Статья-рассуждение о способах продвижения проекта или услуги с нуля

У меня давно зрела идея написать небольшую статью-рассуждение о том, как продвигать молодой онлайн проект или услугу с нуля. И тут я говорю о продвижении самыми обычными людьми: не компаниями с раздутыми бюджетами и именем на рынке, не блогерами, не экспертами по Директу и соц сетям, а самому простому человеку, которому однажды пришла идея об услуге или проекте и он хочет о ней рассказать.

В закладки

Первые шаги

После завершения работы над проектом, становится вопрос о том, как привлечь первых пользователей, и еще лучше - первых платящих пользователей. Мы открываем свой любимый поисковик и что видим?

Куча статей и лайфхаков, которые по заверениям их авторов выведут ваш проект в самый топ. А на деле? Все они сводятся к тому, что нужно писать качественные статьи, вести активно соц сети, общаться с пользователями, сделать seo оптимизацию, и, наверное, самое странное, работать со своей базой клиентов. Да, все это помогает, но не в самые первые дни. А все почему?

Да просто потому, что тупо не с кем работать: нет клиентов, нет отзывов, нет партнеров. Вы можете супер креативно вести инстаграм или сообщество в вк, писать уникальные авторские посты, но, сколько шансов, что люди сами будут искать вас и подписываться?

Массфоловинг? Чушь! Мало того, что те люди, которые подпишутся на Вас в ответ, вряд ли будут совершать действия с постами (лайк, коммент), так еще и большая вероятность получить бан от самой соц сети! По итогу вы можете стать невидимкой, с кучей подписок и парой подписчиков из коммерческих компаний, которые попались на туже ловушку.

Подписаться на друзей? Или попросить их подписаться на вас? Ну да, возможно и нормальная практика. Но сколько пользы это принесет? У обычных людей пара сотен друзей или подписок, из которых менее 10% сделают то, что вы попросили. Первые клиенты? Да. Платящие? Нет.

Можно попробовать сделать seo продвижение, но и тут есть моменты, которые нужно учитывать. Во-первых, если вы сами не можете сделать seo оптимизацию, то хороший специалист может стоить достаточно дорого. Во-вторых, после продвижения результаты могут проявиться только через пару месяцев, а ждать мы не любим и не хотим.

Что же еще попробовать для набора первых клиентов. Ага, доски объявлений. Возьмем две самые популярные и создадим там объявление. Где-то через месяц придет понимание, что такие доски скорее созданы для продажи физических вещей, чем для продвижения своего бизнеса. Нет, конечно, есть типы компаний, для которых эти площадки являются ключевым источником получение дохода и клиентов, как например грузчики, электрики, веб разработчики, но для уникальных сервисов и услуг "выхлоп" будет гораздо меньше. К слову могу сказать, что однажды я поставил объявление о разработке сайтов по цене чуть ниже представленных, и за месяц получил только 40 просмотров, притом, что поднимал пост в топ 2 раза.

Вопросы к платному продвижению

Сразу напомню, что я сам не спец в платном продвижении, да и, по умолчанию, обычный пользователь не директолог. Поэтому к самым популярным способам продвижения у меня может быть сразу несколько вопросов и претензий.

Во-первых, если вы ни разу не создавали рекламных объявлений и не настраивали показы, то, зайдя в рекламный кабинет, первой мыслью будет: "Что это такое?!". Куча настроек, условий и определений. Попытайтесь вы сами настроить кампанию и "сольете" весь бюджет разом. Наймете маркетолога - возможно, "сольете" еще больший бюджет.

И это все притом, что ваши клиенты МОГУТ быть найдены через поисковые сети и алгоритмы! Я веду к тому, что если вы продаете имбирное домашнее печенье, то логичнее было бы продвигаться в соц сетях, а не конкурировать с компаниями в поиске.

Далее идет самая большая русскоязычная социальная сеть. Да, кабинет там намного понятнее. Да, бюджет можно брать меньше. Но для рекламы молодого сервиса также может не подойти, и сейчас объясню почему.

Мне 32 года, около 90 друзей в сети и немного за 140 подписчиков. Скромные результаты, учитывая то, что аккаунт существует с 2007 года. Ни один из друзей не делает посты уже как минимум лет 5, ограничиваясь выкладыванием пары фоток раз в несколько месяцев. Я остался там только из-за музыки и пары сообществ, новости которых читаю ежедневно. И то, читаю не в самой сети, а перехожу по ссылкам и читаю на родном ресурсе. Что касается показываемой мне рекламы, то сейчас я не могу вспомнить ни про одну. Каждая из них просто проматывается на раз. Учитывая это, могу предположить, что у большинства пользователей примерно такая же ситуация.

Даже если вы захотите с нуля раскрутить новую страницу или сообщество, то сделать это будет достаточно сложно и дорого. Вы получите подписчиков, но, сколько из них захотят купить ваш товар или услугу? Крайне мало.

