1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд

Новые тренды в строительстве обвалили продажи кирпичного завода. Производство простаивало. База постоянных клиентов таяла. Вышли на «Авито» с востребованным строительным материалом. В первый же месяц вывели объявления в топ и смогли удержаться среди продавцов того же самого товара. За 6 месяцев заказчик сделал отгрузок на 1,5 млн рублей.

1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд

Меня зовут Стас Филатов, я - руководитель агентства SV Digital. Помогаю увеличить продажи минимум на 30% без роста бюджета с помощью Яндекс.Директ, Телеграм, Авито. 50+ кейсов - на sv-digital.com

Долгое время кирпич был одним из основных строительных материалов. Сейчас его активно вытесняют пеноблоки и газобетон. Новые материалы в три раза лучше сохраняют тепло и используются для строительства домов и хозяйственных помещений.

Строительный бум в России начался в конце 2020 года. После локдауна жители мегаполисов оценили преимущества загородного дома, а девелоперы получили поддержку от государства в виде льготной ипотеки. Увеличение спроса привело к росту цен на материалы. Например, в феврале 2021 года стоимость кубометра газоблока составляла 2 800 рублей, а через год выросла до 11 000 рублей.

В это время производители кирпича терпели убытки. Объемы продаж упали почти в 2 раза. Если раньше в рекламе не было необходимости, то теперь покупатели приходили сами гораздо реже.

Кирпичный завод остро переживал падение продаж и решился на рекламу

Алексей руководил работой завода по производству кирпича. Компания была основана в 1994 году, располагается в Московской области. За 30 лет сформировалась база постоянных покупателей. Новые клиенты находили компанию через органический поиск, каталоги и рекомендации. Да и в целом сложилось мнение "о нас все знают".

Но в 2023 году компания столкнулась со снижением спроса на основную продукцию (кирпич) почти в 2 раза. Стало очевидно, что без рекламы больше не обойтись.

О нас Алексей узнал на конференции по В2В-маркетингу. На ней мы рассказывали, как привлекали клиентов для крупного производителя подушек и одеял из Яндекса. На бесплатной консультации помогли Алексею оценить возможные каналы продвижения.

В продаже строительных материалов прослеживается ярко выраженная сезонность. Заводу не выгодно вкладывать средства в поддержание интереса клиентов на протяжении всего года. Перспективнее было бы использовать рекламу для марш-броска в период высокого спроса. Однако для того, чтобы занять первые места в Яндексе потребовался бы бюджет почти в 900 000 рублей.

Прогноз бюджета на 1 месяц
Прогноз бюджета на 1 месяц

Заказчик решил идти в ногу с прогрессом и продвигать правильный продукт на правильной площадке

Сложив все факторы (высокую конкуренцию, необходимость больших бюджетов, снижение спроса) завод решил протестировать не дорогой Директ, а выйти на Авито. И не с кирпичом, а с высоко востребованными покупателями пено- и газоблоками. Их предприятие тоже предлагало, но не как производитель, а как официальный дилер.

Авито хорошо зарекомендовало себя в строительной сфере. Категория "Ремонт и строительство" - одна из самых популярных. По нашим оценкам завод мог получать 20-25 заявок при ежемесячном бюджете до 45 000 рублей.

Также важно, что когда застройщик вбивает в поиске "купить пеноблок" или "купить газоблок", Авито отображается на первой странице выдачи. Это - возможность получить дополнительных клиентов с миллионной аудитории Яндекса.

Ссылка на Авито отображается на первой странице выдачи Яндекса
Ссылка на Авито отображается на первой странице выдачи Яндекса

По запросам "пеноблоки", "газоблоки" и "газобетонные блоки" на Авито увидели по Москве и МО большой спрос. Конкуренция - тоже высокая. Аналогичный товар размещало больше 8 000 продавцов, в поиске находились почти 1,3 млн объявлений. В таких условиях зацепить покупателя непросто: только одно из 9 объявлений получает заветный клик.

Зато конверсия из просмотра в контакт достаточно высокая: 5%. Чтобы заказчику получать нужное количество контактов, мы поставили задачу постоянно находиться в ТОПе выдачи с 1-3 объявлениями.

Держать позиции можно только с помощью усиления (иксов). Если просто разместить объявление, то оно исчезнет и первой страницы за несколько минут.

1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд

Не пускали размещение на самотек, а помогали Авито найти покупателей

На продвижение компания вышла в апреле. Весенние месяцы - время пикового спроса. Поэтому разместиться и начать продвижение надо было оперативно.

Мы проанализировали нишу. Несмотря на то, что в России продаются около 20 торговых марок пено- и газоблоков, большая часть предложений на Авито была связана с ТМ Bonolit.

А значит, тех клиентов, кто искал именно ее52 нужно было зацепить сервисом. В объявлениях делать акцент на скорости доставки, гибкой оплате, быстро отвечать на обращения.

Тем же посетителям, кто еще не определился с маркой, надо было выгодно представить преимущества продукции.

99% покупателей стройматериалов - мужчины. Информация для них должна подаваться четко, лаконично, конкретно. Никаких сложных прилагательных и ребусов с заказом товара.

