Как мы участвовали в ECOM EXPO и 600 000 рублей сэкономили

С окончания ECOM EXPO 2024 прошла неделя, если я не опишу впечатления сейчас, я не опишу их совсем..

Стенд DATAFORCE (SEOWORK) на ECOM EXPO 2023
Стенд DATAFORCE (SEOWORK) на ECOM EXPO 2023

Мы в SEOWORK считаем результаты таких мероприятий по 3 критериям:

  • Число собранных контактов
  • Число контактов, которые прошли скорринг
  • Сумма продаж и заключенных сделок

В EXPO участвовали в третий раз. Предыдущие 2 раза брали стенды, в этот раз оплатили участие в бизнес-программе, а стенд не брали

Результаты выставки

В прошлый раз мы заплатили за стенд + оклейку + раздатку + командировочные и проживание в МСК менеджеров (у нас офис в Питере) примерно 642 000 рублей

Получили 92 лида, скорринг прошли 46, продаж было 3, общая сумма первичных сделок — 101 000 рублей. Негусто

В этом году расходы составили бы около 700 000

И мы отказались от стенда

Вы даже не представляете, как я порадовались этому решению, когда оказалась на выставке

1) Маркетинга мало, он задвинут на задворки основного павильона

Видно, что еком сфоркусирован отнюдь не на разработке и продвижении

2) Очень много стендов банков, логистов, инфраструктуры, доставки товаров из Китая

Активностей и людей на этих стендах тоже много

3) Наша ЦА — директора по маркетингу крупных интернет-магазинов. На EXPO было мало наших потенциальных клиентов, а ЛПР не было совсем

Одна из причин может быть в том, что EXPO проходила параллельно с ПЭФ. Или, возможно, Ecom вырос настолько, что на выставку отправляют руководителей отделов, а само мероприятие отлично решает именно прикладные задачи
Я не знаю, но факт остаётся фактом. Специалистов много, лиц, принимающих решения, мало

4) Фокус на маркетплейсах, а не на сайтах

Вопрос одного из слушателей бизнес-программы: "У меня магазины на Озоне и Вайлберрис, продаем на несколько десятков миллионов в месяц. Скажите, мне нужно открывать традиционный интернет-магазин? И что мне это даст?"

Собственно, это всё, что нужно знать про тенденции в маркетинге современного екома

5) Организация выставки с каждым годом всё лучше

Сам EXPO масштабнее, стенды красивее. В этом году по павильону бегали, простите, карлики в коробках, а внутри стендов стояли автомобили

И алкоголь бесплатный всё так же наливают, правда таких мест с каждым годом всё меньше

6) Бизнес-программа была интересная

Обе конференции — и та, которую организовывал KIT SOLER, и та, которую делали "Ашманов и Партнеры" — были замечательные. Мы ни разу не пожалели, что купили билеты и пошли

С клиентами познакомились, партнеров повидали. Ну и выступила я вроде бы неплохо :)

Выводы

Пойдем ли ещё? Да
Будем ли выставляться в следующем году? Точно нет

PS. На фото стенд прошлого года. Будет, что вспомнить

7
2 комментария

А планируется какой-то продукт от DATAFORCE для маркетплейсов?

Ответить

О вот мне наблюдения организации и участников мероприятия действительно интересны

Ответить