{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как запустить онлайн-бизнес: инструкция для чайников

Карантинные ограничения с нами надолго, а зарплаты надо платить уже сейчас. Выход — срочно переходить в онлайн, если вы этого ещё не сделали. Ничего не знаете об онлайн-бизнесе? Эта статья для вас. Рассказываем, обязательно ли делать сайт, как запускать рекламу, как посмотреть, что рекламируют конкуренты и как сформулировать предложение, которое зацепит.

Нужен ли вам сайт

Кажется, что весь бизнес в онлайне упирается в свой сайт. На самом деле — это не так. Прежде чем заводить аккаунт на «Тильде» или писать ТЗ программисту, стоит понять — так ли вам необходим сайт и какие задачи он будет решать.

Сайт — это вложение денег или времени. Сейчас фирменное «нет времени на раскачку» как никогда актуально. Поэтому до старта работ стоит завести аккаунт в «Инстаграме», если его нет. Так вы проверите спрос на ваш товар или услугу и настроите основные бизнес-процессы.

Почему «Инстаграм»:

— Легко проверить спрос.

— Легко настроить рекламу.

— Визуальные образы хорошо привлекают покупателей.

Находим клиентов в «Инстаграме»

Чтобы в вашем аккаунте появились первые заказы, настройте таргетированную рекламу. Для этого переведите аккаунт в режим «Бизнес» и подключите к вашему или новому аккаунту в «Фейсбуке».

Чтобы настроить рекламу, вам понадобится привлекательный пост. Возьмите качественную фотографию вашего продукта или результата услуги. Напишите буквально один абзац и вложите в него ценность товара. «Инстаграм» скрывает длинные посты, начиная со второго абзаца — и пользователю придётся нажать на «Читать дальше». Вряд ли кто-то будет делать это с рекламными постами, поэтому стреляйте сразу — коротко и метко.

Чтобы лучше понимать, какие объявления работают, промониторьте рекламу ваших конкурентов. Сделать это можно тут: https://web.facebook.com/ads/library. Просто введите название компании, и вы увидите актуальные объявления.

Настроить рекламу можно двумя способами. Сложнее — из фейсбучного Ads Manager. Там много настроек, и если вы совсем ничего не слышали о таргете, то внимательно разберитесь. Проще — кнопкой «Продвигать» на любом вашем посте. Мы не советуем этот способ — аудитория настраивается неточно, и чаще всего это слив денег.

Продумайте, по каким признакам вы сможете «выловить» своих покупателей. Если вы — пекарня и доставляете свежий хлеб, вам подойдут жители ближайшего района. Ещё через Ads Manager вы можете настроиться на аудиторию конкурентов.

Сначала стоит провести тест рекламы — чтобы понять, правильно ли вы всё настроили. На тест не нужно много денег. Обычно берут стоимость вашего основного товара или услуги. Так вы сможете понять, окупается ли ваша реклама. Допустим, вы продаёте стрижки на дому по тысяче рублей. Если ваша тысяча принесла вам пять клиентов, то вы более чем окупились и зарабатываете по восемьсот с каждого — не учитывая траты на инструменты и расходные средства. А вот если тысяча не привела никого, повод задуматься: кажется, ваши настройки не работают. Меняйте их до тех пор, пока не выйдете на приемлемую для вас цену за клиента.

А может, всё же сайт?

Думать о сайте стоит, когда уже появились первые 20 заказов в «Инстаграме». Сайт облегчит покупателю выбор товара — всё будет сразу перед глазами и не нужно будет листать вашу страницу.

Не стоит вкладывать деньги в большой сайт с автоматическим приёмом заказов. Это дорого и долго. Лучше сделайте одностраничный сайт на «Тильде», Wix или Vigbo. Там легко разобраться с конструктором и можно использовать уже готовое решение, вложив в него свои фото и текст.

Не забудьте указать на сайте свои контакты: номер телефона, ссылку на «Вотсапп» или «Вайбер». Пока мы работаем в режиме быстрого переезда в онлайн, можно не подключать форму с автоматическим приёмом заказов. Когда их станет слишком много и вы не будете успевать отвечать, подключайте гугл таблицу к форме на сайте — это не так сложно, и у «Тильды» есть гайд, как это сделать.

Не забудьте указать ваш сайт в профиле «Инстаграма», чтобы покупатели приходили и оттуда.

Что обязательно указать на сайте:

  • Подробное описание товара или услуги.
  • Что произойдёт, когда покупатель свяжется с вами. В течение какого времени ему ответят, когда соберут и доставят заказ.
  • Контакты.

Как проводить платежи законно

Вам понадобится обычная касса. Даже если вы принимаете платежи через Сбербанк Онлайн или другой банковский сервис, вы можете проводить покупки в кассе как наличные. Если вы зарегистрированы как самозанятый, вы будете платить 4% от всех поступивших платежей. Если у вас есть наёмные сотрудники, то платить налоги будете как ИП или ООО.

Это — всё, что вам нужно знать, чтобы быстро запуститься в онлайне. Не пасуйте перед сложностями, гуглите, если не понимаете — и ваши покупатели вас обязательно найдут.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null