Рубрика развивается при поддержке

Исследование: зарплаты специалистов digital-рынка в России

56% всех сотрудников digital-компаний России работают в Москве и зарабатывают 66% всех денег этого рынка, что в 4 раза выше нормального распределения трудоспособного населения между Москвой/Московской областью и регионами. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном аналитическим агентством «Тэглайн».

Средняя зарплата digital-специалиста в России в 2015 году составила 60 990 рублей, что в 1,8 раз выше зарплаты среднестатистического жителя России. В Москве этот показатель выше — 74 540 рублей.

Более высокий уровень зарплат в Москве обусловлен, помимо прочего, большим набором компетенций и ненормированным рабочим днем — если в регионах сотрудники работают, как правило, 8 часов в день, в Москве — «столько, сколько нужно».

Чем крупнее компания, тем оплата выше — так, в агентствах с более чем 70 сотрудниками средняя зарплата составляет около 65 000 рублей. Наиболее высоко оценивается труд арт-директоров (86 820 рублей), технических директоров (86 710 рублей), аккаунт-менеджеров (63 860 рублей) и архитекторов/проектировщиков (62 140 рублей).

По данным исследования, рост зарплат на digital-рынке к концу 2015 года остановился. Продолжили повышать зарплаты только крупные компании и только состоявшимся сотрудникам.

Средняя почасовая ставка digital-специалиста составила 1 720 рублей. Ставка московских специалистов оказалась на 20% выше средней, региональных — на 16% ниже.

Средний размер штата digital-компании в России — 27 человек, ежегодно каждая компания проводит собеседования более чем со 100 соискателями. Количество сотрудников средней digital-компании незначительно снизилось по сравнению с 2014 годом.

Менее востребованными становятся проектировщики и архитекторы (–20%), PR-, SMM-специалисты и маркетологи (–15%), при этом становится все больше директоров, разработчиков, аккаунт- и sales-менеджеров (+8%).

Участники исследования отметили резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы. Сотрудникам и соискателям в российском digital не хватает базового образования, а существующим учебным курсам — системности.

В среднем компании digital-рынка тратят по 224 000 рублей в год на онлайн- и офлайн-курсы, отраслевые конференции и семинары для сотрудников. Наиболее часто digital-работодатели жалуются на нежелание сотрудников учиться и завышенное восприятие своего профессионального уровня.

Наше исследование поставит точку в участившихся дискуссиях о том, что считать «нормальной» зарплатой и каким требованиям должен соответствовать сотрудник. Оно также поможет молодым компаниям оценить, какой инвентарь для поиска и обучения сотрудников используют зрелые игроки рынка и к каким рискам нужно быть готовыми при найме сотрудников и работе с ними.

— Алексей Раменский, главный редактор агентства «Тэглайн»

Исследование впервые проводилось агентством «Тэглайн при поддержке агентства ONY с августа 2014 по ноябрь 2015 года.

В онлайн-опросе участвовали 606 digital-агентств и digital-продакшнов с производством и/или клиентским офисом в России, на долю которых в сумме приходится не менее 80% бюджетов на услуги digital-маркетинга и веб-разработки в средней и высокой ценовых категориях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наташа Маркова", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 27, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 12260, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Dec 2015 15:02:04 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 12260, "author_id": 39291, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12260\/get","add":"\/comments\/12260\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12260"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Не скажу по арт-директорам, но указанные зарплаты архитекторов/разработчиков с реальностью не вяжутся.

Ответить
11

Техдир за 90 тысяч – это тоже какой-то буллшит. Я, может, плохо знаком с диджитал-рынком, но не могут же там зарплаты быть НАСТОЛЬКО ниже, если сейчас у лидов зарплаты под 200, например.

Ответить
0

Опять же есть подозрение на "среднем по стране" , тогда да. Но т.к. большинство компаний именно в крупных городах, не вяжется зп тех. директора 80к

Ответить
0

Есть еще один нюанс – зарплаты также немного усредняются по отношению к мировому рынку, потому что люди начинают активно аутсорсить.

Ответить
0

В Москве выше, да и то не везде.
А в регионах (даже крупных городах) 80 для тех.директора более чем. А откуда больше зп? Digital рынок в большинстве своем это компании 10-20-30 чел.
Все хотят сайты за 50-100 тыс. в регионах, а зарплаты с чего-то должны быть большие.