Мы использовали Расширенный аккаунт. Он позволял практически повторить структуру интернет-магазина: витрина с популярными предложениями, поиск с фильтрами по объявлениям, ряд товаров, информация о компании, оплате и доставке, отзывы.

Расширенный аккаунт дает больше возможностей для привлечения клиентов
Расширенный аккаунт дает больше возможностей для привлечения клиентов

Будут потенциальные покупатели переходить по объявлению или нет, во многом зависит от позиции объявления на странице выдачи и его заголовка. Одним нужны пеноблоки "вообще", а другим - конкретных характеристик. Поэтому мы использовали разные заголовки: общие (газобетонные блоки) и с указаниями параметров (газосиликатные блоки 600).

Так же использовали и разные тексты. Одни были более лаконичные, другие - с более развернутыми описаниями. Поскольку кроме усиления (иксов) мы решили применять дублирование, то в объявлениях нужны были тексты, которые Авито воспринимало бы как уникальные.

Тестировали инфографику. Это также нужно было для уникализации объявлений. Плюс такие изображения получали в среднем на 20% больше просмотров.

Без резких движений и огромных бюджетов за месяц обошли конкурентов и обосновались в ТОП-10 выдачи

В первый месяц выкладывали по 50 объявлений в день. Те, что получали больше всего просмотров, усиливали х10, а некоторые - х15. В день получали 10-15 контактов. В основном покупатели разбирались в материалах, точно знали, какие блоки им нужны. Интересовала общая стоимость партии, возможность доставки до конкретного места.

Покупателей интересовал расчет нужного объема, стоимость доставки
Покупателей интересовал расчет нужного объема, стоимость доставки

В первый месяц работы клиенты время от времени "терялись". Менеджеры не своевременно отвечали на сообщения. Мы обратили на это внимание и предложили закрепить время ответа в должностной инструкции. В рабочие дни оно не должно было превышать 30 минут. После выходных все заявки должны были обрабатываться не позднее 9 часов утра. Это сократило количество "замерших" диалогов на 69%.

Внедрение скриптов для отдела продаж сократило количество "потерянных" клиентов
Внедрение скриптов для отдела продаж сократило количество "потерянных" клиентов

За три месяца получили 1 074 обращения и выполнили 85 отгрузок

В первый месяц всего было размещено 1 550 объявлений. Заказчик получил 334 обращения и сделал 25 отгрузок.

В следующие два месяца работу продолжали точно так же. Дублировали объявления, усиливали те, что отрабатывали лучше всех. Поскольку для каждого объявления повышали уникальность, блокировок объявлений почти не было.

1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд

За 3 месяца объявления заказчика прочно обосновались в ТОПе. Отдел продаж получил 1 074 обращения и выполнил 85 отгрузок.

1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд

Авито опомнился и закрутил гайки: вместо 100 объявлений стало показываться одно

Однажды мы обнаружили, что объявления пропали. Их не видели мы, их не видели покупатели. Как выяснилось, это был один из способов Авито борьбы с дублями. Обнаруживая одинаковые, по мнению площадки, объявления, Авито их "склеивал". Под объявлением появлялась соответствующая надпись.

Количество просмотров упало больше чем в 2 раза. Чтобы вернуть объявления в ленту выдачи, мы повышали уникальность каждого. Уже через неделю мы вернулись к прежним показателям просмотров и контактов.

Авито "склеивал" объявления и количество их в выдаче уменьшалось
Авито "склеивал" объявления и количество их в выдаче уменьшалось

Результат 6 месяцев: завод сделал на чужом товаре 1,5 млн рублей

За 6 месяцев работы заказчик получил больше 1 800 обращений и заключил около 150 сделок. Тест продвижения на Авито прошел удачно. Завод планирует разместить на площадке основной продукт (кирпич) и увеличить бюджеты на продвижение пено- и газоблоков.

1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд
1,5 млн ₽ с «Авито» на товаре конкурентов: как продавать то, что предлагают все подряд

Если вы продаете на Авито стройматериалы, оборудование и хотите получать больше заявок от платежеспособных клиентов, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.

Чем это будет полезно?

● Проведем аудит настроек рекламных кампаний и выявим технические ошибки, из-за которых вы теряете деньги.

● Проанализируем статистику и узнаем, почему растет стоимость заявки и как ее можно снизить.

● На основе полученных данных разработаем стратегию контекстной рекламы и используем точки роста для увеличения вашей прибыли.

Оставьте заявку на бесплатный аудит ваших кампаний.

Делимся опытом продвижения на Авито производителей, магазинов, услуг в других кейсах

66
2 комментария

Название у вас конечно хайповое...На всю РФ работает 200-300 заводов кирпичных, из них 150, наверное, реально делает нормальный кирпич. Так что вы продавали не товар, который все продают везде, а узконишевый строительный материал, который нормального качества по нормальной цене так просто не найти. Поэтому задача сводится фактически к тому, чтобы сделать максимальный постинг объявлений и ждать заказов, потому что товар дефицитный. Но кейс все равно хороший, что тут говорить...

1
Ответить

Спасибо. Так и было бы, если бы завод продавал на Авито кирпич. Но он вышел с другими материалами, конкуренция по которым на площадке, действительно, очень высока.

Ответить