Применение CRM в малом бизнесе. Система Битрикс24 как пример качественной программы взаимодействия с клиентами.
Внедрение CRM системы - важный этап в жизни любой компании. Она позволяет решить множество вопросов, касающихся взаимодействия с клиентами. Это необходимо не только для крупных компаний, но и для малого бизнеса, который не хочет терять клиентов и собирается создать впечатление серьёзного предприятия.
Такие программы собирают информацию о потенциальных и уже состоявшихся заказчиках, о том, на каком этапе сотрудничества вы находитесь. Отслеживается работа менеджеров отдела продаж, документы оказываются в надёжном хранилище, а создать и оформить их становится проще. CRM ценны ещё тем, что с их помощью создаются работающие скрипты продаж и воронки - схемы, помогающие реализовать товар или услугу поэтапно.
Одно из наиболее популярных решений - внедрение Битрикс24. Это многофункциональная система, которая делает работу компании намного проще и учитывающая все детали.
Как выбрать CRM систему для малого бизнеса
Если у вас имеется свой малый бизнес и вы пока ничего не знаете про CRM системы - что это, как они работают и в чём их преимущества - выбирайте вариант, который будет стоить сравнительно немного и при этом окажется достаточно функциональным. В программном обеспечении должны быть:
- облачное хранилище для различного рода данных и файлов;
- шаблоны договоров и других документов;
- скрипты для разговоров с клиентами на различных этапах сделок;
- возможность настройки параметров под свои требования (кастомизации).
Это далеко не полный список того, что присутствует в ряде известных программ для этих целей. Но облако, скрипты и воронки, шаблоны и гибкие настройки должны присутствовать обязательно.
Если вы собираетесь внедрить такое ПО, внимательно прочитайте о его функциях и о том, как с ним работать. В случае с Битрикс24 внедрение означает установку на корпоративные компьютеры, создание нескольких аккаунтов (или одной учётной записи для всего предприятия), внесение наиболее важной информации о его деятельности.
Особенности CRM для малого бизнеса
После того, как вы установите такую программу, работа отдела продаж станет ещё прозрачнее. Это поможет вам контролировать все звонки и исключить ситуацию, когда сотрудники пропускают или забывают отвечать на входящие вызовы.
Кроме того, ваши данные о заказчиках будут надёжно защищены, а уволившиеся работники не смогут унести базу с собой. Что же касается Битрикс24, это относительно новое российское ПО, которое учитывает все потребности малого бизнеса, а информация хранится в облаке. Поддержка программы продолжается - а значит, вы всегда будете получать актуальные обновления.
Повысится и качество обслуживания - ваши менеджеры будут всегда заполнять необходимые данные о заказчиках, что позволит вам предоставлять лучший сервис. Даже если покупателей или потребителей услуг у вас немного, вам требуется структурировать всю входящую информацию и исходя из неё предоставлять заказчикам именно то, что им нужно.
При подключении CRM разговоры с потенциальными покупателями записываются. Вы сможете их анализировать, сделав вывод о том, какие методы продаж работают, а от каких нужно отказаться.
Однако вам придётся адаптировать систему, если она относится к так называемым универсальным. Но профильные могут быть сложнее - иногда необходимость в доработке возникает и у них, но процесс при этом оказывается более трудоёмким.
Если вы увеличиваете количество филиалов, работников, подключаете ещё больше функций и дополнений - софт должен выдержать такое изменение условий работы. Специалист, занимающийся настройкой программы, может обеспечить её стабильное функционирование при этом.
Основные проблемы, решаемые CRM при использовании в малом бизнесе
- уход клиентской базы вслед за увольняющимися сотрудниками отдела продаж;
- непростой процесс сбора информации о заказчиках для статистики;
- исчезновение лидов после того, как прекращается сотрудничество с клиентами;
- трудоёмкое и длительное обучение новых работников предприятия;
- недобросовестные действия менеджеров - "накрутка" важных показателей.
Система помогает собирать достоверные данные, фиксирует каждое действие работников компании. Особенно она будет полезна в случаях, когда необходимо интерпретировать большие объёмы данных.
Если вы сомневаетесь в том, что менеджеры добросовестно выполняют свою работу, такой софт вам тоже поможет. Благодаря функции записи звонков вы будете знать, как сотрудники ведут диалоги с покупателями, и сможете при необходимости скорректировать скрипты.
Такая коррекция может понадобиться и при падении продаж, ухудшении конверсии. Все эти моменты вы сможете отследить благодаря своевременному сбору статистики, встроенному в тот же софт. Поможет в этом и система записи всех входящих звонков - вы перестанете случайно пропускать заявки при увеличении их потока.
Почему стоит заказать внедрение CRM в компании SRV
Эта компания предлагает внедрение CRM под ключ, в частности, Битрикс24. При её использовании все разговоры записываются, заявки фиксируются, а менеджеры больше не забывают о клиентах и договорённостях. Вы получите полную аналитику по каждому из заказчиков, что поможет принимать обоснованные решения и увеличивать продажи.
SRV не только установит необходимый вам софт, но и настроит его под вас. Учитывается специфика самого предприятия и отрасли, в которой оно ведёт деятельность. Здесь уже сотрудничали с различными фирмами - от строительных до информационно-технологических, разрабатывающих программы и приложения.
Вам окажут содействие не только в установке Битрикс24, но и в её интеграции с уже установленными приложениями, предназначенными для связи, учёта и других целей. Это достаточно сложное программное обеспечение, которое имеет множество особенностей, потому самостоятельно адаптировать его под свою компанию вы не сможете. Специалисты SRV имеют большой опыт такой адаптации - эта услуга оказывалась бизнесу в различных отраслях.
Мой канал в телеграмме: Александр Большенко
Подписывайтесь на наш канал, публикации выходят еженедельно!