Почему вас не берут на работу специалистом по контекстной рекламе?

Просматривая резюме, я часто вижу, что у многих был шанс получить приглашение на собеседование, но они упустили его, так как из-за допущенных ошибок, эти резюме наверняка останутся не замеченными. В этой статье я укажу на ошибки и постараюсь рассказать почему вас не берут на работу специалистом по контекстной рекламе?

Игорь Приходько
Эксперт по подбору специалистов по контекстной рекламе

Привет, меня зовут Игорь Приходько и я не только нанимаю специалистов в свой отдел , но и помогаю нанимать специалистов для отделов маркетинга и других рекламных агентств. И находясь в поисках очередного кандидата, я кое-что заметил.

Я начал понимать HR, которые просматривают сотни резюме. И возможно, я понял всех тех, кто не обратил внимание, в свое время, на мои резюме. Конечно, свое резюме я, в первые 2 года, постарался привести в порядок и каждый раз улучшал. Но многие так не делают и их резюме попросту будет пролистано.

Смешной мем про резюме
Смешной мем про резюме

Почему такое происходит?

Главная причина, по которой невозможно просмотреть все отклики проста. Резюме очень много. Их реально ну оОочень много. Чтобы их обработать за 1-2 часа (а больше, как правило, физически невозможно тратить на это время) нужно как-то фильтровать. Именно по этой причине, я провожу скорринг в несколько этапов.

Это позволяет отфильтровать резюме, чтобы не тратить время на изучение кандидатов, которые с 95% вероятностью не подойдут. Есть конечно 5% ребят, которые крутые, но именно для вас я и пишу эту статью. Мотайте на ус. На каждом этапе есть ошибки. И если их не совершать, то можно пройти на любую вакансию.

Рассмотрим каждый этап.

1. Этап верхнеуровневый или Оценка софт-скилов.

Хорошее сопроводительное письмо может перекрыть остальные недостатки

На первом этапе я проверяю следующие пункты

  • название резюме релевантно вакансии

Если я ищу специалиста по контекстной рекламе, а откликается проджект-менеджер или интернет-маркетолог, то я уже задумываюсь, а не ошибся ли человек часом или он просто невнимательный, что уже как бы минус

  • не должно быть указано, что вы работаете на фрилансе

Вы можете иметь проекте на фрилансе, но не стоит выпячивать это, если вы планируете устраиваться в найм

  • должно быть сопроводительное письмо

Да, реально их читают. Часто только по ним можно сделать выводы. Его отсутствие на фоне других не делает вам чести

  • отсутствует фото

Тут понятно. Есть базовые советы по оформлению резюме. Если интересно, то загуглите и примените их. Это поможет 50% кандидатов привести свое резюме в приличное состояние.

Если 2 из 4 пунктов выполняются, то я открываю сопроводительное. Иногда бывает, что сопроводительное настолько хорошо написано, что я только на его основе перехожу на следующий этап.

Почему не рассматриваю фрилансеров?

Фрилансер
Фрилансер

Все просто. Потому что мне нужен человек в найм.

Большинство фрилансеров ищут не работу, а проект. В данном случае кандидат потратит мое время и время заказчика (для которого я ищу кандидата).

Совет, чтобы пройти на след. этап.

  • Напишите в сопроводительном, про опыт, который поможет вам на этой вакансии
  • Если вы фрилансер и хотите в найм, то в сопроводительном напишите, что ищите полную занятость в найме и ваши проекты не помешают работе. Так есть шанс (но не 100%), что вы пройдете дальше)
  • Не пишите в сопроводительном о ваших 1000-ти кейсах и что вы приводите всем 100500 лидов. Сделайте упор на навыки и задачи, которые вы сможете решить на данной позиции. Можно привести, как результат вашего труда 1-2 кейса, но не 10)

Хорошее сопроводительное письмо может перекрыть остальные недостатки. В нем я смогу оценить ваш навык коммуникации. Ведь важно то, как вы доносите свои мысли и будете доносить на новом месте до коллег, заказчиков, руководства.

Самое интересное, что данный пункт занимает меньше минуты. Иногда за минуту я могу отправить в корзину около 5-6 резюме. Поэтому этот этап самый важный.

2. Просмотр резюме. Оценка хардскилов

Многие наниматели ищут не крутых экспертов, многие ищут просто адекватных специалистов

Если вы не были сразу отправлены в корзину, то я открываю резюме и смотрю на ваш опыт и как вы описали его.

Обращаю внимание на курсы, которые вы прошли, так как это говорит о том, что вы готовы развиваться и учиться. Меньше шансов, что вы консерватор, которому чуждо все новое.

Что именно я проверяю:

  • ключевые навыки для данной вакансии (сквозная аналитика, Гугл, работа с колтрекингом);
  • насколько ниша, в которой вы работали была близка к текущей; (Если ниша такая же или схожая это плюс)
  • время работы на других местах. (Смотрю, что не было сроков по 3-4 месяца на последних местах)

Тут редко бывает что-то не то. Как правило люди, которые пишут хорошее сопроводительное они хорошо оформляют резюме. Но если вы указали много мест работы со сроком 3-6 мес. и всего лишь по одной строчке описания к ним, то скорее всего дальше вы не пройдете.

Такое резюме говорит о том, что уже на данном этапе вы показываете свое пренебрежение. То есть уже не постарались. Подобное отношение, скорее всего, насторожит нанимателя и дальше вы не пройдете.

Совет на данном этапе:

  • Оставьте 3-4 последних места работы (не нужно много)
  • Добавьте нормальное описание.

Не пишите в описании что-то вроде "сбор семантики, добавление минус-слов". Это все равно, что ремонтник впишет в резюме "Поиск отвертке в сумке", "вкручивание шурупов" и т п. Это подразумевается само собой. Это не то, ради чего вас нанимают.

Пишите, что вы достигаете поставленных KPI за счет оптимизации, управляете бюджетом, проводите АБ-тесты и в идеале, в конце резюме, добавить какие результаты получились за счет ваших действий.

Должно сложится впечатление, что вы ответственный человек, который прекрасно понимает, что ему нужно делать и что он будет держать под контролем всё, что касается его задач. Не обязательно что-то писать сверхъестественное в результатах. Напишите банальные вещи о том, что регулярно выполняли KPI на протяжении года, что при вас вырос оборот (рекламный бюджет), кол-во проектов, которые вы успешно вели и т.д.

Многие наниматели ищут не крутых экспертов, многие ищут просто адекватных специалистов, которые понимают что и главное для чего они делают свою работу.

3. Этап. Собеседование со мной.

Тут я задаю определенные вопросы, чтобы понять, как вы мыслите и рассуждаете.

Примерно так. Только в Зуме
Примерно так. Только в Зуме

Правильного ответа нет. Правильно, если вы четко отвечаете, показывая, что знаете свое дело и на вас можно положиться. А если что-то вас смутило, то вы знаете, где и как найти нужные ответы и не впадете в ступор в работе.

Примеры вопросов:

"Какой отчет построите в ройстат, чтобы оптимизация была максимально качественная?"

"KPI просел, куда будете смотреть?"

Если человек говорит, что не работал в ройстат и замолкает, то это минус.

Это говорит о том, что в непонятной ситуации он, вероятно, не сможет или не захочет что-то предпринимать. Я ожидаю, что человек даст понять, что разберется, даже если не работал. Часто я помогаю, задавая дополнительные уточняющие вопросы: "Если у вас нет опыта с Roistat, то какой бы отчет построили в знакомой системе, Calltouch или хотя бы мастере отчетов".

Или если кандидат начнет говорит, что все очень относительно и не даст ответа, и при этом не задаст уточняющие вопросы, то это тоже минус.

Я ожидаю, что если человеку недостаточно вводных, то он уточнит у меня, а не просто разведет руками.

В идеале человек может предложить вариант (а то и несколько) развития событий и рассказать пошагово, как будет действовать. Это даст понять, что он самостоятельный ответственный человек и знает когда и как применить свои навыки, чтобы дать нужный результат. Без команды сверху.

4. Этап. Собеседовании в компании.

После того, как вы прошли собеседование со мной, то вас ожидают два пути.

Почему вас не берут на работу специалистом по контекстной рекламе?

Первый — это вы не прошли, так как меня не устроили ваши ответы. Второй — если отвечали на все вопросы спокойно, без ступора, путаницы и возмущений (Да, некоторые возмущаются, что мало вводных или, что не могли бы оказаться в такой ситуации, которая звучит в моем вопросе и т.д.) вы переходите на заключительный этап созвона с заказчиком/нанимателем.

На данном этапе может быть дополнительная проверка в виде звонка на предыдущие места. Но как правило, если на предыдущих местах все хорошо, то собеседование пройдет в формате знакомства и обсуждение даты выхода на работу.

90% людей проходят собеседование. 10% это те, кто не планирует работать, а хочет взять дополнительный проект, под видом наемного удаленного сотрудника. Поэтому можно сказать, что если 3-ий этап вы прошли уверенно, то на 4-ом вы просто познакомитесь и обсудите дату выхода на работу.

Тестового задания нет, так как я осознал наконец, что тестовое это трата времени как проверяющего, так и кандидата, который на самом деле не хочет проходить его.

Резюмирую.

Если вы хотите устроиться на работу, то отнеситесь чуть внимательнее к резюме и напишите хорошее (не длинное и не короткое ) сопроводительное письмо. Некоторым кандидатам это помогло попасть сразу на 3 этап, минуя 2-ой.
Если наниматель увидит в вас адекватного кандидата, который может выражать мысли грамотно и даст понять, что он знает свое дело, то 99,9%, что вас возьмут на работу. Лично я, точно взял бы.

Если вы согласны, то подписывайтесь на мой канал в телеграм.

Если не согласны, то приглашаю вас подискутировать в комментариях.

66
11
11 комментариев

Вся проблема в том, что сейчас многие идут в трафик принципиально для заработка на проектной основе, потому что именно таков этот рынок. Больше проектов с KPI и возможностью зарабатывать больше, чем в найме.
Не любят специалисты затачиваться под компании, а резюме все равно кидают, потому что из 10 компаний 3-4 согласятся. Просто воронка продаж.
Ну и бонусом важный факт, что хороший специалист по трафику рождается только тогда, когда он поработал с десятками разных ниш и понимает, как устроены продажи. Так что, чтобы стать хорошим специалистом, надо пройти проектную деятельность и научиться там зарабатывать. А если не получилось, то идут в найм.

1
Ответить

С десятками ниш человек может поработать и в агентстве)

Ну и статья для тех, кто хочет устроиться в найм. А именно в инхауз.

Ответить

Все верно

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Отлично

1
Ответить

Лаконично, но все равно спасибо)

Ответить

а можно пример хорошего сопрободительного письма?

Ответить