Методология продаж Сэндлера — как продавать на полном доверии, без манипуляций и дожима

• На чем основаны доверительные отношения с клиентом?
• Какой маркер показывает уровень зрелости отношений?
• Из каких этапов состоит такая продажа?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать методологию продаж Сэндлера

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F412344%2F&postId=1231747" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Менталист»</a>
Кадр из сериала «Менталист»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Говорят, что по мебели в офисе можно определить все слабости руководителя.

Мол, если мебель дорогая и выдержана в едином стиле, но у руководителей подороже, а у клерков подешевле, значит шеф за меритократию и нужно предлагать решения, повышающие эффективность.

А, если у всех одинаковая дешевая мебель, значит руководит тиран или акционеры. В этом случае нужно упирать на экономию.

Еще бывает, что у всех примерно одинаковая, в целом неплохая, а главное, удобная мебель. Значит атмосфера демократичная и разговаривать надо не с шефом, а с ответственным человеком пониже. Все равно все решения начальник делегирует ему.

Прекрасная стройная и очень логичная теория. Я бы ее даже использовал и рекомендовал, если бы не работал в середине нулевых в одной компании. Директор у нас был редкий скупердяй, тиран и самодур, а мебель — удобная, дорогая и у всех одинаковая.

Парадокс, но решение шеф принимал сам и регулярно докупал разные предметы по необходимости. Секрет открылся, когда я пожаловался на свое кресло. Тут же примчался представитель мебельной компании.

Парень весил больше ста килограммов. Он плюхнулся в мое кресло. Прислушался. Попрыгал еще, пошерудил рычажками, встал, покрутил вокруг своей оси и сказал, что с креслом все в порядке, но он его заберет.
— Зачем? — спросил я.
— Я привез замену. — ответил он.

Спустился вниз к машине и через несколько минут приволок коробку с абсолютно новым креслом той же модели. При мне его собрал, отрегулировал в соответствии со старыми настройками, забрал мусор и старое кресло, попрощался и уехал.

Больше я на кресло не жаловался. Больше того, заметил насколько бережно все остальные относятся к этой мебели.

Методология Сэндлера

Дэвид Сэндлер — успешный предприниматель — в 36 лет внезапно обанкротился и устроился в отдел продаж. Надо сказать, что продажи он ненавидел, но в США, как и у нас, не любят брать на работу людей, у которых есть опыт ведения собственного бизнеса.

Выбора у Сэндлера не было, а семью нужно кормить, поэтому он начал досконально разбираться в нюансах продаж. Закончилось это появлением в 1967 году собственной, довольно удачной методики продаж.

Она основана на том, что между продавцом и покупателем исчезает воображаемый прилавок. Методика особенно хорошо работает в B2B. Клиент и менеджер по продажам как бы объединяются и работают в команде. Разумеется их отношения строятся на доверии, а не на стремлении заработать или сэкономить.

С одной стороны это позволяет выстраивать долгосрочные паритетные отношения и ко взаимному удовольствию и выгоде работать долгие годы. С другой — не каждый клиент может войти в такой союз.

Маркер образования полноценного тандема — это когда менеджер по продажам участвует в принятии решений о покупке.

Есть мнение, что менеджер по продажам должен грамотно отказать клиенту, чтобы тот начал настаивать, как это показано в фильме «Бойлерная». Но это тоже манипуляция, а Сэндлер исходит из того, что дураков вокруг нет и нужно уважать людей с которыми ты работаешь.

Семь этапов

Сэндлер представил модель в виде маховика, намекая на то, что пройдя все семь этапов, нужно вернуться на первый, чтобы придать отношениям новый импульс. Получается своего рода спираль.

Если исходить из того, что будет и второй поворот маховика, и третий, то пропадает необходимость залезать клиенту в душу. Со временем, по мере развития отношений все придет.

Мне нравится сравнение с рубанком и дрелью. Когда продавец торопится, — он сверлит глубоко, но только в одном месте. Рубанок же снимает стружку постепенно со всей детали.

Маховик системы продаж Sandler
Маховик системы продаж Sandler
  1. Взаимопонимание
    Это не столько установление контакта, сколько взаимный выбор друг друга для долгих, абсолютно открытых отношений. Разумеется все начинается с улыбки и легкого разговора, но требуется нечто больше, чтобы начать доверять. Возможно это какая-то помощь или пробные закупки.
  2. Контракт
    Как правило, это устное соглашение о принципах совместной работы. Партнеры договариваются о правах, обязанностях и ответственности, проговаривают цель и формат взаимодействия. Контракт нужен, чтобы внести ясность на уровне намерений. В этом случае появляется доверие — т.е. общность намерений, интересов и целей.
  3. Боль
    По мере развития доверия, когда клиент понимает, что может опираться на экспертизу продавца, он раскрывает боли своего бизнеса. Делится опасениями, рассказывает о прошлом негативном опыте, погружает продавца в свой бизнес. Тот, в свою очередь старается помочь, а не продать. При этом оба понимают, что одно другого не исключает.
  4. Ресурсы
    Чтобы найти подходящее решение, нужно понимать какими ресурсами располагаем. Разумеется, в первую очередь речь идет о бюджете, но так же может идти о времени клиента, допустимом уровне рисков, административном ресурсе и т.д.
    Часто вопрос бюджета сводится к решению продавца продолжать работать с клиентом или нет. Это потребительское отношение. Так союз не построить.
  5. Решение
    Благодаря союзу продавец получает доступ к любой информации, а клиент рассчитывает на объективное, оптимальное решение. Не обязательно, чтобы продавец выступал в роли предписанта, как доктор или фармацевт в аптеке. Важно, чтобы менеджер по продажам дополнил рассуждения клиента своей экспертизой, насмотренностью, примерами из других проектов и сфер.
  6. Презентация
    Даже в условиях полного доверия, действуя из интересов клиента, важно донести до него ценность своего вИдения. Презентация в данном случае ценна не столько слайдами или питчем, сколько последующим обсуждением.
  7. Дальнейшие шаги
    Там, где это полезно для дела, нужно зафиксировать дальнейшие шаги. Это может быть как оплата и поставка, так и продолжение поиска решения. Если оба понимают, что для клиента лучше воспользоваться предложением конкурентов, то менеджер по продажам не будет его останавливать. Больше того, поможет убедиться в адекватности предложения, а потом поможет получить максимальную пользу из сотрудничества с другой компанией.

Книги

Методика довольно подробно описана в двух книгах Дэвида Мэттсона «Психология успешных продаж. Руководство для эффективных продавцов» и «49 законов продаж».

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
5656
33
147 комментариев

Подборка обложек у тебя отдельный вид искусства. Менталист — очередная любовь)

6

Впору открывать клюб любителей захватывающего кино;-)

3

Спасибо! Менталиста посмотрел запоем)

1

да! аж читать приятнее

1

Я так и не понял вывода про мебель вашего директора-скупердяя :)

2

вывод таков что оценивать по мебели качества директора/руководителя ошибочно

4

Я тоже:)))

1