Советы начинающим спикерам от соосновательницы коммуникационного агентства «Кабарга» Яны Бубновой:
Задавайте вопросы на онлайн-конференциях
Совет многим покажется банальным, но для новичков это будет полезным опытом. Вы испытаете волнение или даже страх показаться непрофессиональным, но надо взять себя в руки и озвучить свой вопрос перед аудиторией.
При этом его можно сформулировать так, чтобы нативно прорекламировать себя и свои услуги. Обязательно представьтесь, скажите, в какой компании работаете, чем занимаетесь. Поделитесь экспертизой: мы делаем так и получаем такие-то результаты, как можно сделать лучше? Тогда вы и похвастаетесь немного, и заодно получите ответ на вопрос от более опытных коллег.
Участвуйте во внутренних и отраслевых конференциях
Если ваша компания проводит конференции, обязательно выступайте, хотя бы с блоком на 15 минут. Проанализируйте свой опыт, выделите, что из вашей экспертизы может быть полезно аудитории.
Посмотрите, какие конференции планируются в вашей сфере, и предложите себя. Честно признайтесь организатору, что вы неопытный спикер, но хотите бесплатно выступить с интересным кейсом на пару минут. Подготовьте полезную презентацию, выступайте, тренируйтесь.
Снимайте себя на видео
Не важно, для соцсетей или в стол. Выступление перед аудиторией, пусть даже в формате вебинара, сильно отличается от общения с «неживой» камерой. Надо уметь делать и то, и другое. В свое время я провела около 300 вебинаров, но когда понадобилось записать ролик для ютуба, я очень тупила и 15-минутное видео снимала полдня.
Если у вас есть время, набросайте тезисы, порепетируйте и запишите свое выступление. Смотрите в камеру, жестикулируйте, потом посмотрите, что получилось, и поработайте над ошибками. Попробуйте смонтировать ролик, добавить на монтаже вставки, если они нужны. Это поднимет ваш уровень как спикера.