Хакнули топовые арабские СМИ и пропиарили стартап в Дубае
Рассказали о стартапе с русскими корнями в Arabian Business, Time Out Dubai и Fast Company Middle East
Привет, это prhub.ae — мы пиарим стартапы в Дубае.
Сейчас расскажем, как мы запустили сервис аренды люксовых вещей в арабских СМИ — и об этом написали в Arabian Business, Fast Company Middle East и других изданиях, а Focus HiDubai взяли у основательницы стартапа интервью.
Если лень читать
— Cloudset — это российский сервис по аренде и перепродаже люксовых вещей, который только вышел на рынок Дубая
— Бренд хотел привлечь внимание и новых клиентов
— Мы написали пресс-релиз и запитчили новость о запуске стартапа арабским журналистам
— О стартапе написали Arabian Business, Time Out Dubai и Zawya и еще 10 СМИ
— В Рамадан перепродажи компании выросли на 50%
— Если хотите так же — оставляйте заявку на сайте или пишите в телегу Владе @LomovaV
Это если вкратце. А если хочется подробнее, читайте дальше.
Клиент
Cloudset — российская рекомерс-платформа по аренде и перепродаже люксовой одежды и аксессуаров. Там можно арендовать сумку Gucci или Balenciaga и заплатить только за дни использования, а можно просто купить.В любом случае получается экологично и экономно. Арендовал брендовую вещь, поносил и вернул. А если уж купил — то «с рук».
ЦА платформы Cloudset — фанаты люксовых брендов и адепты осознанного потребления.
На российском рынке Cloudset сам вырос до партнёрства со «Стокманном» и открытия поп-ап пространства с участием Ксении Собчак. С 2023 года компания перезапустилась в ОАЭ под тем же брендом, и в январе 2024 года обратилась к нам за пиар-продвижением.
Задача
Привлечь внимание к стартапу и познакомить потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов с продуктом.
Что сделали
Придумали заход
Рынок пиара в Эмиратах очень конкурентный: здесь журналисты вместе с новостями от стартапов получают питчи напрямую от Apple и Emirates. Поэтому просто отправить новость не получится — нужна привязка к актуальной повестке.
Мы разбираемся в рынке и знаем, что в Дубае принципы ESG сейчас популярны — 2024 объявлен в ОАЭ годом устойчивого развития (sustainability). Также повестку устойчивого развития приняли все страны-участники ООН. Поэтому мы привязались к пользе продукта для экологии.
В пресс-релизе подали стартап сразу с нескольких сторон. Объяснили, какие проблемы решает бизнес, упомянули технологичность и сделали акцент на устойчивом развитии. Еще добавили статистику по рынку и комментарии основательницы проекта Амины.
Вот часть релиза, специально для вас перевели на русский:
Запитчили журналистов
Журналисты в арабских эмиратах избалованные, но нетребовательные, и могут взять бесплатно даже продуктовую новость. Мы стремились соблюдать местный журналистский «этикет»: писали на английском, связывались через почту и в LinkedIn, потому что в Дубае со СМИ общаются только так.
Мы написали релиз и начали предлагать на эксклюзиве всем СМИ по очереди. Первыми отозвались Arabian Business — авторитетный деловой журнал в ОАЭ с аудиторией 5 млн читателей. Издание бесплатно разместило публикацию о запуске сервиса через несколько дней. Всего питчинг занял около недели — мы написали 50-70 журналистам, 13 из них опубликовали новость.
После выхода первой публикации начали рассылку по общему медиалисту. Получили ответы Zawya, Fintech Gate, Apparel Resources и других лайфстайл и бизнес изданий. Некоторым СМИ до выхода публикаций давали дополнительные комментарии для большего охвата.
Результат
За два месяца сотрудничества с Cloudset выпустили в арабских изданиях более 13 публикаций: новости, интервью, комментарии. Про стартап написали Arabian Business, Time Out Dubai и Zawya — СМИ tier-1 (ведущие издания в стране).
Cloudset несколько раз вошли в подборки Time Out Dubai — главного лайфстайл СМИ. Например, «Чем заняться в Дубае в Мае» и «Топ-16 секонд-хендов и благотворительных магазинов». Также за комментариями для статьи про метавселенные и фэшн к бренду обратились Fast Company ME.
Топовые публикации:
После коротких новостей о Cloudset можно было идти к журналистам с «большими» форматами .
Тогда мы запитчили Focus Hi Dubai — региональное издание, которое выходит при поддержке департамента экономики и туризма Дубая. В ОАЭ только 5% женщин занимают руководящие должности, поэтому 8 марта (!) Focus Hi Dubai выпустили интервью с основательницей стартапа Аминой Мусаевой в рамках поддержки женщин-предпринимательниц.
Про небольшой стартап написали 13 изданий — так мы развенчали миф, что дубайские СМИ берут релизы только у крупных компаний. Даже проект на прединвестиционной стадии может за пару месяцев получить миллионные охваты и десятки упоминаний наравне с международным бизнесом.
В период активного пиара в СМИ объем продаж Cloudset вырос на 50%. Правда, тут еще Рамадан помог — в священный месяц арабы сидят дома и в целом чаще заказывают онлайн.
Если надо опубликоваться в топовых зарубежных СМИ — вам сюда: prhub.ae. Придумаем, как интересно подать новость, запитчим журналистов и отследим выход материалов.