Создаем имя для бренда, которое зажжет интерес: на примере свечей ручной работы + отдаем бесплатно концепцию

Три года назад участвовала в запуске свечей ручной работы. У нас был ребрендинг, после чего название стало креативными: видя его, свечевары и покупатели говорят «Вау! Почему так необычно?» и запоминают. При ребрендинге сначала у нас была другая идея — эту концепцию в статье тоже расписала, можете забирать бесплатно. И главное — рассказываю, какое название для свечей в итоге выбрали и почему.

Привет, я — Надежда, редактор маркетингового агентства УльтраФиолет. Вы в моем блоге, где я делюсь заметками и советами с работы и интервью с заказчиками. Помимо редактуры и управления авторами и дизайнерами я часто участвую в маркетинговых процессах и помогаю мастерским с названиями брендов, товаров и коллекций.

От идеи до ребрендинга

Как появилась идея свечей Sense. Наша чудесная контекстолог решила открыть свой бизнес. Изначально тестировала боксы заботы о себе: с хобби, которые помогают расслабиться, и при это попробовать новые увлечения. Сбор и рассылку боксов было сложно организовать и Лера решила активнее варить свечи: для боксов она делала их в виде подарочков. Казалось бы, название было – Sense, она решила его оставить с боксов. Сделала логотип и оформление, и запустила соцсети.

Почему решили сделать ребрендинг. Посты писала приглашенная копирайтер, но продукт Лере не откликался. Деньги были потрачены на эту разработку и было грустно выкидывать идею в мусорку, чтобы начать заново. Но Лера герой и решилась на ребрендинг, чтобы сделать классный товар, которым будет гордиться. Или как генерировать идеи для своего детища, если оно не вызывает никаких эмоций? На этом этапе она позвала меня и еще одного маркетолога.

Концепция Глубины — забирайте!

Когда мы стали думать над ребрендингом, хотелось отойти от названий со свечами, огнем, хюгге, заботой и этим вот всем. Рынок был переполнен. И хотя говорят, что любой товар найдет своего покупателя даже на переполненном рынке, можно пойти дальше с названиями — сделать их атмосферными. Все, чтобы выделяться.

Первый вариант был Глубина.

Лого сгенерировано ИИ на коленке чисто как идея, дизайнеру не передавали
Лого сгенерировано ИИ на коленке чисто как идея, дизайнеру не передавали

Тогда мы все же хотели оставить в названии ощущение заботы о себе:

Задача: Запрос на разработку концепции и стратегии магазина свечей ручной работы.

Идея родилась из подарочных боксов заботы о себе, от которых осталось название Sense. Это и хочет отразить заказчик, а также наслаждение с помощью свечей.

Что еще важно отразить:

– экологичное отношение к себе и миру;

– что люди имеют право наслаждаться;

– как и ошибаться, учиться на ошибках и познавать себя.

В контенте заказчик также хочет сделать акцент на практики познания и успокоения себя. И вписать в них свечи, где можно.

Сложность: Sense — название свечей, которое уже присутствует на рынке. Нужно выделиться и показать, почему должны брать именно у заказчика.

Решение:

1. Проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.

2. Подумать, как отразить идею и обыграть название. Например, назвать бренд свечей «Глубина». Название звучит мягко и приятно. Слоган: «Загляни в себя». Акцент на свои желания, умение слушать себя, познавать себя. Что соотносится со второй главной идеей бренда.

3. Оформление свечей — темное, спокойное и красивое, что тоже напоминает о глубине.

4. Так как всех достали спикеры, которые учат свысока, взять за основу позицию «Я такой же как вы, давайте учиться вместе любить себя». То есть создатель — друг, который на одной волне. Так проще будет ввести личность.

5. Использовать в оформлении приятные приглушенные цвета и всполохи огня свечи (цвета): такие цвета будут успокаивать и визуализировать глубину, внутреннее «я».

6. Sense использовать в качестве названия первой свечи или эксклюзивного набора свечей для ароматерапия и релакса.

7. Собрать все идеи в документ с концепцией и разработать стратегию соцсетей: с помощью каких инструментов отражать философию бренда.

8. Прописать также другие варианты продвижения и выхода на рынок.

9. Продумать названия первых товаров и логотип бренда.

10. Продумать уникальные товары и предложения.

11. Учесть эффект от распаковки: чтобы распаковывать посылку тоже было приятно. Например, добавить вкладыши с пожеланиями, открытки и печенья с предсказаниями.

12. Начать тестировать контент.

13. Вариант одной из фишек: посылать красивый видеоролик клиенту с упаковкой и милым пожеланием. Или сделать на сайте ссылки, сгенерировать QR и вкладывать в посылку карточку с кодом, чтобы ролик по упаковке смотрели после получения посылки.

Итог: все части мозаики соотносятся друг с другом. Название приятное и играет со смыслом.
Вырезка из документа с идеей новой концепции

Оно нам не зашло: опять же, почему забота о себе? Заботиться о себе нужно всегда, это факт. Что еще могут дарить свечи, что не занято рынком? Яркость, вечное лето, наслаждение, праздник.

Креативное вау-название

Лера любит яркие цвета и лето, и свечи хотела делать необычные. Это стало нашей новой опорной точкой, как и ароматы фруктов и вкусных коктелей. Чтобы прям ммммм, капелька стекает по бокалу с холодным напитком, а ты у моря на пляже.

Что отразит эти ощущения? Креативная яркая свечка на лого? Мы хотели спрятать в свечи фруктовые смузи. Почему бы не отразить это?

Мнения разделились, Лере и мне нравилось название Banana Smoosy. Тем более, подруги всегда называли ее связанным с бананом прозвищем. Нам говорили: «Вы че, почему смузи, ничего не ясно». Лера взяла паузу на пару дней и поняла, что Banana Smoosy — именно то, что нужно. Если владелец бизнеса может вести его по своим правилам, что правило Леры — отразить себя и важные для нее вещи, пусть и необычно.

Лера со свечами в Доме Енотов, СПб
Лера со свечами в Доме Енотов, СПб

Давать название без отсылки на товар – нормально?

Да, если у вас есть идея, которая будет прослеживаться в продвижении. После запуска Banana Smoosy мы выстречали много брендов, которые давали названия без прямой отсылки. И это было круто и запоминалось.

Необычное название отметила наставница Леры по свечеварению и даже отмечала ее профиль, чтобы показать, что творить можно без рамок. Так появилcя этот магазин ярких свечей, в котором продали уже более 6 000 свечек с пожеланиями. Рассказать в следующий раз подробнее про магазин и уже пересмотр товаров в нем? Недавно изменилась концепция.

А пока рассказывайте, как вам наша идея?

1
10 комментариев

Какая идея?

Ответить

Называть продукты необычно, как рассказано в статье. Свечи – не про огонь или свечи, а эмоции. Глубина или Banana Smoosy смотрятся прикольно, обычные Sense candles проигрывают, имхо. А вы как думаете?

Ответить