Давайте договоримся, маркетинг — это не про красивые картинки и интересные статьи для бездельников, а про генерацию потока заявок в ваше бизнес.Больное место для любой компании, которая не стоит твердо в рынке. Чтобы менеджеру по продажам было с чем работать, нужно создать для него постоянный входящий поток заявок. Вот как это сделать.Дорожная карта по созданию маркетинга1. Определите фокус-группу клиентовКто те люди, которым будет интересна ваша услуга или продукт? Опишите фокус-группы максимально подробно, фокусируясь на проблеме или задаче, которую они хотят решить. Например: люди, у которых болит зуб мудрости, те, кто хочет сделать зубы белее и родители детей, с кариесом — разные фокус-группы для одного и того же бизнеса.2. Определите точки входа клиентовТочки входа — это первое взаимодействие клиента с посланием вашей компании. Точкой входа может быть реклама в Яндекс.директ, которая будет показана по определенному запросу. Или полезная брошюра по уходу за зубами, которую получит клиент вместе с зубной пастой в аптеке у дома.Словом, это любой вид первого взаимодействия клиента с вашими информационными материалами.3. Разработайте предложение для каждой точки входаТочки входа — это портал в вашу маркетинговую воронку. Поэтому критически важно, чтобы оффер (предложение), которое получит клиент во время этого первого "касания", был максимально мощным и вызывал у человека интерес.Так как каждая точка входа рассчитана на свою фокус-группу, то и предложения должны быть разными для каждой точки.4. Разработайте маркетинговую воронку под каждую точку входаМаркетинговая воронка — это воображаемый путь клиента от первого касания с информационными материалами компании, до первой коммуникации с менеджером по продажам.Этот путь может состоять из 1 шага, а может и из 10, как печеньки, которые последовательно разбрасывают на пути в отдел продаж. Каждый шаг должен усиливать интерес клиента, снимать сомнения и увеличивать доверие.Тогда менеджеру по продажам будет проще делать продажи.5. Разработать KPI маркетингаРассчитайте финансовые затраты на привлечение клиентов.Сколько вам будет стоить 1000 показов вашего предложения. Сколько человек заинтересуется и сколько дойдет до конца воронки. Не забудьте учесть гонорары подрядчиков, участвующих в работе маркетинга.Полученные цифры необходимо учитывать в ценообразовании вашего продукта.6. Подготовить рекламную кампанию к запускуПропишите все офферы, создайте привлекательные картинки, настройке рекламные объявления. Сделайте это сами или привлеките подрядчиков.7. Запуск потока заявокПосле запуска рекламных кампаний, отслеживайте параметры их эффективности. Отслеживайте не только попадание в финансовый план (из п. 5), но и объем заявок.Не гонитесь за дешевизной в ущерб количеству! Дешевые заявки но в микроскопическом количестве не помогут вашим продажам. Ищите оптимальную схему: достаточное количество заявок для работы отдела продаж, по приемлемой для вас цене.Помните! Стоимость заявки должен оплачивать клиент, а не вы!Появились вопросы? Направьте мне их в личку или в комментариях.#Продажи #БизнесПроцессы #ПроцессПродаж