Гениальный СЕОшник - горе для компании, а маркетолог - в добивочку

Влажная мечта каждого владельца бизнеса: естественный бесплатный трафик, который приносит клиентов. В моём случае - пациентов, так как речь о стоматологии. Естественно, банальный путь в виде статей был последним, что начали делать для посещаемости (не спрашивайте, почему, это решение светил маркетинга, не моё). Спойлер - именно это и помогло. Как предсказуемо, эх… Но вернёмся к теме поста.

Гениальный СЕОшник - горе для компании, а маркетолог - в добивочку

Итак, пытаясь раскрутить сайт, закупали ссылочную массу. Тематические ресурсы, связанные с медициной, для слабаков, так что вначале было то, что начинается на “по”, а заканчивается на “рно”. Собирайте слово воедино сами, так как у меня нет уверенности в этом вопросе и правилах виси. Размещали ссылки в комментариях на сайтах со взрослым контентом и показывали владельцам клиники дикий прирост посещаемости, хорошую реакцию поисковиков и тэдэ и тэпэ. И даже звонков от пациентов прибавилось! Ну, как от пациентов…

Вот раскручивали зубную имплантацию, в ссылке, латиницей, естественно, слово implanty. И в клинику звонили люди, желающие их установить. В грудь. В попу. В те места, которые интересуют посетителей чёрно-оранжевых сайтов. И гуглили потом зубную клинику по этим запросам. Так семантическое ядро стоматологии приобрело немного шика и латексного блеска. Со временем запросы о “жопных” имплантах стали редеть, клиника нарастила базу, всех всё устроило, никого не ругали.

И тут в офис пришёл новый маркетолог. Вот тот самый тип, которого хочется огреть лопатой по лицу за неумение отправить картинку на почту. Серьёзно, он именно с этой просьбой и писал мне в мой выходной! Маркетолога посадили курировать новую клинику, развивать новый сайт, формировать семантическое ядро. Вручили ядро старого сайта, сказали - “прими его, как идеал, как идол, и сотвори подобное… только сначала почисти, его уже два года никто не трогал”.

Маркетолог таким заниматься не должен, но наш герой - и швец, и жнец, и на дуде игрец, сам вызвался, гордо заявив, что имеющийся сеошник, закреплённый за проектом, совсем дурак и ничего не может, не то что он (великий отправитель картинок по почте)!

Полтора месяца ковырял ядро, замучил наш могучий оупенспейс стенаниями и ВЫКАТИЛ. Что содержали запросы? Правильно, грудные и жопные импланты. И это было гордо занесено в папочку коммерческих запросов, которые будут раскручивать. А ещё в этом потрясающем ядре после тщательнейшей чистки была дрессировка собак, куча 18+ запросов, и моё любимое “почему у покойников + любой бред, который только приходит людям в голову”. Теперь вот тоже мучаюсь вопросом, что там за тапочки у кадавров слетают и почему.

И бодро поскакали с этим ядром в продакшн, развитие, бескрайний трафик у кисельных берегов. Нашему отделу, заметившему все эти чудесные запросы, щёлкнули по носу и закрыли доступы, чтоб не умничали и не мешали. Ах, обожаю! Колл-центр офигел от поступающих обращений, а когда пошли отказы по страницам, сайт улетел в самые дальние гребеня. Вот тут-то и наступил отчётный период, ради которого отвественный отдел… крутанул ПФ-ы. Уау, больше накруток богу накруток.

В доказательство крутости проделанной работы, чудо-маркетолог от компании “ммм, Дебил” показал начальству экран компуктера с открытым Яндексом. А там вверенный ему сайт по всем запросам на первых позициях. Невероятно, да? Сайт, на который ты каждый будний день по 50 раз заходишь, выдало тебе в порядке приоритета! (Да, это демонстрировалось даже не в инкогнито режиме.) Начальство попыталось само полюбоваться на эти чудеса продвижения с собственного компа. Естественно, фокус не удался. Что ответил маркетолог? Что это кеш…

Ну штош, деньги крутятся, пф-ы мутятся. Посмотрим, что он наворотит дальше. И как же хорошо, что это создание проводит свои эксперименты не с моей стоматологией...

Начать дискуссию