{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как спикеру подготовиться к конференции

Как прокачать свою экспертность и ораторское мастерство на карантине и дорасти до спикера больших бизнес-мероприятий? Рассказывает директор отдела конференций ИД «Коммерсантъ» Мария Синдинская.

Конференция — это бизнес-площадка для дискуссий. На мероприятиях «Коммерсанта» присутствуют все участники экономических отношений, от власти до бизнеса. Чиновники транслируют позицию государства, а предприниматели могут во время конференции напрямую задать вопросы представителям регулирующих органов и решить какую-то свою проблему. Клиентов на бизнес-форумах тоже находят — часто контракты заключают прямо на площадке.

Выступление на конференции имеет пролонгированное действие. Перед мероприятием мы проводим большую информационную кампанию в соцсетях, делаем анонсы на радио, рассказываем о заявленных темах выступлений. Спикеры записывают видеоприглашения от первого лица. Перед каждым мероприятием мы берем комментарии экспертов для газеты «Коммерсант». После конференции выходит пресс-релиз, несколько недель крутятся видеоролики с мини-интервью выступающих.

Как представителям бизнеса попасть в пул спикеров «Коммерсанта»

Мы отбираем докладчиков по двум критериям. Первое — человек должен хорошо разбираться в отрасли, иметь экспертизу в своём деле и уметь донести полезную информацию до слушателей. Второе — это статус, наши спикеры занимают руководящие должности в компаниях, это уровень топ-менеджера, вице-президента и выше. Иногда по второму критерию мы делаем исключения, потому что на первом месте для нас всегда контент.

Начинающим спикерам я могла бы дать такие рекомендации.

  • Тренироваться выступать публично. Для этого подойдут небольшие узкопрофильные конференции и мероприятия внутри компании. Когда на сцену выходит неподготовленный человек и замыкается, это неприятно, в первую очередь, ему самому.

У нас были случаи, когда рассказывать о новом продукте выходили «зелёные» спикеры. Я всегда объясняю пиарщикам, что не надо так подставлять своих первых лиц.

Советы начинающим спикерам от соосновательницы коммуникационного агентства «Кабарга» Яны Бубновой:

Задавайте вопросы на онлайн-конференциях

Совет многим покажется банальным, но для новичков это будет полезным опытом. Вы испытаете волнение или даже страх показаться непрофессиональным, но надо взять себя в руки и озвучить свой вопрос перед аудиторией.

При этом его можно сформулировать так, чтобы нативно прорекламировать себя и свои услуги. Обязательно представьтесь, скажите, в какой компании работаете, чем занимаетесь. Поделитесь экспертизой: мы делаем так и получаем такие-то результаты, как можно сделать лучше? Тогда вы и похвастаетесь немного, и заодно получите ответ на вопрос от более опытных коллег.

Участвуйте во внутренних и отраслевых конференциях

Если ваша компания проводит конференции, обязательно выступайте, хотя бы с блоком на 15 минут. Проанализируйте свой опыт, выделите, что из вашей экспертизы может быть полезно аудитории.

Посмотрите, какие конференции планируются в вашей сфере, и предложите себя. Честно признайтесь организатору, что вы неопытный спикер, но хотите бесплатно выступить с интересным кейсом на пару минут. Подготовьте полезную презентацию, выступайте, тренируйтесь.

Снимайте себя на видео

Не важно, для соцсетей или в стол. Выступление перед аудиторией, пусть даже в формате вебинара, сильно отличается от общения с «неживой» камерой. Надо уметь делать и то, и другое. В свое время я провела около 300 вебинаров, но когда понадобилось записать ролик для ютуба, я очень тупила и 15-минутное видео снимала полдня.

Если у вас есть время, набросайте тезисы, порепетируйте и запишите свое выступление. Смотрите в камеру, жестикулируйте, потом посмотрите, что получилось, и поработайте над ошибками. Попробуйте смонтировать ролик, добавить на монтаже вставки, если они нужны. Это поднимет ваш уровень как спикера.


  • Учиться говорить на курсах. Такой вариант может вам подойти, но тут каждый решает за себя. Справляться с зажимами и грамотно строить речь учат на курсах актёрского и ораторского мастерства.

Наши мероприятия обычно модерируют корреспонденты издательского дома, и не все пишущие журналисты хорошо говорят. Модераторы, которые почувствовали такую проблему, пошли на курсы по собственной инициативе.

  • Говорить своими словами, а не читать презентацию. Презентация на 54 слайда — огромный недостаток выступления. В зале уже все спят, сам спикер тоже приуныл, а пиарщик обязан долистать до последнего слайда с контактами выступающего и компании.

В последнее время мы стараемся уйти от презентаций. Это не эксклюзивный контент, спикеры выступают с одной и той же презентацией на разных мероприятиях, поэтому наш формат — деловые дискуссии на заданные темы.

Если какую-то информацию сложно воспринять на слух и она требует визуального сопровождения — цифры, статистика, графики, — тогда допустимы один-два слайда. В них нужно уместить максимум полезной информации. Слайды всегда фотографируют, и потом они появляются в неожиданных местах — это тоже надо учитывать при подготовке.

Задать вопрос эксперту

В каждом блоке остается время для вопросов из зала. Для начинающего спикера это возможность озвучить свою позицию, получить совет от более опытного игрока рынка. А если участник подготовился заранее и четко сформулировал проблему — то и обратить на себя внимание, попиариться. Иногда такие вопросы попадают в пост-релизы и публикации СМИ.

Предложить тему

Мы начинаем готовиться за месяц до мероприятия, но план по датам и отраслям формируется на год вперед. Если спикер или пиарщик пришел на конференцию в качестве слушателя, он может в конце дня подойти ко мне и предложить свою тему, а лучше — несколько тем. Если к следующей отраслевой конференции мы поймем, что по какой-то проблеме нам не хватает спикеров, что аудитории будет полезно услышать вашу позицию, мы пригласим вас в качестве эксперта.

Стать экспертом первого ряда

Мы чисто физически не можем пригласить на сцену всех желающих. Комфортно рассадить получается 6-7 спикеров, максимум — до 10 человек. У коллег даже была ситуация, когда один из спикеров упал со сцены, потому что дополнительный стул оказался неустойчивым.

Если панель спикеров уже сформирована, есть вариант выступить в качестве эксперта первого ряда. У модератора есть список, кто какую тему может раскрыть, и он вовлекает гостей в первом ряду в дискуссию, задает им вопросы.

Подробнее о конференциях «Коммерсанта» Мария Синдинская рассказала Яне Бубновой и Галине Харнахоевой в программе «Без правил: вся правда о коммуникациях». Смотрите запись эфира на сайте радио Mediametrics.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда