{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Инфостиль по-взрослому: 5 правил, чтобы читатель тебя обожал

Меня зовут Даша, я сценарист агентства «Связи». Люди привыкли общаться на «вы», но это сильно отдаляет нас друг от друга. Я за то, чтобы мы были ближе, и выстраивали коммуникацию проще, поэтому поговорим на «ты». С любовью и заботой я писала эту статью для тебя, поэтому верю, что ты прочитаешь её до конца.

В работе я постоянно сталкиваюсь с текстами: хорошими и не очень. Их авторы думают, что писать нужно литературно, широко и масштабно — это признак профессионализма и экспертизы, по их мнению.

В этой статье я хочу сломать твоё понимание правильного текста, рассказать об инфостиле простым языком и на примерах доказать, что «просто» значит «хорошо». Используй эти правила и меняй свои тексты. Поверь, им это будет полезно.

Думаю, что ты слышал о книге Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Она вызывает оживлённые споры читателей, которые разделились на два лагеря: почитатели восхищаются советами Ильяхова, а хейтеры говорят, что такая редактура обедняет «великий и могучий». Кто же прав?

На мой взгляд, инфостиль необходим тем, кто пишет деловые сообщения, управляет персоналом, занимается рекламой, хочет донести важную мысль до широкой аудитории. И я абсолютно уверена: писать ты можешь как душе угодно, но владеть инфостилем должен каждый.

Приведу пример. Ты — управляющий сетью отелей «Maxima Hotels». Создавая сайт, ты искренне хочешь привлечь гостей и показать, что твой отель лучший среди существующих. Как это сделать? Нужно рассказать о преимуществах.

И ты пишешь идеальный, на твой взгляд, текст. Почему-то спрос на номера не растёт и ты не понимаешь, в чём же дело. Давай разберёмся.

1. «Доступные» и «комфортные»

«Доступные» и «комфортные» могут скрывать за собой диапазон цены от 500 рублей до миллиона и комнату, похожую на деревянный сарай — о комфорте и вкусах не судят.

Как показать гостю, что ему будет хорошо? Расскажи в деталях, что его ждёт:

Стоимость проживания от 1600 руб, категории номеров от стандарта до люкса, ортопедические матрасы и просторные комнаты.

Первое правило хорошего текста — он должен быть полезным для читателя, а не для тебя.

2. «Удобное местоположение»

И вот мы опять упираемся во «вкусовщину». Кому-то удобно добираться до места назначения от 32 км МКАД, а кому-то крайне необходимо жить у Кремля. Что ты имел ввиду, когда писал об удобстве?

Приведи примеры, рассказывай истории и помни: чтобы добиться цели, нужно доказать клиенту, что твой товар/услуга решают его проблемы.

3 мин до метро «Баррикадная», автобусная остановка напротив входа в отель.

Теперь мы знаем где находится гостиница и понимаем, удобно ли это местоположение конкретно для нас.

Второе правило хорошего текста — собственные выводы — самые сильные.

Дай читателю самостоятельно судить о привлекательности твоего предложения и просто представь ему все инструменты для рассуждения.

3. «Охраняемая территория»

Что именно ты имел ввиду? Был ли случай нападения в стенах твоего отеля? Угоняли ли машины? Расскажи об этом!

Опыт нашего охранника —10 лет, он бывший военный и каждые 20 мин обходит территорию отеля. У нас есть закрытая парковка для гостей, оборудованная камерами. Мы гарантируем вашу безопасность.

Так лучше, да? Мы точно знаем с чем столкнёмся, кто нам поможет и как наша безопасность будет обеспечена.

Третье правило хорошего текста — всё абстрактное подкрепляй конкретным.

4. «Вежливый персонал и обслуживание»

Твой гость может быть очень требовательным и ему важно узнать широту твоей вежливости и силу терпеливости. Наверняка в отеле были проблемные ситуации, которые вы профессионально и клиенториентированно решили. Не стесняйся и расскажи о них!

«Специально для гостя с шиншиллой, мы нашли корм для декоративных животных. Достаточно лишь позвонить на ресепшн»

«Вы любите поесть ночью? Мы не осуждаем вас и предлагаем заказ меню в номер круглосуточно»

Четвёртое правило хорошего текста — раскрывай проблемы и находи решение для твоего читателя.

Мы познакомились с несколькими правилами сильного текста и на примерах разобрали, как трансформировать мысль, чтобы она была полезна для читателя и имела эффект для тебя.

Подводя итоги и анализируя вышесказанное, сформулируем одно из главных правил хорошего текста:

Пятое правило хорошего текста — сильный текст тот, который заботится о читателе.

Люби своего клиента, думай о нём и пиши прицельно. И если тебе близок такой подход, то обращайся к нам. Мы найдём пути совместного сотрудничества и работы.

Понравилась статья? Если у тебя есть текст любого формата (от брошюры и инструкции до ролика) — оставляй их в комментариях. В следующий раз я обязательно разберу их и дам советы по улучшению.

0
4 комментария
NotFop

Обращение на "ты" тоже считаю "вкусовщиной" которую вы описали в качестве примеров в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Это не вкусовщина, это просто разная ЦА. Где-то лучше "вы", а где-то лучше "ты".

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

В данном случае я не в ЦА автора получается. Хотя статья в моей компетенции. Незадачка. А если так происходит, то лучше обходиться обезличенным оборотами. Но автору конечно виднее, т.к. он здесь автор рассказывающий о вкусовщине в текстах.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Забор

Самая большая проблема в том, что клиенты не всегда могут предоставить такие факты. Все хотят хороший текст, но как только дело доходит до конкретики, начинают юлить. Приходится писать про «уникальное», «высококачественное» и «с индивидуальным подходом».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда