Как подготовиться к факапам на вебинарах и постараться их избежать

Факапы — это несовпадение ожиданий и реальности от онлайн-мероприятия у продюсера. Когда что-то идёт не так, как должно. Как к ним правильно относиться, что делать, если они уже случились, и что мы делаем с ошибками в «Норм агентстве», рассказывает Мария Мигаль — продюсер специальных проектов и маркетолог с 5-летним опытом.

Как подготовиться к факапам на вебинарах и постараться их избежать

Типы факапов

  • Факапы из-за людей. Все форс-мажоры: болезни, невнимательность, срыв дедлайнов.
  • Проблемы в коммуникации. Все ошибки, которые происходят из-за недопониманий в команде или на аутсорсе: с подписчиками, клиентами и вообще с кем угодно.
  • Факапы в контенте. Опечатки, не отправленные вовремя посты и рассылки, ошибки в лендингах.
  • Факапы в продвижении. Всё, что связано с трафиком: не сработали гипотезы по продвижению, заблокировали рекламный кабинет, блогер не выложил рекламу в срок.
  • Технические факапы. Ссылка ведёт на неработающий сайт, телеграм-бот сломался, вебинарная комната « упала», спикер не может подключиться к эфиру из-за проблем с интернетом.
Как подготовиться к факапам на вебинарах и постараться их избежать

Степени тяжести провалов

1️⃣ Фатальные ошибки: «минус проект»Например, у компании клиента сменился собственник или появились другие приоритеты. Возможно, произошёл какой-то форс-мажор, из-за которого проект уже невозможно сделать.

2️⃣ Случилось что-то плохое, но есть план Б: Например, таргетированная реклама принесла нам меньше заявок, чем планировалось. Скоро вебинар, и мы оперативно ищем новые каналы для привлечения трафика (например, закупаем рекламу у блогеров).

3️⃣ Можно легко и быстро исправить ошибки и двигаться дальше: Например, не ушла вовремя рассылка, нашли опечатку в презентации, закончились деньги в рекламном кабинете.

Тщательная подготовка к вебинару не исключает факапов, но снижает риск их возникновения. На платформах, где мы делаем e-mail рассылки и проводим вебинары, иногда бывают технические сбои. Мы не можем предусмотреть такие вещи. Но лучше держать под рукой список альтернативных подрядчиков и сервисов, чтобы оперативно подхватить задачу. Если вы видите, что факап не единичный, а происходит с вами постоянно, то есть смысл пересмотреть вашу стратегию.

Как подготовиться к факапам на вебинарах и постараться их избежать

Какой вебинар считать неудачным?

Если вебинар не принес вам ожидаемый результат —это не «факап», а опыт. Важно с «холодной головой» посмотреть ещё раз на вашу воронку и стратегию продвижения. Если вы пропустите этот этап, то с большой вероятностью повторите эти ошибки снова.

Именно поэтому компании приходят в Норм агентство. Мы собрали на своём пути уже достаточно «граблей» и знаем, как их не повторить в будущем.

Например, чтобы не «слить» рекламный бюджет, мы запрашиваем у трафик-менеджеров ежедневный отчёт в формате «план-факт»: сколько заявок на регистрацию мы хотели сделать, сколько у нас есть сейчас. Так мы всегда можем проследить, отстаем ли мы от плана или опережаем. И за счёт таких простых и регулярных действий вы сможете предотвратить проблему до её появления.

Как подготовиться к факапам на вебинарах и постараться их избежать

Что делать, если не выполнили план по заявкам или по продажам на вебинаре?

Здесь нет универсального ответа. Факторов может быть много: аудитории не понятен ваш продукт, или, например, вы набрали нецелевые регистрации на вебинар.

Иногда я прослушиваю менеджеров по продажам после вебинаров, чтобы понять реакцию аудитории. Наша команда звонит участникам трансляций, чтобы собрать обратную связь. Потом эту информацию мы используем для дополнительного «прогрева» в соцсетях, чат-боте или email-рассылке. Или организовываем новый вебинар с учетом полученных комментариев
Мария Мигаль, продюсер «Норм агентства» и маркетолог с 5-летним опытом

А что делать, если не выполнили план по заявкам или по продажам на вебинаре? И как вообще правильно относиться к факапам? Об этом мы рассказали в продолжении статьи в блоге Норм агентства. А еще поделились нашими факапами из реальной практики. Читайте! 💙

Переходите в телеграм-канал «Норм канал про маркетинг», чтобы быть в курсе актуальных трендов маркетинга и развивать насмотренность через кейсы Норм агентства и наших коллег :)

33
Начать дискуссию