Охота на трафик: перспективные ниши для монетизации сайта в 2024 году

Привет, это Adlook!

Согласно опросу на портале Работа.ру, 41% россиян готовы перейти на фриланс, причем 19% из них хотят работать в IT-сфере. Удаленная работа привлекает 44% респондентов, 55% стремятся увеличить доход, а 66% мечтают о свободном графике.

Какая удаленная работа — микс всех этих возможностей? Программист, дата-аналитик, веб-дизайнер? Да, но с нуля «войти в IT» в этих профессиях невозможно: вы долго учитесь, нарабатываете опыт, а после конкурируете с толпой других джунов и выполняете неоплачиваемые тестовые на HH. Велика вероятность перегореть и попрощаться с мечтой о работе в IT.

Есть вариант проще, без колоссальных затрат времени, денег и нервов — стать паблишером. Это — работа 3 в 1: на полной удаленке вы сами планируете рабочее время и получаете пассивный доход от монетизации. Если вы научитесь привлекать трафик и работать с сайтами, то со временем они начнут работать на вас. В перспективе доход вырастет, и вы будете зарабатывать суммы, сравнимые с ежемесячной средней зарплатой в РФ. Многие паблишеры, сотрудничающие с нами, зарабатывают от 100-200 тыс. руб./ месяц, и это — далеко не предел.

<i>Доход от монетизации партнеров Adlook </i>
Доход от монетизации партнеров Adlook 

Итак, вы решили стать паблишером. Перед вами встают несколько вопросов:

  • Какие ниши востребованы в 2024 году?
  • Как выбрать тематику для создания контента?
  • Как избежать насыщенных и конкурентных ниш?

Ответы вы найдете в сегодняшней статье. Мы сделаем обзор 10 перспективных ниш и поможем определиться с выбором. Поехали!

Охота на трафик: перспективные ниши для монетизации сайта в 2024 году

Самые посещаемые сайты

Это мартовская статистика самых посещаемых российских сайтов.

По более свежей статистике Similarweb, в мае 2024 в топ 50 популярных сайтов в РФ ожидаемо оказались поисковики (Яндекс и Google), маркетплейсы (Озон, ВБ, Яндекс.Маркет), видеохостинги (Youtube и Rutube), соцсети (ВК, ОК, Телеграм) и сайты госуслуг. Помимо них россияне чаще всего пользовались следующими ресурсами:

  • Погода — на 13 месте в рейтинге портал Gismeteo.ru.
  • Новости — за ними юзеры идут на РБК, РИА Новости, Рамблер, Новости.Mail.ru, Lenta.ru, сайты популярных СМИ — КП и МК.
  • Справочные материалы на разные тематики — 18 место у Википедии.
  • Киноиндустрия — кино, сериалы, рецензии, кинопремии. 19 позицию занимает Кинопоиск.
  • Музыка — 32 место у Яндекс.Музыки.
  • Тематика финансов и кредитования — 33 позиция у Tinkoff.ru.
  • Автотематика — на 36 и 38 местах автомобильная соцсеть Drive2.ru и автопортал Дром.
  • Работа, карьера, трудоустройство — 41 позицию занимает Хедхантер.
  • Видеоигры — на 43 месте портал iXBT.games.
  • Спорт — 46 позиция у портала Sport24.ru.

Чтобы зарабатывать на монетизации, вам не нужно создавать собственный поисковик, соцсеть и видеоплатформу. Конкурировать с лидерами этого рейтинга — проектами корпораций и крупных компаний — бессмысленно. У них серьезные бюджеты и сформированная ЦА. Однако рейтинг можно использовать как отправную точку, чтобы почерпнуть идеи для создания собственных проектов в востребованных нишах.

10 перспективных ниш для монетизации сайтов в 2024 году

Помимо попавших в рейтинг тематик, пользователи заинтересованы и в других — причем «вечнозеленых», не зависящих от трендов, с постоянно появляющимися свежими офферами. Давайте подробнее узнаем о них. Сайты по этим направлениям хорошо монетизируются — при условии, если они наполнены интересным и, главное, полезным контентом.

Заметьте: в любой из этих ниш можно делать не только коммерческие, но и информационные сайты. На первые приходят выбирать и покупать, на вторые — узнавать важную и нужную инфу. Информационные сайты проще создавать и привлекать на них трафик, а значит зарабатывать на них может каждый, даже без первоначальных вложений.

1. Красота и здоровье

Здоровье, долголетие и привлекательность всегда актуальны. В этой нише есть два направления, в которых всегда много предложений.

Первое — ЗОЖ и спорт. Здесь активно рекламируются спортивная экипировка, тренажеры, спортивное питание и гаджеты для спортсменов.

Второе — уход за собой. На сайтах показывают рекламу косметики, средств и аксессуаров для домашних spa- и beauty-процедур, экологических продуктов для правильного питания и т. д.

<i>Рекламный баннер с рекламой профессиональной косметики в блоге о красоте и здоровье: https://www.kiz.ru/</i>
Рекламный баннер с рекламой профессиональной косметики в блоге о красоте и здоровье: https://www.kiz.ru/

Первая категория привлекает как мужчин, так и женщин, а вторая интересует преимущественно женскую аудиторию.

2. Финансы

В зависимости от вашей экспертности, вы можете создать сайт для обычных пользователей — о финансовом планировании и управлении своим бюджетом, кредитовании, займах или микрозаймах. Или ориентироваться на более продвинутую аудиторию, интересующуюся инвестициями, финансовыми стартапами и финтехом.

Такие сайты могут рекламировать банковские продукты — карты, кредиты, займы, предложения по ипотеке, а также страхование с различными страховыми офферами.

3. Игры

Согласно отчету Агентства креативных индустрий и аналитического центра НАФИ, в России насчитывается около 88 миллионов геймеров. Из них около 20 миллионов готовы платить за свое увлечение. Вы можете создать портал о популярных играх — стратегиях, шутерах, симуляторах, головоломках — с новостями индустрии, обзорами и т. д. Может взлететь и тематика разработки мобильных игр. Зарабатывать сайты геймерской тематики могут на партнерках — их достаточно много в этой тематике.

4. Гаджеты

Кто сегодня живет без гаджетов? Ими пользуются все — от маленьких детей до пенсионеров. У каждого вида гаджетов своя ЦА — делайте хоть несколько сайтов о разных девайсах: бытовых, спортивных, музыкальных, геймерских, медицинских, детских…

<i>Пример: статья на сайте с обзором популярных моделей наушников, содержащая ссылки для покупки товаров на Мегамаркете</i>
Пример: статья на сайте с обзором популярных моделей наушников, содержащая ссылки для покупки товаров на Мегамаркете

Производители постоянно выпускают новые модели и модификации, так что без офферов вы не останетесь точно.

5. Авто/мото

По данным агентства «Автостат», на 1 января 2024 года в РФ зарегистрировано 54,5 млн транспортных средств, из них 46,4 млн — это легковушки. Сделав сайт по тематике выбора, ремонта, тюнинга автомобилей, вы сможете рекламировать на нем множество автотоваров и аксессуаров для автомобилистов, услуги автосалонов, сервисных центров и компаний, предлагающих посредничество для желающих купить авто за границей. Эта тематика всегда оставалась прибыльной — в качестве рекламодателей тут выступают крупные компании, а продукция (авто и запчасти) — это товары, на которые всегда есть спрос. При этом они дорожают с каждым годом, а значит, растет и стоимость рекламных интеграций.

6. Все о доме: строительство, ремонт, интерьер

Еще одна «неувядающая» тематика с многочисленными офферами. Строиться, ремонтировать жилье, обновлять интерьеры люди не прекращают никогда — даже в периоды экономических кризисов. Порталы и сайты, посвященные частному домостроению, тонкостям ремонта, дизайну интерьеров отличаются хорошей посещаемостью — при условии, что содержат действительно полезный и уникальный контент. На таких сайтах можно размещать рекламу строительных материалов, отделочных материалов, инструментов, услуг строительных компаний и ремонтных бригад, а также клининговых компаний, предлагающих уборку после ремонта, и разнообразных товаров для дома.

7. Семья и дети

Полезный контент на эту тематику всегда востребован. Сайт может быть как информационным, так и коммерческим. Как правило, люди готовы покупать то, что улучшает качество жизни семьи и особенно детей. Тематика широкая, и офферов будет много. Рекламу можно запускать в зависимости от тематики сайта — от предложений турагентств до услуг детских развивающих центров и семейных психологов.

8. Образование и самообразование

В этой нише 2 перспективных направления — образование детей (все, что касается школ, онлайн-школ, сдачи ЕГЭ, поступления в вузы) и самообразование людей любого возраста в востребованных областях.

<i>Сайт о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике, который зарабатывает на показах рекламы с Adlook</i>
Сайт о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике, который зарабатывает на показах рекламы с Adlook

Рекламировать такой сайт может разнообразные образовательные платформы и курсы, а также показывать пользователям таргетированную рекламу по интересам.

9. Бизнес и маркетинг

Ниша привлекает соответствующую ЦА — людей, создающих собственный бизнес, стартаперов, самозанятых. Можете создать портал о том, как раскрутить личный бренд или стартап, выбрать нишу для бизнеса или франшизу. И запускайте тематическую рекламу — тех же франшиз, школ и курсов по маркетингу.

10. Туризм

После пандемии отрасль давно ожила и по-прежнему интересна множеству любителей проводить отпуск вне дома. Сайт-информационник по внутреннему или заграничному туризму, семейному отдыху, глэмпингу — направлений много. Офферы — предложения турагентств и магазинов туристических товаров и аксессуаров.

Внимание: номер позиции в нашем рейтинге не так важен, как ваша заинтересованность в конкретной нише. Сайты, сделанные в любой из них, можно успешно монетизировать. Но рекомендуем выбирать близкую вам нишу. Если вы не рубите в тематике — даже заказывая контент у классных копирайтеров, вы не сможете объективно оценить его качество. Пользователи, не получившие ответы на свои вопросы, перестанут заходить на ресурс — упадет его авторитет и снизятся позиции в выдаче поиска.

Советы по выбору ниши

Итак, вы отметили для себя несколько ниш для создания информационных сайтов. Теперь важно убедиться, что ваши проекты смогут зарабатывать в выбранных нишах. Для этого необходимо выполнить несколько шагов:

1) Проверьте, есть ли партнерки по выбранной вами тематике. Также важно учесть геотаргетинг: не всякую рекламу, подходящую для Москвы, уместно показывать юзерам из Мурманска. Вас интересуют выгодные предложения и офферы с широким гео.

2) Оцените возможность получения органического трафика в нише. Здесь важны количество трафика по тематике, конкуренция и возможности для продвижения сайта. Оценить трафик можно с помощью Яндекс.Вордстат — он покажет, сколько раз пользователи искали товары, услуги или информацию по любому запросу. Введите общий запрос в вашей нише и оцените динамику, количество запросов по регионам, самые популярные и свежие запросы.

<i>Поиск ключевых слов и популярных запросов в Яндекс.Вордстат</i>
Поиск ключевых слов и популярных запросов в Яндекс.Вордстат

Аналогично можете поработать с сервисом Google Trends.

3) Оцените уровень конкуренции в выбранной нише. Пробейте в основных поисковиках ключевые слова по вашей тематике и посмотрите на топ Яндекса и Гугла. Конкуренция будет высокой, если на первой странице выдачи вы видите главные страницы больших и старых сайтов. Также проверьте, имеются ли у сайтов из топа обратные ссылки с других авторитетных проектов. Для этой цели можно использовать инструменты соответствующих сервисов — Пиксель Тулс и аналогов.

Если конкуренция в выбранной нише слишком высока, рассмотрите альтернативную тематику или узкую субнишу. Допустим, вы выбрали тематику хобби — она чрезвычайно широкая, и конкурентов в тематике по многим хобби может быть множество. Но существуют редкие хобби и их поклонники — и если вы выберете хобби, которое не так распространено, вы можете привлечь внимание его поклонников, так как сайтов по таким увлечениям мало, и конкуренция будет невысокой. Или вы пишете в своем блоге экспертные материалы по узкой тематике. Например, в IT — статьи по fullstack-разработке: объясняете теорию, разбираете фреймворки, даете советы джунам. В перспективе вы сможете продавать консультации, обучать других людей или продавать партнерские интеграции компаний — а они стоят дорого: от десятков до сотен тысяч рублей.

В заключение

Итак, для успешной монетизации начинающим паблишерам лучше выбирать проверенные «вечнозеленые» ниши с популярными тематиками. И обязательно заполнять сайты качественным контентом — экспертным, актуальным, полезным для пользователей. Такие проекты становятся посещаемыми, пользователи сами пиарят их, публикуют ссылки на важные и интересные материалы, цитируют статьи с авторитетных ресурсов в своих соцсетях.

Самый простой способ монетизации — размещение рекламы через рекламные сети. Он подходит большинству информационных сайтов и может быть как основным, так и дополнительным способом монетизации.

Если вы владелец сайта или блога с трафиком от 1000 пользователей — воспользуйтесь калькулятором и узнайте минимальную гарантированную сумму дохода, которую может приносить ваш сайт. Здесь можно узнать, сколько зарабатывают паблишеры на монетизации — смотрите реальные кейсы с суммами заработков конкретных ресурсов, среди которых uCoz, SkidkaOnline,

Делитесь своим мнением в комментариях: какие тематики, по вашему мнению, будут востребованы в этом и следующем году?

Это был Adlook, на связи!

11
Начать дискуссию