Какие решения придумывает малый бизнес во время карантина?

Мы провели опрос среди наших клиентов, а также нашли еще несколько интересных кейсов. Если и вы знаете какой-то антикризисный ход, поделитесь с нами в комментариях.

В закладки

Онлайн-тренировки от чемпиона мира по фридайвингу

Алексей Молчанов(@alexeymolchanov), четырнадцатикратный чемпион мира, действующий рекордсмен мира по фридайвингу, председатель Совета ассоциации «Федерация Фридайвинга»:

«При запуске онлайн-тренировок мы ставили перед собой две цели: одна из них – помочь бизнесу выжить финансово, другая - поддержать наше фридайверское сообщество, чтобы люди могли заниматься даже дома, когда бассейн закрыт.

Мы анонсировали запуск проекта по всем имеющимся каналам: в Instagram, Facebook, Telegram, E-mail рассылка, публикации на сайтах-партнерах.

Нам удалось привлечь к онлайн-занятиям не только тех, кто занимался с нами в бассейне, но и учеников-фридайверов из регионов и других стран. Мы не ставили перед собой задачи привлечь новичков, тем не менее, среди участников оказались и такие. Оказывается, было много людей, которые наблюдали за нашими аккаунтами, но по каким-то причинам откладывали начало тренировок, а запуск онлайн-формата стал комфортным стартом для них.

В онлайн удалось перевести все основные форматы, с которыми мы работаем в бассейне - длинные и короткие тренировки для взрослых, занятия для детей, а также курсы, лекции и мастер - классы. Занятия проходят 5-6 раз в день, в процессе задействованы 10 инструкторов, 3 из которых работают с детьми. На каждой моей тренировке - от 6 до 12 человек. Мы даже вынуждены ставить ограничения по количеству участников.

Наш формат - это тренировки с обратной связью, инструктор видит на экране монитора всех учеников и корректирует ошибки студентов в режиме реального времени.

Сейчас, как и у многих, наши доходы сократились. Разница с докарантинным периодом примерно в 2.5 раза. Хоть онлайн-формат и не дает докризисного уровня доходов, но нам хватает средств для поддержания бизнеса. Несмотря на то, что в бассейне тренируется людей больше, чем в онлайне, у нас отпала часть расходов по аренде воды. Благодаря этому маржинальность онлайн-продуктов очень хорошая.

Нам понравилось работать в онлайне, и мы решили, что продолжим такие тренировки и после карантина».

Флешмоб в поддержку небольших локальных брендов

Дарья Зорина, владелица магазина домашнего декора Maisonette, автор флешмоба #Поддержиlocals :

«В нашем магазине онлайн-товаров для дома Maisonette(@_maisonette_) представлены только локальные бренды. Когда начался карантин, мы решили привлечь внимание к тем, кому больше других была нужна поддержка в этот период, к локальным брендам. Мы решили позвать не только бренды, связанные с декором для дома, но и другие небольшие проекты – например, кафе, йога-студии.

В Европе уже существовал хэштег #supportlocals , по которому было очень много постов из разных стран, а мы хотели сделать акцент на локальных проектах в России. Поэтому мы трансформировали хэштег в #Поддержиlocals .

От лица бренда Maisonette мы написали маленьким проектам с предложением рассказать друг от друге в stories. Инициатива нашла отклик, и мы каждый день в течение недели рассказывали о 2-3 локальных проектах. В ответ те, о ком рассказывали мы, делились информацией о нас.

Среди проектов-участников были: йога-студия Hola и спортивная студия Leto, студия рисования Draw&Go и вегетарианское кафе Floranofauna. Всего в наших stories появилось около 20 локальных проектов, которые в ответ рассказывали о нас.

Результатом стал рост числа подписчиков как в нашем аккаунте, так и в аккаунтах других участников. На нас подписалось порядка 200-300 человек. Получилось бесплатное кросс-промо, выгодное для всех.

Флешмоб для меня больше был душевным порывом - мне искренне хотелось поддержать проекты, которые мне самой нравятся. Это выглядело не как реклама, а как дружеская рекомендация, поэтому люди охотно подписывались».

Бары уходят в онлайн

Михаил Вихман, организатор проекта #барыонлайн :

«Бары для меня — это место общения. В первые же дни карантина мои друзья начали собираться в виртуальных чатах, и я подумал, что бары могут дать тоже самое своим гостям. Так мы запустили проект #барыонлайн , который решает сразу две задачи: бары продолжают помогать гостям знакомиться и общаться, а гости помогают барам выжить в тяжелые времена».

#барыонлайн , объединил 27 баров по всей стране: от Москвы и Санкт-Петербурга, до Ижевска, Перми, Новосибирска, Челябинска и Краснодара. Ежедневно на общем сайте (ru.inshaker.com) обновляется информация о мероприятиях. Так, можно посетить лекцию о роме или живое выступление известного диджея, поиграть в игры или послушать саксофон. Одновременно в вебинарной комнате каждого бара собирается от 10 человек до 50 человек ежедневно.

Участники могут поддержать любимые заведения – заказать «фьючерс» или доставку еды и напитков.

«Кожа на карантине» - не забывать про уход за собой с онлайн-вебинарами

Эльмира Меджидова, косметолог, глава центра красоты, создательница франшизы El.Mira Beauty Line:

«В карантин я много времени уделяла поиску новых возможностей, и поняла, что обязательно нужно иметь онлайн-направление бизнеса. В итоге мы запустили онлайн-консультации для пациентов и косметологов, а также полезные вебинары. Кроме того, мы сделали доставку всей продукции, которая может понадобится для домашнего ухода. Ведь, если ты привыкла ходить в салон, но не можешь туда пойти, тебе нужна полноценная замена салона дома».

Один из последних вебинаров в аккаунте Эльмиры(@el.mira_beauty.line) назывался «Кожа на карантине». В нем была актуальная информация для женщин, оставшихся без салонов красоты: как правильно ухаживать за кожей в домашних условиях.

Пошив масок вместо купальников

«Моя цель - сохранить штат и продолжить выплачивать сотрудникам зарплату» - Ирина Рубинштейн, владелица бренда умных купальников RoDaSoleil.

Бизнес Ирины по изготовлению умных купальников развивался стабильно и быстро - в начале марта производство было увеличено в 3 раза в ожидании увеличения спроса к началу летнего сезона. Однако, карантин внес свои коррективы.

Ирина приняла решение не сокращать штат, а гибко адаптироваться к ситуации - шить то, на что сейчас спрос больше, чем на купальники - маски.

Своим мнением о ситуации и о причине, побудившей ее переориентировать производство, Ирина делится со своими подписчиками в Instagram - аккаунте @sunexspertme:

«Я продолжу делать то, что могу. Я не сама шью маски. Покупая каждую из них, вы обеспечиваете работой швей и менеджеров, которые могут оказаться без работы».

Такая честность и открытость мотивирует потенциальных покупателей масок делать выбор в пользу проекта Ирины: гораздо приятнее помогать швеям зарабатывать на жизнь, чем спонсировать спекулянтов, пытающихся заработать на тяжелой ситуации.

Тематические кружки #коронавирус

«Закажи эту кружку, чтобы помнить о прекрасной весне 2020» - так звучит оффер проекта.

Продажи встали во всех сферах - в том числе и у тех, кто мастерит своими руками красивые поделки. Спрос снизился не только из-за отсутствия средств у потенциальных клиентов, а из-за того, что люди боятся заразиться через покупаемые предметы.

Девушка под ником @martavosmaia, которая занимается изготовлением кружек, подушек и гифтбоксов, в своих постах признается, что продаж совсем нет. Поэтому она решила выпустить кружки с тематическим, коронавирусным дизайном. Люди покупают кружки-сувениры, посещая новые места или особенные события. Почему бы не приобрести сувенир эпохи карантина – чтобы помнить, что и такое в нашей жизни было.

Чтобы у потенциальных покупателей не было страха заразиться, @martavosmaia делится деталями своей самоизоляции: «Для опасающихся: на самоизоляцию мы вышли больше месяца назад, шашлыки не посещали, все товары из магазина обрабатываю спиртовыми салфетками. В общем, мы чисты как слеза младенца».

Дополненная реальность для проведения мероприятий онлайн

В коммуникационном агентстве Upside (@upside_agency) создали одноименную платформу для проведения онлайн - мероприятий.

Платформа Upside гибко подстраивается под потребности организатора мероприятия - визуальный образ платформы создается исходя из особенностей бренда. Самое интересное в Upside - это применение технологий дополненной реальности. Технологии AR помогают установлению живого контакта с аудиторией, а также позволяют продемонстрировать продукты с максимальной реалистичностью.

Ольга Кудякова, старший event-manager агентства Upside в интервью изданию Sostav: «Мы изучили рынок и сделали вывод: на рынке есть технологичные платформы для прямых трансляций, но нет комплексных решений для проведения более сложных интерактивных ивентов онлайн. Чтобы провести мероприятие на хорошем уровне, необходимо обратиться к нескольким подрядчикам: одни могут придумать концепцию, другие — всё визуализировать, третьи — сделать сайт и провести трансляцию. Мы разработали решение, благодаря которому можем предлагать красивое онлайн-мероприятие под ключ».

{ "author_name": "Александра Сашурина", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u0438locals","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","\u0431\u0430\u0440\u044b\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d","supportlocals"], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 125616, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 May 2020 19:09:20 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Эм, например, работать вдвое больше и лучше. Для любой сферы. Не благодарите)

Ответить

Прямой эфир