Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

В этом материале расскажем, как мы в Nimax запустили спецпроект с мастерскими «Простые вещи», какие этапы проходили и каких результатов достигли.

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Кстати, вы всё ещё можете запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и купить тренд-репорт на сайте «Простых вещей» — сделать доброе дело и заодно узнать, какие тренды до сих пор актуальны.

Но обо всём по порядку.

Как возникла идея спецпроекта?

Здесь сошлись две вещи, которые мы делаем регулярно. Первая — запуск спецпроектов для клиентов в Nimax. Второе — общий срез по трендам, который мы создаём всей командой, обсуждаем и берём в работу, каждый в своё направление.

Мы объединили две привычные задачи и играючи решили сделать контентный спецпроект для самих себя, но в коллаборации с проектом, который помогает другим.

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Наша команда провела анализ 31 исследования о трендах в контенте, креативе, инфлюенсе и дизайне. Сделала выводы, превратила их в понятные советы и придумала больше 70 идей для контента.

«В агентстве мы много работаем с коммерческими проектами, но нашей маленькой мечтой было сделать проект в содружестве с НКО. Мы ежегодно поддерживаем различные фонды, но совместной активации никогда не делали. И тут, как вы понимаете, всё сошлось!

Мы укрепили свою диджитальную индивидуальность, усилили ее креативным подходом и сделали добрый и полезный проект для специалистов, кто так или иначе работает с контентом».

Алина Черненко, идейный вдохновитель и куратор спецпроекта

Параллельно с разработкой концепции мы думали, с кем могли бы вступить в коллаборацию. И в какой-то момент нашли идеальный мэтч.

Коллаборация

В качестве партнера для коллаборации мы выбрали инклюзивные мастерские «Простые вещи».

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Механика спецпроекта тоже сразу стала очевидной – делиться тренд-репортом за символическую сумму в 990 рублей, которая пойдет на развитие «Простых вещей».

Сказано – сделано, и вот мы уже в гостях у ребят, смотрим, как мастера с ментальными особенностями создают иллюстрации к тренд-репорту.

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Перед этим мы собрали для них очень подробное техническое задание, где описали наши ассоциации и метафоры. Ребята из графической мастерской использовали наше ТЗ как основу для своей работы:

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Разработано было много классных визуалов, из которых мы отобрали 24 для финальной верстки:

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Наши дизайнеры собрали презентацию, мы с командой подготовили обложки и файл для скачивания, передали исключительные права на использование и продажу этого материала команде «Простых вещей» и приступили к дистрибуции.

Продвижение

Распространяли тренд-репорт в основном нативно – разместили посты на наших площадках и соцсетях «Простых вещей», получили больше 450 реакций от нашей аудитории, коллег и партнёров.

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

О спецпроекте рассказывали и другие проекты и медиа, например, наши друзья — проект «Мастера». У ребят классный онлайн-журнал и курсы для креативных предпринимателей.

Как (и зачем) делать добрые спецпроекты

Что в результате?

Тренд-репорт приобрели больше 30 неравнодушных ребят, а это значит, что всё было не зря — аудитория получила полезный контент и сделала доброе дело, мы поделились своей экспертизой, а о «Простых вещах» узнали ещё больше людей.

В первую очередь, мы хотели сделать интересный и добрый спецпроект, но не можем не отметить и крутые сайд-эффекты, которые получили. Например, укрепили эйчар-бренд и проявили одни из ключевых ценностей компании — партнёрство, эмпатию, устойчивость и смелость.

«Мне очень гордо за результат команды и за то, как именно получилось реализовать этот проект.

У нас в Nimax в описании ценностей компании есть такая фраза: «В Nimax все, кто просит о помощи, её получают». После нашего проекта с «Простыми вещами» она заиграла для меня новыми красками».
Аня Урсегова, продюсер проекта

«Всегда приятно получать письма, а когда они приходят от незнакомцев и веют теплом, день становится особенно прекрасным. Так мы получили сообщение с предложением о партнерстве, после которого началась наша дружба с прекрасными ребятами из Nimax.

- Что будем делать?

- Спецпроект!

- Кайф. Приходите к нам в мастерские знакомиться с художниками!

Работа проходила классно и легко. Экспертность Nimax + талант художников из арт студии «Простых Вещей» = коллаба лета 2023!

Готовая презентация продавалась в нашем интернет-магазине и все средства от продаж были собраны в пользу инклюзивных мастерских «Простые Вещи». Презентация от профессионалов в сфере маркетинга, продаж и продвижения продукта оказалась шкатулкой с драгоценностями. И, что самое ценное, мы с тех пор остаёмся на связи и скоро можем праздновать годовщину знакомства».
Гуня Халилова, фандрайзер «Простых вещей»

Напомним, что тренд-репорт всё ещё доступен на сайте «Простых вещей». Скачивайте, чтобы помочь доброму проекту, и переходите в наши соцсети, чтобы узнать, какие тренды из репорта уже стали неактуальными.

Если же вы планируете запуск спецпроекта — пишите нам на hello@nimax.ru, будем рады помочь!

1111
5 комментариев

Повторять как мантру, отправлять коллегам перед отпуском :) Офигенный проект, ребята большие молодцы!

4
Ответить

Олег, спасибо! Это иллюстрация одна из наших любимых, пересылаем её друг другу частенько перед отпуском)

1
Ответить

Команда спецпроекта:

Идейный вдохновитель и куратор — Алина Черненко
Продюсер — Аня Урсегова
Авторы контента — Аня Худякова, Настя Щербань, Яна Коваль, Соня Чекова, Женя Халюзова, Юля Белинская, Аня Габышева, Ваня Стуков, Алина Вмае, Саша Судникович
Креативная идея — Яна Коваль, Юля Белинская
Копирайтер — Аня Худякова
Дизайнер — Алина Вмае

Команда проекта «Простые вещи»:


Фандрайзеры — Гуня Халилова, Юлия Процко
СММ-специалист — Саша Пархимович
Художники графической мастерской — Саша Слесарев, Паша Дедов, Слава Михайлов, Валя Кудинов, Сева Макаров

3
Ответить

Рисунки топ :)

3
Ответить

Анаит, спасибо! Передадим ребятам из мастерских, они долго трудились над ними)

Ответить