Почему реклама у блогеров сложнее, чем вы думаете?

Реклама в социальных сетях для многих кажется очень простой задачей: заплатить за размещение, подготовить рекламный текст, и всё, можно ожидать поток клиентов. На деле же, это сложный и многогранный процесс, который требует глубоких знаний, вовлеченности, понимания как работает реклама на этой площадке и конечно требует насмотренности и опыта.

Я Анна Шляковская, специалист по закупу рекламы у блогеров на площадках Инстаграм и телеграм, с опытом работы более 1,5 лет на 50 различных проектах, включая работу с брендами, товарным бизнесом и экспертами.

И вот некоторые причины почему реклама это далеко не так просто, как может показаться:

1. Целевая аудитория

Определение и понимание целевой аудитории требует глубоких исследований. Каждая аудитория имеет свои предпочтения, боли и ожидания, и реклама должна быть тонко настроена, чтобы соответствовать им.

2. Подача и креатив

Создание работающей рекламной подачи несёт в себе множество нюансов. Важно не только привлечь внимание, но и вызвать желаемую реакцию у аудитории. И конечно важная задача пробить баннерную слепоту, осветив все необходимые тезисы вашего продукта, закрыв все возможные возражения и боли аудитории.

3. Выбор площадок

Каждая рекламная площадка имеет свои особенности, аудиторию и условия размещения. Каждого блогера необходимо проверить на качество, отзывы для исключения рисков слива бюджета за счет размещения на некачественной, накрученной, низкоэффективной площадке.

4. Бюджет

Каждая соцсеть имеет минимальный порог входа бюджета для получения результата. Для инстаграм рекламный бюджет в идеале от 50-100 тысяч, в телеграм можно начинать от 15 тысяч, здесь мы не говорим о телеграмм Адс, где порог входа 1500 евро и комиссии рекламного агентства. Для ютуб бюджет для старта рекламной кампании от 100 тысяч рублей. Бюджет и его правильное распределение – ключевые факторы успеха. Важно понимать что весь имеющийся бюджет совершенно неверно распределить на одну площадку, для оценки рекламной кампании необходимо одну рекламную подачу дать минимум на 5-8 площадок.

5. Аналитика и метрики

Анализ результатов и их правильная интерпретация посредством различных метрик становится сложной задачей. Это необходимо для понимания эффективности кампаний и коррекции стратегий. Важно докапываться до цифр, чтобы понимать что работает, что нет, какой этап необходимо усиливать.

6. Создание качественного контента

Регулярно публикуйте полезный, информационный и интересный контент. Высокое качество контента привлекает и удерживает аудиторию, что позволяет не только привлекать большее количество трафика за те же деньги, но и удерживать его внимания, доводить до необходимого целевого действия смыслами.

7. Психология и вовлеченность

Понимание психологии потребителей, их мотиваций и решений также немаловажно. Реклама должна вызывать эмоциональный отклик и способствовать вовлеченности, быть актуальной, соответствовать трендам.

8. Конкуренция

В условиях высокой конкуренции выделиться становится всё труднее. Необходимо постоянное исследование конкурентов и поиск уникальных предложений и подходов.

9. Изменение трендов

Рекламная индустрия быстро меняется, и то, что работало вчера, может быть неэффективно сегодня. Следование трендам и постоянное обновление стратегий требует гибкости и готовности к изменениям.

10. Понимание адекватности ценообразования на рекламу

Многие рекламные площадки оценивают стоимость своей работы вне норм и установленных правил, и они конечно имеют на это право, но важно понимать что необкатанная рекламная подача на дорогом блогера с маленькими охватами 100% не даст необходимый результат.

11. Адекватность оценивания результатов рекламной кампании

Подписчики по рублю остались в далеком 2018 году, сейчас цена за подписчика, целевое действие растет очень быстро, что в начале 2023 года давало подписчика до 100 рублей, сейчас будет супер, если даст подписчика до 200 рублей, в 2 раза минимум, что на это влияет: высокая конкуренция бизнесов, экспертов, многие темы устаревают, так как о них трубили со всех сторон множество псевдоэкспертов (обучение работе на маркетплейсах, крипта), уход большой части аудитории за счет блокировки впн и соцсетей на территории РФ, падение охватов у блогеров и удорожание охватов у блогеров. Это реалии и мы либо играем по новым правилам или вылетаем.

Учитывая все эти аспекты, становится очевидно, что успешное ведение рекламных кампаний требует комплексного подхода, многогранного анализа и глубоко проработанной стратегии.

Мой телеграм канал о рекламе и продвижении:

Мой телеграм для связи и сотрудничества:

44
Начать дискуссию