8 Эффективных тактик маркетинга в электронной коммерции на 2024 год

Привет! В 2024 году принцип «если построишь маркетинг, то он будет работать вечно» не работает, к сожалению. Конкуренция слишком велика. Чтобы ваш бизнес заметили, нужно много работать и иногда тратить большие деньги.

Если вы управляете интернет-магазином, вы, вероятно, уже делаете базовые вещи: оптимизируете SEO, выстраиваете присутствие в соцсетях, используете таргетированную рекламу и Яндекс Директ. Это отлично, продолжайте в том же духе! Но большинство компаний не имеют больших бюджетов на маркетинг и рекламу.

У меня для вас хорошие новости: существуют эффективные и доступные способы выделиться среди конкурентов, выстраивая доверительные отношения с клиентами и увеличивая продажи. Готовы?!

Кстати, есть видео версия этого поста. Кто больше любит смотреть, то смотрите выпуск прямо отсюда.

Меня зовут Иван Сырицо, я маркетолог-стратег и продажник со стажем 20+ лет. С Вас комментарии, лайк, подписка. Погнали!

1. Используйте вашу e-mail базу.

Вы, вероятно, уже используете email-маркетинг, отправляя информацию о новых продуктах или больших распродажах. Это круто, но можно сделать чуть больше. Персонализированные письма работают лучше всего. Отправьте клиенту письмо после покупки и спросите, как ему товар. Попросите оставить отзыв, напомните о забытых товарах в корзине и предложите скидку.

Сегментируйте свою аудиторию. Разделите клиентов на группы по интересам, поведению на сайте или истории покупок. Затем отправьте каждой группе персонализированное письмо с предложениями, которые будут наиболее актуальны для них.

Например, если клиент часто покупает книги по саморазвитию, отправьте ему письмо с новинками в этой категории или предложением на подписку на журнал по теме личностного роста.

Таким образом, вы сможете увеличить лояльность клиентов и повысить эффективность вашего email-маркетинга.

2. Используйте интеграции с соцсетями.

Интеграция с соцсетями сейчас на подъеме. Продавайте прямо через VK или Telegram или если вы не в России, то через другие соцсети. Ведите прямые эфиры, чтобы демонстрировать продукты и взаимодействовать с клиентами.

Если у вас маленькая аудитория или вы не хотите быть в кадре, сотрудничайте с инфлюенсерами. Они могут показать ваши товары своей аудитории за разумную плату.

Еще один способ использования социальных сетей для продаж - создание интернет-магазина внутри социальной сети. Некоторые платформы, такие как ВКонтакте, предоставляют возможность создания полноценного магазина с каталогом товаров, возможностью оплаты и доставки прямо внутри приложения.

Я даже видел нечто подобное в Телеграм, но кажется это решение не прижилось.

В общем это удобно для пользователей, так как они могут совершать покупки без необходимости переходить на сторонние сайты, а также для продавцов, поскольку они получают доступ к большой аудитории социальной сети.

3. Работа с блогерами и партнёрами.

Исследования показывают, что блогеры с маленькой аудиторией имеют более высокий уровень вовлеченности. А 16% продаж в электронной коммерции происходят через партнёрские программы и платформы. Попробуйте сотрудничать с популярными блогами, подкастами или сайтами в вашей нише.

При выборе блогеров для сотрудничества обратите внимание на их соответствие вашему бренду и целевой аудитории. Проверьте, насколько их ЦА активна и вовлечена в сообществе блогера, и убедитесь, что они имеют хорошую репутацию.

Также стоит рассмотреть возможность создания собственной партнёрской программы, где вы можете предложить своим клиентам вознаграждение за привлечение новых покупателей. Эдакий сетевой маркетинг получается. Это может быть особенно эффективно, если у вас уже есть лояльная база клиентов.

4. Внедрение программ лояльности.

Программы лояльности удерживают клиентов. Вероятность продать что-то повторному клиенту составляет 60-70% против 5-20% новому. Предлагайте бонусы, скидки и бесплатные товары за лояльность.

Для создания эффективной программы лояльности важно учитывать потребности и интересы ваших клиентов. Можно предложить различные уровни участия в программе, каждый из которых предоставляет свои преимущества.

Например, базовый уровень может предлагать скидку на следующую покупку, а более высокий уровень - эксклюзивные предложения, доступ к предзаказам или персонального менеджера по обслуживанию. Важно также регулярно анализировать результаты и корректировать программу, чтобы она всё время оставалась привлекательной для клиентов.

5. Оптимизация под голосовой поиск.

40% интернет-пользователей используют голосовые ассистенты, такие как Алиса и что там ещё есть. Оптимизируйте контент для голосового поиска, чтобы его находили по запросам, заданным разговорным тоном.

Кроме того, важно учесть, что голосовые ассистенты часто используются для выполнения быстрых и простых задач, таких как поиск ближайшего ресторана или магазина. Поэтому оптимизация контента для локального поиска также может быть полезной.

Убедитесь, что ваш сайт правильно оптимизирован для локального SEO, включая добавление вашего адреса, номера телефона и других контактных данных.

6. Мобильная оптимизация.

Более 40% продаж совершаются через мобильные устройства. Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных пользователей. Никто не хочет тратить время на плохо функционирующие сайты.

Для удобства пользователей смартфонов важно не только адаптировать дизайн сайта под разные размеры экранов, но и убедиться, что все функции сайта работают корректно на мобильных устройствах.

Это включает в себя быструю загрузку страниц, удобную навигацию, крупные и четкие кнопки и формы для ввода данных. Также стоит обратить внимание на оптимизацию изображений и видео, чтобы избежать долгой загрузки контента.

!!! Кстати, если вам нужен сайт, реклама, продвижение в соцсетях или всё вместе, то по ссылке внизу можно записаться на диагностическую консультацию. Она бесплатная для всех моих будущих клиентов. И не забудьте забрать полезные файлы для увеличения продаж.

7. Создание качественных видео о продуктах.

Эффективность видео доказана: 80% маркетологов утверждают, что видеоконтент увеличивает продажи. Покажите продукт, расскажите, как его использовать, и сделайте процесс покупки более интерактивным.

Видеоконтент может быть очень разнообразным и использоваться на разных этапах воронки продаж.

Например, вы можете создать обзорные видеоролики о вашем продукте, обучающие видео о том, как его использовать, или даже развлекательные видео, чтобы привлечь внимание аудитории.

Важно также учитывать, что качество видео должно быть высоким, чтобы произвести хорошее впечатление на зрителей.

8. Запуск подкаста.

Подкасты до сих пор довольно популярны, и, если у вас есть что рассказать о вашей нише, процессе производства ваших продуктов, то делитесь этим с аудиторией. Это может помочь расширить вашу аудиторию и укрепить доверие к бренду.

При создании подкаста важно определить свою нишу и целевую аудиторию, чтобы контент был максимально релевантным и интересным.

Вы можете приглашать экспертов в вашей области, проводить интервью с клиентами или делиться историями из собственного опыта. Важно также регулярно публиковать новые эпизоды и продвигать свой подкаст через социальные сети и другие каналы коммуникации, чтобы охватить как можно большую часть аудитории.

Кстати, какие стратегии были успешными для вашего бизнеса? Напишите в комментариях!

Итак, это были 8 тактик маркетинга актуальных в 2024 году. Следуйте этим рекомендациям, чтобы выделиться в переполненном интернет-пространстве. Творчество, инновации и неожиданные ходы могут принести вашему бренду дивиденды.

Следите за моими постами YouTube-каналом, чтобы получить ещё больше инструментов для планирования продаж и узнать больше о стратегиях маркетинга

Всем пока и хороших продаж!

11
Начать дискуссию