Партизанский маркетинг: как заработать на Чемпионате Европы по футболу

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Вот-вот начнется первое в этом году крупное событие в спортивной индустрии — Чемпионат Европы по футболу 2024. Миллионы любителей футбола усядутся перед телевизорами с пачкой чипсов "Lay's" и баночкой "Coca-Cola", которые даже сейчас в головах рядовых болельщиков плотно ассоциируются с футбольным праздником. Гиганты уже освоили миллионы долларов на продвижение своих рекламных кампаний к предстоящему Евро и хорошо заработают на этом, а что делать малому бизнесу? Об этом и поговорим.

На связи Данил Красноперов, аспирант факультета индустрии спорта, увлекаюсь спортивным маркетингом и спонсорскими активациями, помогаю бизнесу продвигаться через спорт. Сегодня я хотел бы рассказать, как вашему малому, микро, нано, да вообще любому бизнесу заработать на грандиозном событии или хотя бы просто привлечь внимание к своему условному "ларьку с шаурмой". Поехали.

Что такое партизанский маркетинг?

Для начала заглянем в Википедию и прочитаем определение партизанского маркетинга:

Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом». Целью партизанского маркетинга является предоставление информации о товаре либо услуге таким образом, чтобы воздействовать на процесс принятия решений потенциальными покупателями.
Википедия

Знаю-знаю, что почти у всех владельцев бизнеса и маркетологов мира книга Д. Траута "Маркетинговые войны" является настольной и проштудирована вдоль и поперек. Поэтому перестаю лить воду и перехожу к основной части. Я накидал несколько кейсов для разных ниш, как поженить крупное спортивное событие с вашим продуктом. Начнем, пожалуй...

Кейс №1: Ресторан итальянской кухни, кофейня — сборная Италии

Сборная Италии. Фото AFP
Сборная Италии. Фото AFP

Идея: Поиграйте с меню. Спагетти — Спаллетти (главный тренер), паста — Барелла (полузащитник), мороженое — Доннарума (вратарь), эспрессо — Ди Лоренцо (защитник), капучино — Буонджорно (защитник). Любая фамилия футболиста сборной Италии будет звучать вкусно. В дни матчей сборной Италии делайте скидки и всевозможные акции на эти позиции.

Кейс №2: Бутик, шоурум — Жюль Кунде (защитник и главный модник сборной Франции)

Жюль Кунде. Фото из личного архива
Жюль Кунде. Фото из личного архива

Идея: Создавайте образы, похожие на луки известного француза. Зайдите на его личный профиль в запрещенной соцсети, там много чего креативного.

Кейс №3: Салон красоты — Патрик Шик (нападающий сборной Чехии, звезда чемпионского "Байера")

Патрик Шик. Фото Reuters
Патрик Шик. Фото Reuters

Идея: Слоган: "Блистай как Шик". Используйте всё, что связано с блеском, лоском и шиком, Патриком Шиком.

Кейс №4: Ресторан грузинской кухни — сборная Грузии

Хвича Кварацхелия. Фото пресс-служба УЕФА
Хвича Кварацхелия. Фото пресс-служба УЕФА

Идея: Сборная Грузии впервые в своей истории сыграет на Евро вместе со своей главной звездой. Почему у вас в меню хачапури еще не называется Хвича, а хинкали — Кварацхелия? Исправляйте!

Кейс №5: Магазин мебели — сборная Турции

Сборная Турции. Фото Reuters
Сборная Турции. Фото Reuters

Идея: Усадите своих сотрудников в форме сборной Турции на все стулья, делайте фото и выкладывайте в соцсети. Отклик и реакции обеспечены!

Кейс №6: Хостелы и мини-отели — сборная Румынии

Сборная Румынии. Фото Global Look Press
Сборная Румынии. Фото Global Look Press

Идея: В сборной Румынии на этом Евро будут играть одни ноунеймы, звезд и известных игроков нет совсем. А у вашего хостела или мини-отеля звезды есть, пусть даже одна или две. Сыграйте на этом.

Кейс №7: Всё, что угодно — Криштиану Роналду

Криштиану Роналду. Фото DeFodi Images
Криштиану Роналду. Фото DeFodi Images

Идея: Самый популярный футболист мира наверняка проведет свой последний Чемпионат Европы, к следующему Евро ему уже будет 43. Не упускайте шанс похайпить на его имени, совсем скоро такой возможности уже не будет. А реклама дома престарелых будет органично вписываться в эту историю.

Надеюсь, данные кейсы будут полезны, и вы воспользуетесь одним из них для продвижения своего бизнеса. Понимаю, что времени на внедрение может не хватить, но выход есть. Если вы не успели вовремя спохватиться и использовать данное событие в своих корыстных целях, то можете обратить внимание на следующий праздник спорта, старт которому будет дан 26 июля 2024 года во Франции. Конечно же, речь идет про Олимпийские игры. Устраивайте мозговые штурмы, создавайте креативы, а если возникнут вопросы — пишите. Помогу, чем смогу!

Резюмируя

Спорт является одним из наиболее популярных социальных феноменов в мире. Социум — это люди. Люди — это потенциальные клиенты.

Итак, моя первая статья на VC подошла к концу. Благодарю за то, что дочитали до конца, буду рад обратной связи. А еще один мой знакомый порекомендовал мне в конце статьи добавить ссылку на телеграм-канал. Сказал, что читатели VC очень ценят и бурно реагируют на это в комментариях. Что ж, проверим! Если вам интересно почитать о том, как продвигать свой бизнес через спорт — добро пожаловать...

44
Начать дискуссию