Ответить
4

отчёт сий какое-то фуфло, извините. Что за техдиры и арт-директора такие в москве за 86, если в питере сеньоры меньше чем за 100 в принципе не работают?..

Ответить
0

Ерунду говорите. Где эти сеньоры работают? В digital агентствах, рынок которых представлен в исследовании?

Ответить
0

Вот так и получается, что сеньоры в питере меньше 100к не получают, а твой директор, Юрий Филатов из createdigital.me мне с сентября ~50к за работу торчит.

Ответить
1

резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы

нежелание сотрудников учиться

завышенное восприятие своего профессионального уровня

Ох лол.

Ответить
6

А так оно и есть. Прогоните через себя на собеседованиях человек 100. Это же просто ужас.

Ответить
5

А в чем в основном проблема с ними? По ту сторону баррикад часто кажется наоборот, что все время учишься, лезешь из кожи вон, а работодателям это не важно или они не знают сами, кого хотят.

Ответить
0

Сложный вопрос. Я, конечно, не HR в крупной компании, но несколько десятков за последние пару лет посмотреть успел.

В целом, хотел бы отметить, что почему-то на лидовые должности приходят 30-40 летние люди с неплохимым резюме, которые, казалось бы, должны быть в теме, но на самом деле оказываются профнепригодны.

И наоборот, подрастающее поколение 16-20 лет, которые успели набить руку на курсах/фрилансе.

Между ними, если не говорить об идеальных кандидатах, есть еще прослойка планктона, где просто играешь в рулетку – сходу нельзя понять, будет ли от этого человека какая-то польза или же нет.

Впрочем, я для себя тоже успел сделать открытие, когда недавно прошелся по десятку-другому фирм – вместе того, чтобы спрашивать об методах решения задач, образе мысли и каком-то стратегическом видении, людям больше интересны конкретные технические детали.

Ответить
0

Смешно. Арт-дир с зарплатой в 86? У нас дизайнеры больше зарабатывают.

Ответить
2

Всегда интересно, кто начинает защищать)) или арт-директор , который работает в Москве за 80 тыс или hr, который ищет арт-директора на такую зп?:grinning::grinning::grinning:

Ответить
0

У вас это где? У вас в статусе вообще "Безработный" стоит.

Ответить
1

Какая бредятина. Нахрена эта средняя температура по больнице? Зарплаты сммщиков и разработчиков вообще нет смысла сравнивать. Сравните зп кодеров по используемым технологиям - вот это реально интересно.

Ответить
1

после того, как были упомянуты "услуги digital-маркетинга и веб-разработки", у меня в голове нарисовалась очень живая картина:
контора из 2 человек, которые сидят и фигачат сайты по шаблонам какой-нибудь популярной CMS

один - это дизайнер, он же - арт-директор (так как слышал про кулер (ныне - адоби колор), логопонд и места, где можно скачать растровую и векторную графику на халяву), а второй - тех дир (так как знает, как править в шаблонах html/CSS)

ну и наслушавшись опупенных тренингов, решают двигать свой бизнес допродажами... тут и появляется 3-й человек в команде, который вчера научился логиниться в яндекс.директе, а сегодня уже хочет на этом зарабатывать... и, таки, делает это, продвигая сайты по каким-нибудь 3 ключевикам в яндексе/гугле за 10% от рекламного бюджета

Ответить
0

нищебродская сумма для Москвы

Ответить
0

тыща баксов чо, ок

Ответить
0

За границей сказали бы что бомжи и рабы)) Посудомойки не мало уже зарабатывают

Ответить
2

да, бомжи и рабы, я за границей.все так)

Ответить
0

"при этом становится все больше директоров"
подросли бывшие СММ-щики))

Ответить
0

чета бред.

Ответить
0

Открыл кто-то фирму из трёх человек, все директора по трудовой и испортил статистику)

Ответить
0

На что потратите?

Ответить
0

Кажется, многих передернуло от шока. Нормально, шок пройдёт. Потом торг, депрессия..

Ответить
0

У нас пол страны "безработных", и работающих за официальные 15 тыс, при этом 3 раза в год летаем на моря и катаемся на буржуйских тачках. Если оценивать белую з/п то скорее всего эти цифры вполне реальны

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }