Цена и ценность

Обычно, их противопоставляют и приоритет отдают ценности, что в корне неверно. Почему? Цена универсальна, а ценность индивидуальна. Чтобы внушить клиенту чувство преобладания ценности над ценой, требуется много усилий и ухищрений. Зачем это нужно? Чтобы компенсировать свою неспособность получать прибыль от цены, чтобы попытаться выделиться на фоне аналогов и чтобы дать заработать маркетологам и рекламщикам. Последнее особенно важно, т.к. за выполнение чисто технической работы платят мало, а кушать хочется.)

Если говорить о предметах статусного потребления, то всё меняется, когда покупают понты, а не продукт. Эти компании очень известны, но не очень велики и не нужно приводить в пример Эппл, статусность её продукции весьма условна и только в глазах нищих, а выделиться нужно в глазах равных. Предметы антиквариата и искусства самое оно, но сойдёт и Роллс-Ройс или звонилка Нокиа, обсыпанная бриллиантами.)

Некий (разный) уровень ценности того или иного продукта уже заложен в сознание потребителя и если цена меньше него, то продвижение сводится к простому информированию о наличии на рынке, но нам же этого мало, хочется выжать больше с единицы продукта, и начинается танец с бубном вокруг клиента с песней о невообразимой ценности именно этого ограниченного предложения.)

Чтобы продажи увеличить, нужно или понизить цену или повысить ценность, но первый путь ведёт к устойчивому развитию, а второй легче, но привлечёт конкурентов, т.е. временное решение, что и требуется индустрии маркетинга, но при достижении потолка машина начинает пробуксовывать и работать вхолостую. Кто-то идёт на демпинг и цикл повторяется.

Телеги нет.

14 комментариев

"Простой" вопрос: в чем измеряется цена? В деньгах? А цена денягх? :)

Ответить

Простой ответ - да. Цена денег измеряется доверием к эмитенту.

Ответить