Применение CRM в малом бизнесе. Система Битрикс24 как пример качественной программы взаимодействия с клиентами.

Применение CRM в малом бизнесе. Система Битрикс24 как пример качественной программы взаимодействия с клиентами.

Внедрение CRM системы - важный этап в жизни любой компании. Она позволяет решить множество вопросов, касающихся взаимодействия с клиентами. Это необходимо не только для крупных компаний, но и для малого бизнеса, который не хочет терять клиентов и собирается создать впечатление серьёзного предприятия.

Такие программы собирают информацию о потенциальных и уже состоявшихся заказчиках, о том, на каком этапе сотрудничества вы находитесь. Отслеживается работа менеджеров отдела продаж, документы оказываются в надёжном хранилище, а создать и оформить их становится проще. CRM ценны ещё тем, что с их помощью создаются работающие скрипты продаж и воронки - схемы, помогающие реализовать товар или услугу поэтапно.

Одно из наиболее популярных решений - внедрение Битрикс24. Это многофункциональная система, которая делает работу компании намного проще и учитывающая все детали.

Как выбрать CRM систему для малого бизнеса

Если у вас имеется свой малый бизнес и вы пока ничего не знаете про CRM системы - что это, как они работают и в чём их преимущества - выбирайте вариант, который будет стоить сравнительно немного и при этом окажется достаточно функциональным. В программном обеспечении должны быть:

  • облачное хранилище для различного рода данных и файлов;
  • шаблоны договоров и других документов;
  • скрипты для разговоров с клиентами на различных этапах сделок;
  • возможность настройки параметров под свои требования (кастомизации).

Это далеко не полный список того, что присутствует в ряде известных программ для этих целей. Но облако, скрипты и воронки, шаблоны и гибкие настройки должны присутствовать обязательно.

Если вы собираетесь внедрить такое ПО, внимательно прочитайте о его функциях и о том, как с ним работать. В случае с Битрикс24 внедрение означает установку на корпоративные компьютеры, создание нескольких аккаунтов (или одной учётной записи для всего предприятия), внесение наиболее важной информации о его деятельности.

Особенности CRM для малого бизнеса

После того, как вы установите такую программу, работа отдела продаж станет ещё прозрачнее. Это поможет вам контролировать все звонки и исключить ситуацию, когда сотрудники пропускают или забывают отвечать на входящие вызовы.

Кроме того, ваши данные о заказчиках будут надёжно защищены, а уволившиеся работники не смогут унести базу с собой. Что же касается Битрикс24, это относительно новое российское ПО, которое учитывает все потребности малого бизнеса, а информация хранится в облаке. Поддержка программы продолжается - а значит, вы всегда будете получать актуальные обновления.

Повысится и качество обслуживания - ваши менеджеры будут всегда заполнять необходимые данные о заказчиках, что позволит вам предоставлять лучший сервис. Даже если покупателей или потребителей услуг у вас немного, вам требуется структурировать всю входящую информацию и исходя из неё предоставлять заказчикам именно то, что им нужно.

При подключении CRM разговоры с потенциальными покупателями записываются. Вы сможете их анализировать, сделав вывод о том, какие методы продаж работают, а от каких нужно отказаться.

Однако вам придётся адаптировать систему, если она относится к так называемым универсальным. Но профильные могут быть сложнее - иногда необходимость в доработке возникает и у них, но процесс при этом оказывается более трудоёмким.

Если вы увеличиваете количество филиалов, работников, подключаете ещё больше функций и дополнений - софт должен выдержать такое изменение условий работы. Специалист, занимающийся настройкой программы, может обеспечить её стабильное функционирование при этом.

Основные проблемы, решаемые CRM при использовании в малом бизнесе

  • уход клиентской базы вслед за увольняющимися сотрудниками отдела продаж;
  • непростой процесс сбора информации о заказчиках для статистики;
  • исчезновение лидов после того, как прекращается сотрудничество с клиентами;
  • трудоёмкое и длительное обучение новых работников предприятия;
  • недобросовестные действия менеджеров - "накрутка" важных показателей.

Система помогает собирать достоверные данные, фиксирует каждое действие работников компании. Особенно она будет полезна в случаях, когда необходимо интерпретировать большие объёмы данных.

Если вы сомневаетесь в том, что менеджеры добросовестно выполняют свою работу, такой софт вам тоже поможет. Благодаря функции записи звонков вы будете знать, как сотрудники ведут диалоги с покупателями, и сможете при необходимости скорректировать скрипты.

Такая коррекция может понадобиться и при падении продаж, ухудшении конверсии. Все эти моменты вы сможете отследить благодаря своевременному сбору статистики, встроенному в тот же софт. Поможет в этом и система записи всех входящих звонков - вы перестанете случайно пропускать заявки при увеличении их потока.

Почему стоит заказать внедрение CRM в компании SRV

Эта компания предлагает внедрение CRM под ключ, в частности, Битрикс24. При её использовании все разговоры записываются, заявки фиксируются, а менеджеры больше не забывают о клиентах и договорённостях. Вы получите полную аналитику по каждому из заказчиков, что поможет принимать обоснованные решения и увеличивать продажи.

SRV не только установит необходимый вам софт, но и настроит его под вас. Учитывается специфика самого предприятия и отрасли, в которой оно ведёт деятельность. Здесь уже сотрудничали с различными фирмами - от строительных до информационно-технологических, разрабатывающих программы и приложения.

Вам окажут содействие не только в установке Битрикс24, но и в её интеграции с уже установленными приложениями, предназначенными для связи, учёта и других целей. Это достаточно сложное программное обеспечение, которое имеет множество особенностей, потому самостоятельно адаптировать его под свою компанию вы не сможете. Специалисты SRV имеют большой опыт такой адаптации - эта услуга оказывалась бизнесу в различных отраслях.

Мой канал в телеграмме: Александр Большенко

Подписывайтесь на наш канал, публикации выходят еженедельно!

Применение CRM в малом бизнесе. Система Битрикс24 как пример качественной программы взаимодействия с клиентами.
Начать дискуссию