Концепция кафе здорового питания: разрабатывали в 2020 году, но не пригодилась. Забирайте или вдохновляйтесь

Ребята из Твери обратились ко мне за ребрендингом небольшого кафе и дали карт-бланш. Сказали, что я с командой могу предложить название, слоган и цвета. Маркетологам заказчика работа понравилась, клиенту – нет. Так и лежит набросок в кейсе. Что пропадать классной идее? Забирайте, если нужно.

Привет, я – Надежда, редактор маркетингового агентства УльтраФиолет. Вы в моем блоге, где я делюсь заметками и советами с работы и интервью с заказчиками. Помимо редактуры и управления авторами и дизайнерами я часто участвую в маркетинговых процессах и помогаю мастерским с названиями брендов, товаров и коллекций.

В статье делюсь кейсом, в котором концепцию и название придумала я. И логотипом дизайнера, который помог мне в реализации задумки для заказчика.

Задача и в чем была сложность

С задачей просто – разработать концепцию кафе с обедами и здоровым питанием. Располагается заведение в Твери, запросили ренбрендинг.

Сложность была в том, что клиент не знал, что именно хочет. Спойлер: мы просто освежили его старый логотип по итогу, а Базилик остался красивой и ненужной идеей.

Решение

Работа с клиентом: понять, что ему нужно. Мы подготовили вопросы и провели несколько созвонов, чтобы собрать впечатлени и крупицы идеи заказчика. Важный момент был один: уютное кафе, акцент на русскую кухню, но не только. Повара за правильное питание. Доставка по всей Твери.

Название. Изучив аудиторию, мы поняли, что нужно простое и понятное название, совмещающее в себе кухни разных народов с упором на русскую. Было несколько идей: от отсылок к сказкам до приправ. Иосле изучения конкурентов на рынке остался вариант Базилик.

Логотип. Для свежести и отражения здоровой пищи хотели взять зеленый цвет, но не избитый салатовый. С фиолетовым цветом базилика сочетается бирюзовый. Решили взять его, чтобы выделиться.

Сделали 5 вариантов логотипа и отправили заказчику. Это происходило после согласования общей идеи и выбора названия. Выбрали этот.

Концепция кафе здорового питания: разрабатывали в 2020 году, но не пригодилась. Забирайте или вдохновляйтесь

Мы доупаковали бренд, прописали стратегию и можно было запускать ребрендинг. Но спустя пару дней заказчик отказался от нашей идеи. Старый логотип и название мы переделывали сначала в этих цветах по просьбе клиента, а потом просто освежили старый.

Вместо итога

От каких-то идей в маркетинге и редактуре отказываются на одном из этапов. Например, когда понимают, что будет сложно перезапустить кафе с нуля. Это нормально. Бесит ли меня, что потртила время и продукт не стал жить? Нет, опыт был классным, за работу заплатили, а еще у нас остался кейс, который потом принес нам разработку концепции точки с кофе в той же Твери и даже составление концепции автоматов с кофе по России. Это был интересный опыт.

А у вас бывали случаи, когда что-то не выстреливало и отменялось в последний момент?

22
Начать дискуссию