Таргет VK для школы барабанов в Санкт-Петербурге: окупила бюджет в 10 раз! ROI = 1106%

Задача: продать курс игры на барабанах, стоимость 40т.руб.

Дано:

  • Школа игры на барабанах в Санкт-Петербурге, м. Звенигородская
  • Плохо оформленное сообщество VK: некорректные данные, устаревший дизайн
  • Низкая активность и отсутствие заявок с площадки

Работа проходила в несколько этапов:

1. Ребрендинг школы и сообщества

Было:

Стало:

Так как владелец школы планировал провести ребрендинг школы в связи с появлением уроков игры на гитаре, было принято решение поменять не только стиль сообщества, но и название.

Кроме того, для оптимизации потока трафика:

  • Добавила товары и описание к каждому. Учла часто задаваемые вопросы от новичков, добавила УТП к каждому.
  • Собрала и добавила отзывы от учеников - их было много, но ранее не были задействованы в маркетинге
  • Оформила кейсы учеников, показав их на личных примерах — чего можно достичь после нескольких месяцев занятий в барабанной школе
  • Создала форму сбора заявок для более быстрой и легкой обработки заявок
  • Создала несколько вариантов чат-ботов для быстрой записи на занятия

2. Подготовка сообщества: создание чат-ботов и лид-форм для приема трафика

Было принято решение использовать простую и понятную механику чат-бота, позволяющую “зацепить” человека всего за несколько кликов:

  1. Пользователь видит баннер с призывом “Поставь + получи бесплатный урок”;
  2. После отправки сообщения, бот выдает сертификат на бесплатное занятие;
  3. После получения сертификата человек уже установил связь с брендом, что повышает дальнейшую конверсию в запись. Бот записывает на удобное время.

Лид-форма была создана по такому же принципу: сбор контактов + вопрос с выбором ответа.

Таргет VK для школы барабанов в Санкт-Петербурге: окупила бюджет в 10 раз! ROI = 1106%

3. Анализ конкурентов, подбор аудиторий, разработка креативов и запуск рекламной кампании

Во время брифинга клиента было установлено, что ранее уже были попытки продать курс стоимостью 40 тыс.руб. при платном пробном занятии стоимостью 2000 руб.

Как показал анализ конкурентов, это самая дорогая цена пробного занятия в Санкт-Петербурге. Удалось убедить клиента и снизить цену, сформировав оффер “Скидка 85% - на пробное занятие”. Параллельно также запустили РК с полностью бесплатным занятием в подарок.

Итак,мы имеет два оффера:

  1. скидка 85% на пробное;
  2. бесплатное пробное.

Три взаимодействия с аудиторией:

  1. на вступление в группу;
  2. сообщение в группу;
  3. лид-форма.

Самые дешевые заявки получились с чат-ботов, но конверсия в запись на первое занятие была хуже, чем у заявок, по которым мы перезванивали после записи в лид-формах. Поэтому было принято решение масштабировать кампании направленные именно на лид-формы.

Тест проводился на аудитории:

  1. Ключевые фразы связанные с поиском уроков по барабанам
  2. Ключевые фразы связанные с поиском уроков по гитаре
  3. Интересующиеся роком из СПб
  4. Жители СПб 25-55 лет
  5. Подписчики конкурентов
  6. Живущие в радиусе 5км от студии

Также собирала аудитории через парсер и тестировала:

  1. Недавно вступивших к конкурентам
  2. Активные подписчики конкурентов мужчины
  3. Активные подписчики конкурентов женщины
  4. Активные участники фан.групп рок-исполнителей из СПб

4. Тестирование и оптимизация РК, дальнейшее масштабирование

Лучше всего сработали аудитории “Ключевые фразы связанные с поиском уроков по барабанам“ и “Недавно вступивших к конкурентам“. Да самые горячие и узкие, но бюджет ограничен - поэтому решила работать только с ними.

Из-за того что аудитории получались достаточно узкие, макеты быстро перегорали, поэтому приходилось регулярно менять баннеры. Лучше всего в подобных сферах срабатывают креативы, созданные нейросетями или нестандартные - они “пробивают” баннерную слепоту. Всего протестировано больше 48 креативов в разных форматах, прикреплю только пару примеров:

Что получили?

  • 32 новых подписчика
  • 4 новых сообщения
  • 31 заявка с лид-формы

Какая конверсия?

  • 16 человек пришли на пробное занятие
  • 7 человек приобрели курс игры на барабанах

Сколько стоило?

  • Потрачено на всю РК, включая тестирование аудиторий: 23 210 руб.
  • Средняя цена целевого действия: 515 руб.
  • Средняя цена лида в рабочих связках: 486 руб.
  • Выручка составила 280 000 руб.
  • ROI = 1106%
+ приятный бонус для меня: один из учеников не смог записаться на занятие и уточнил у заказчика, откуда у него появилось столько клиентов, после чего обратился ко мне за помощью для своего бизнеса
Таргет VK для школы барабанов в Санкт-Петербурге: окупила бюджет в 10 раз! ROI = 1106%

По вопросам сотрудничества:

Начать дискуссию