новые реалии, и хотя бы частично освежать визуал.

Примеры: МТС теперь без яйца, Авиакомпания Сибирь превратилась в S7.

2. Тренд на минимализм

Проявляется как в названиях брендов, так и в визуале. Компании сокращают имена, избавляются от шума в логотипах. И прислушиваются к народу, который в быту упрощает коммуникацию.

Примеры: Сбербанк стал Сбером, Твиттер теперь просто Х, М. Видео оставила во главе визуалов одну лишь букву М.

3) Забвение

Порой просто надо пошуметь. Потому что о ярких ребрендингах с удовольствием пишут голодные до новостей СМИ. Вполне хороший инфоповод, особенно если по горячим следам выпустить еще какие-то важные новости для рынка, пока имя бренда на слуху.

Пример: Нокиа в 2023 году.

4) Актуальная повестка

Смена политического курса, спорные слоганы и символы в логотипе — репутационный риск. Нужно меняться, чтобы оставаться в рынке.

Пример: Тинькофф.

5) Скандал

Иногда компании публично садятся в лужу. И чтобы воспрять, обнуляются по-полной. Не факт, что получится, но попытаться можно.

Примеры: Papa John’s убрал папу из логотипа после расистских заявлений основателя, провайдер Comcast славился плохим сервисом и кардинально поменял название на Xfinity.

6) Новая команда

Нередко ребрендинг случается, когда приходит новый руководитель. Он транслирует свой взгляд на образ бренда и перестраивает все-все-все.

Примеры: ГИБДД вернулся к названию ГАИ, Яндекс Лавка.

Другие новости из мира рекламы обозреваю в своем ТГ-канале . Приходите, разбираю креативы, публикую аналитику, поясняю за маркетинговые скрепы.

А какие еще причины для ребрендинга приходят на ум вам? С удовольствием дополню пост вашими идеями, напишите их в комментариях!

99
7 комментариев

Самый худший ребрендинг за последнее время

1
Ответить

Визуал плохой или по другой причине?

Ответить

Я с Вами согласна. И визуально выглядит хуже и название сменили ни туда и ни сюда. Ассоциация с предидущим названием, а значит и скандальным владельцем все равно осталась.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересно, помогает ли защитить контакты запрет доступа. А то может формально спрашивают.

Ответить

Я немного из другой сферы, но чуть шарю. Если это системное окно аппа запрашивало контакты без сноски на оферту, договор, то это просто техническая особенность, чтобы именно вам отображать контакты, банк их в распоряжение не получает, потому что данные маскируются, так делают и приложения пары других банков. Иногда описание запроса может быть общими словами, но нужны контакты действительно для переводов СБП, ну и может для реферальной ссылки (привести друга программа есть у многих банков)

Ответить