Кейс: Как наставник по маркетплейсам получила заявки на 2 000 000 рублей с помощью PR
Привет, мы — Ксения Белоусова и Елизавета Леонтьева, работаем в пиаре с 2020 года, а в прошлом году основали собственное PR-агентство FAME. В этом кейсе мы расскажем о том, как помогли наставнику по продажам на Wildberries и поставщику с 3-летним опытом Марии Родионовой привлечь заявки с высоким чеком с помощью PR-инструментов.
О заказчике и проекте
Мария Родионова — предприниматель, поставщик на Wildberries c оборотом 208 миллионов рублей в год. Мария ранее не имела опыта пиар-продвижения. Кстати, пришла она из нашего Telegram-канала.
Что мы имели на старте:
- Отсутствие упоминаний в СМИ и поисковой выдаче
- Небольшая аудитория в соцсетях (1,5 тыс. подписчиков)
- Маленький опыт выступлений на свою аудиторию
Какие были цели проекта и план по их реализации
Основной запрос Марии Родионовой заключался в получении новых заявок на сотрудничество в формате наставничества по продажам на WB, ее продвижении как эксперта, увеличении медийности, повышении лояльности аудитории и формировании высокой репутации.
К PR-продвижению каждого эксперта мы подходим индивидуально, делая упор на преимущества эксперта. Поэтому, после SWOT-анализа мы поняли, что сильные стороны в текущем проекте:
- Харизма эксперта (Мария отлично работает с аудиторией и выступает на публике)
- Наличие большого опыта, набор твердых навыков в сфере и истории успеха наставляемых
Мы разработали эффективную стратегию по продвижению и составили четкий план действий. Важно было учитывать текущий уровень медийности Марии и сформировать лояльность у аудитории. Нам понадобилось 3 шага, чтобы реализовать успешный проект.
Шаг 1 — Заполнили поисковую выдачу материалами в СМИ по ключевым запросам, которые в течение нескольких месяцев отображались на 1-2 строке в «Яндекс» и Google по имени и фамилии эксперта и ключевым запросам.
Шаг 2 — Интегрировались на ТВ и в печатное издание для формирование социального доказательства, которое позволило Марии повышать стоимость на свои услуги.
Шаг 3 — Начали выступать очно на мероприятиях с небольшой, но целевой аудиторией, что очень важно при продаже услуг с высоким чеком. В выступлениях мы делали акцент на всех ранее выполненных PR-активностях, тем самым формируя лояльность аудитории
Результат
После реализованных PR-активностей эксперт получила:
- 1 онлайн-публикацию, 1 имиджевую публикацию в печатном издании, 1 эфир на ТВ и радио, и 5 очных выступлений
- Заявки на сотрудничество на сумму в 10 раз выше стоимости PR-продвижения
- Стала спикером Центра Инноваций «Сколково» и экспертом СМИ, радио и ТВ
- Стала экспертом государственных площадок, выступала в Центре развития и поддержки предпринимательства в Санкт-Петербурге
- Получила входящие запросы на участие в PR-активностях
Всего три простых шага, которые мы сделали, помогли Марии получить две заявки на наставничество в сумме на 2 000 000 рублей. Нам понадобилось полгода от первой публикации до последней PR-активности, чтобы получить необходимый уровень медийности и запустить процесс продаж.
Наш кейс наглядно показывает, как PR может не только закрывать репутационные и имиджевые задачи, но и работать с продажами. А больше нашего опыта ищите на канале «Связи с известностью».