Как спикеру подготовиться к конференции
Как прокачать свою экспертность и ораторское мастерство на карантине и дорасти до спикера больших бизнес-мероприятий? Рассказывает директор отдела конференций ИД «Коммерсантъ» Мария Синдинская.
Конференция — это бизнес-площадка для дискуссий. На мероприятиях «Коммерсанта» присутствуют все участники экономических отношений, от власти до бизнеса. Чиновники транслируют позицию государства, а предприниматели могут во время конференции напрямую задать вопросы представителям регулирующих органов и решить какую-то свою проблему. Клиентов на бизнес-форумах тоже находят — часто контракты заключают прямо на площадке.
Выступление на конференции имеет пролонгированное действие. Перед мероприятием мы проводим большую информационную кампанию в соцсетях, делаем анонсы на радио, рассказываем о заявленных темах выступлений. Спикеры записывают видеоприглашения от первого лица. Перед каждым мероприятием мы берем комментарии экспертов для газеты «Коммерсант». После конференции выходит пресс-релиз, несколько недель крутятся видеоролики с мини-интервью выступающих.
Как представителям бизнеса попасть в пул спикеров «Коммерсанта»
Мы отбираем докладчиков по двум критериям. Первое — человек должен хорошо разбираться в отрасли, иметь экспертизу в своём деле и уметь донести полезную информацию до слушателей. Второе — это статус, наши спикеры занимают руководящие должности в компаниях, это уровень топ-менеджера, вице-президента и выше. Иногда по второму критерию мы делаем исключения, потому что на первом месте для нас всегда контент.
Начинающим спикерам я могла бы дать такие рекомендации.
- Тренироваться выступать публично. Для этого подойдут небольшие узкопрофильные конференции и мероприятия внутри компании. Когда на сцену выходит неподготовленный человек и замыкается, это неприятно, в первую очередь, ему самому.
У нас были случаи, когда рассказывать о новом продукте выходили «зелёные» спикеры. Я всегда объясняю пиарщикам, что не надо так подставлять своих первых лиц.
- Учиться говорить на курсах. Такой вариант может вам подойти, но тут каждый решает за себя. Справляться с зажимами и грамотно строить речь учат на курсах актёрского и ораторского мастерства.
Наши мероприятия обычно модерируют корреспонденты издательского дома, и не все пишущие журналисты хорошо говорят. Модераторы, которые почувствовали такую проблему, пошли на курсы по собственной инициативе.
- Говорить своими словами, а не читать презентацию. Презентация на 54 слайда — огромный недостаток выступления. В зале уже все спят, сам спикер тоже приуныл, а пиарщик обязан долистать до последнего слайда с контактами выступающего и компании.
В последнее время мы стараемся уйти от презентаций. Это не эксклюзивный контент, спикеры выступают с одной и той же презентацией на разных мероприятиях, поэтому наш формат — деловые дискуссии на заданные темы.
Если какую-то информацию сложно воспринять на слух и она требует визуального сопровождения — цифры, статистика, графики, — тогда допустимы один-два слайда. В них нужно уместить максимум полезной информации. Слайды всегда фотографируют, и потом они появляются в неожиданных местах — это тоже надо учитывать при подготовке.
Задать вопрос эксперту
В каждом блоке остается время для вопросов из зала. Для начинающего спикера это возможность озвучить свою позицию, получить совет от более опытного игрока рынка. А если участник подготовился заранее и четко сформулировал проблему — то и обратить на себя внимание, попиариться. Иногда такие вопросы попадают в пост-релизы и публикации СМИ.
Предложить тему
Мы начинаем готовиться за месяц до мероприятия, но план по датам и отраслям формируется на год вперед. Если спикер или пиарщик пришел на конференцию в качестве слушателя, он может в конце дня подойти ко мне и предложить свою тему, а лучше — несколько тем. Если к следующей отраслевой конференции мы поймем, что по какой-то проблеме нам не хватает спикеров, что аудитории будет полезно услышать вашу позицию, мы пригласим вас в качестве эксперта.
Стать экспертом первого ряда
Мы чисто физически не можем пригласить на сцену всех желающих. Комфортно рассадить получается 6-7 спикеров, максимум — до 10 человек. У коллег даже была ситуация, когда один из спикеров упал со сцены, потому что дополнительный стул оказался неустойчивым.
Если панель спикеров уже сформирована, есть вариант выступить в качестве эксперта первого ряда. У модератора есть список, кто какую тему может раскрыть, и он вовлекает гостей в первом ряду в дискуссию, задает им вопросы.
Подробнее о конференциях «Коммерсанта» Мария Синдинская рассказала Яне Бубновой и Галине Харнахоевой в программе «Без правил: вся правда о коммуникациях». Смотрите запись эфира на сайте радио Mediametrics.