И видя, низкие результаты, скорее всего вы сами забросите писать интересные статьи и делиться исключительными новостями.

С Инстаграм вообще отдельная тема. В моем кругу друзей есть йоги, психологи, фитнес тренера и много других людей из самых разных сфер, но проблемы с алгоритмами инстаграма у всех схожие.

Во-первых, стоит вам лайкнуть один пост, скажем, с изображение совы, и алгоритмы решат, что вы жить без них не можете. Вас просто завялят постами с совами! Многие из них будут одними и теми же картинками из разных аккаунтов. И нет, блин, я не фанат сов! Просто лайкнул одну фотку, которая мне показалась забавной! И это жесть, а не хорошая работа алгоритмов.

Во-вторых, настройка рекламы в сторис и постах через рекламный кабинет Инстаграм. Вы видели, что они предлагают вам выбрать интересы аудитории? И вроде бы все логично, но на практике это не работает.

Пару абзацев назад я упомянул своих друзей из разных сфер. Как вы думаете, какая реклама у них постоянно высвечивается? Правильно, у йогов - занятия йогой, у психологов - как научиться психологии, у меня - разработка сайтов. Вот зачем мне предлагать услуги, которые я сам же предлагаю другим. Легко предположить, что и у конкурентов показываются точно такие же посты.

А вот, если человеку потребуется создать сайт, то вряд ли он будет искать это тут. Или, если он хочет обратиться к психологу, то вряд ли будет лайкать все посты по психотерапии, а ведь именно через них, алгоритмы и определят его интересы.

В целом сказать, что в последнее время у меня все больше вопросов возникает к платным методам продвижения.

Продвижение на популярных контент площадках

Вот мы потихоньку доходим до идеи, что можно же написать интересную статью о своем проекте или услуге и разместить ее на одном из популярных пользовательских ресурсах. А поискав еще немного в сети, обнаружится, что есть специальные ресурсы для предпринимателей.

Итак, мы написали интересную статью или логнрид и попытаемся разместить ее. Выбираем развлекательные ресурсы, где пользователи постят свои истории.

Если статья носит "крайне" рекламный характер, то ее банят модераторы еще на пути к пользователям. Но мы поступили хитрее и сделали пост в виде истории о наших трудах. И тут есть несколько вариантов развития событий.

Первый. Вы дали ссылку на свой проект в конце поста. Модераторы с большой вероятность пройдут по ней, и если окажется, что ваш проект полностью коммерческий, то ссылку удалят. А могут и весь пост убрать.

Второй. Сами пользователи поняли, что это реклама и просто заминусовали пост. В этом случае, его не увидит и сотня других пользователей.

Третий. Ваш проект не коммерческий. В этом случае и ссылку, и пост могут оставить. Но как высоко заинтересуются им остальные пользователи? Если это действительно что-то уникальное, то тогда - успех, если нет - пост увидит пару тысяч человек. Не много, но все же хорошо.

На специализированных порталах, вроде Хабра, вообще не любят открытую рекламу и не технологические посты. Но если ваш проект использует уникальную технику или it-решения, то сообщество может дать взрывной рост трафика! Было даже выражение "эффект Хабра", когда молодые сайты "падали" из-за наплыва пользователей.

Предпринимательские порталы очень лояльно относятся к новым проектам и порой даже делают посты в своих соц сетях с ссылками на вашу статью. Однако перед предложением своей истории, нужно изучить правила сообщества и написать действительно классную статью.

Одно их объединяет: пользователи ни одного из них не любят, когда посты с упоминанием вашего проекта или сервиса появляются больше одного-двух раз. Это считается уже открытой рекламой, и посты просто сносят негативом и минусами.

Однако, учитывая, что неординарных проектов очень мало и они появляются с периодичность 1 на 1000, то, скорее всего, ваша статья просто пройдет без особого ажиотажа. И какой же эффект будет от этого всего?

В среднем ожидайте пару сотен человек в течение двух-трех дней. Потом появятся новые статьи, и пользователи будут посещать их.

На самом деле по наблюдениям, очень мало пользователей, прочитавших статью об интересном сервисе или услуге, становятся их платными пользователями. Поэтому на "волшебный пинок" от новостных порталов полагаться нельзя, как нельзя и пренебрегать.

В заключение

В конце статьи хочу отметить, что она не претендует на какую-либо экспертность и выражает исключительно мое мнение и наблюдения. Я совсем недавно заинтересовался темой продвижения молодых проектов и только начинаю экспериментировать с различными каналами и методами. Мне будет очень интересно узнать ваше мнение, в особенности, если поделитесь своими способами поиска ПЕРВЫХ клиентов и совершения первых продаж: как рекламируетесь, где размещаетесь, сколько тратите, как привлекаете внимание и все в этом духе.

{ "author_name": "Влад Заев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 123648, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Apr 2020 13:49:58 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир