Ошибки веб-разработки, которые снижают конверсию и как их избежать

Ошибки веб-разработки, которые снижают конверсию и как их избежать

Каждый бизнес стремится увеличить конверсию сайта. Но даже мелкие ошибки веб-разработки могут снизить этот показатель и отпугнуть пользователей. В этой статье я расскажу о самых распространённых ошибках, которые мешают вашему сайту достигать целей.

1. Отсутствие маркетинговых исследований

Анализ целевой аудитории и конкурентов — обязательные этапы при разработке сайта. Без этого ваш сайт не будет отвечать запросам людей, а также являться конкурентоспособным предложением на рынке. Это приведёт к высокому числу отказов и низкой конверсии. Поэтому при разработке сайта не обойтись без маркетинга.

2. Плохое юзабилити

Когда пользователи не могут найти нужную информацию на сайте или выполнить целевое действие, они уходят. Поэтому перед запуском сайта обязательно тестируйте его с участием реальных пользователей. Ваша цель — сделать взаимодействие с сайтом понятным и приятным.

Ошибки веб-разработки, которые снижают конверсию и как их избежать

3. Медленная загрузка сайта

Медленная загрузка страниц раздражает пользователей и увеличивает количество отказов. Это подтверждают исследования Google. Чтобы этого избежать, оптимизируйте изображения, используйте Lazy Load, сокращайте код на вашем сайте. Также проверяйте скорость загрузки перед запуском сайта на платформе Google PageSpeed Insights. Быстрая загрузка сайта — до 2,5 секунд, средняя — 2,5-4 секунды, медленная — от 4 секунд.

4. Сложный процесс оформления заказа

Длинные формы отпугивают клиентов. Упростите процесс оформления заказа: сократите количество шагов, уберите лишние поля. Если нет возможности сократить форму, разбейте её на маленькие шаги на разных экранах. Чем проще оформить заказ, тем выше конверсия.

Ошибки веб-разработки, которые снижают конверсию и как их избежать

5. Отсутствие социальных доказательств

Когда пользователи не видят подтверждений надёжности вашего продукта или услуги, они меньше доверяют вам. Добавьте отзывы, кейсы, примеры работ и логотипы клиентов. Социальные доказательства повышают доверие и увеличивают конверсию.

6. Навязчивая реклама и поп-апы

Избыточная реклама и постоянные всплывающие окна раздражают пользователей. Не нужно заваливать посетителя сайта большим количеством поп-апов. Это лишь отпугнёт его и заставит перейти на сайты конкурентов

Ошибки веб-разработки, которые снижают конверсию и как их избежать

7. Устаревший дизайн

Старый и непривлекательный дизайн отпугивает посетителей и снижает к нему доверие. Поэтому при разработке сайта убедитесь, что он выглядит привлекательно и удобен для пользователей. Используйте качественные изображения, выбирайте актуальные цветовые схемы, шрифты и правильно работайте с композицией.

Ошибки веб-разработки, которые снижают конверсию и как их избежать

8. Игнорирование аналитики пользователей

По окончании разработки сайта важно подключить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Эти сервисы помогут проанализировать поведение пользователей на сайте и укажут на его слабые места. Далее вы сможете доработать свой сайт и улучшить своё предложение на рынке.

Это основные ошибки при разработке сайта, которые снижают конверсию. Надеюсь данная статья была полезна))

👉 Чтобы получать больше материала из сферы веб-разработки и маркетинга, подписывайтесь на мой телеграм-канал

44
13 комментариев

устаревший дизайн... как ни странно в 90% конвертит лучше

2
Ответить

Видел случаи, когда старый дизайн конвертировал лучше. Здесь вопрос, наверное, больше в целевой аудитории. Но как ни крути, проработанный и приятный дизайн повышает доверие пользователей, что положительно сказывается на конверсии.

1
Ответить

добавить отзывов, очень хороший ход

2
Ответить

6 про навязчивую рекламу прям в точку. Сегодня впервые зашёл на мега маркет. Загадили весь экран баннерами,акциями, промиками, каждую секунду новое окно, штук 5 или 6 было. Это было ужасно )

1
Ответить

Часто грешат ещё этим на старых сайтах. Всё желание отбивает думать о какой-либо покупке...

1
Ответить