Реклама в Telegram: сколько стоит и какая бывает?

Готовьте евро, миллионами! А свою нервную систему готовьте к тому, что вас ежедневно будут кидать админы телеграм-каналов, которым нужно платить на личный счет и они за это вообще ничего не обязаны. А, кстати, цена клика = годовой бюджет небольшого города.

Так бы мы начали скандальные и импульсивные рассуждения о рекламе в Telegram, если бы верили всем мифам на свете и ни дня не работали в маркетинге.

В статье разберёмся:

1. Какой бывает реклама в Telegram?

2. Сколько она на самом деле стоит?

3. Как не «попасть на бабки» в попытке прорекламировать свой продукт?

4. Как выбрать лучший формат для вашего бизнеса?

Типичный админ телеграм-канала после того, как кинул  все бизнесы мира на деньги. (Кадр из сериала Breaking Bad)
Типичный админ телеграм-канала после того, как кинул все бизнесы мира на деньги. (Кадр из сериала Breaking Bad)

Telegram Ads

Telegram Ads — официальная рекламная платформа Telegram, запущенная в конце 2021 года. Она предоставляет возможность размещать таргетированную рекламу внутри мессенджера.

Объявления, опубликованные через Telegram Ads:

1. Показываются в открытых каналах от 1000 подписчиков всем пользователям без подписки Premium;

2. Всегда размещаются внизу ленты, что делает их заметными;

3. Позволяют направить пользователя на любой ресурс: канал, бот, чат, сайт, лендинг и т.п;

4. Содержат ограничения в 160 символов;

5. Не позволяют использовать картинки, видео, гиф-файлы и стикеры (кроме обычных и кастомизированных эмодзи, которые повышают стоимость показа на аукционе).

Примеры объявлений, размещенных через Telegram Ads
Примеры объявлений, размещенных через Telegram Ads

У такой рекламы (как и у любой другой) есть свои правила и ограничения, с которыми стоит ознакомиться перед началом продвижения. Например: рекламировать азартные игры, материалы для взрослых, медикаменты, незаконные услуги и тп. точно не получится. Большая часть правил схожа с другими платформами.

Плюсы Telegram Ads:

1. Точный таргетинг: по интересам, географии, языку и другим параметрам;

2. Подробная статистика по кликам, охвату и конверсиям;

3. Возможность таргетироваться на конкретные каналы с аудиторией;

4. Автоматическая маркировка рекламы;

5. Удобный интерфейс настройки и управления кампаниями;

5. Возможность быстрой оптимизации кампании на основе статистики.

Главный минус такой рекламы – дорого!

Реклама в мессенджере через официальную платформу по-прежнему остаётся неприлично дорогим удовольствием. Если вы захотите самостоятельно протестировать формат – вам понадобится 2 млн € (один миллион – на само продвижение, второй – депозит, который вернется в случае, если суммарно за год вы потратите 10 миллионов). Солидно, правда?

Как протестировать Telegram Ads дешевле?

Средний и малый бизнес имеют возможность протестить Telegram Ads с помощью ресейлеров. В таком случае порог входа будет минимальным или отсутствовать вообще.

Нативная реклама в Telegram-каналах (посевы)

Посевы — это размещение рекламных постов в тематических Telegram-каналах, которые соответствуют интересам целевой аудитории.

Пример рекламного посева в городском канале
Пример рекламного посева в городском канале

Плюсы посевов:

1. Относительно невысокая стоимость;

2. Высокая вовлеченность. Нередко тематические каналы имеют достаточно живую и активную аудиторию, попадание в которую обеспечит результат;

3. Гибкость. Посевы позволяют подготовить любой макет (анимация, статика, видео) и более развернутый текст, со всеми преимуществами продукта.

Минусы посевов:

1. Большие временные затраты. Время потребуется на поиск и отбор подходящий каналов, договорённости с админами, самостоятельную маркировку рекламы. А также не забывайте о передаче отчетности в ОРД;

2. Ручная проверка выполнения работы. Следить опубликовано или нет ваше объявление необходимо самостоятельно, также как и решать возникшие в процессе публикации ошибки и неточности (неправильное время, плохое качество картинки, потерянные абзацы и тп);

3. Недобросовестные админы. Чаще всего оплата рекламы при договорённости напрямую происходит на личный счет исполнителя, что несёт за собой риски;

4. Сложность с поиском региональной аудитории. Под региональные бренды чаще всего подходят только городские каналы с широкой аудиторией.

Как обезопасить себя при публикации нативных объявлений и сэкономить время?

1. Воспользоваться услугами рекламного агентства. Кстати, мы как раз такое агентство – manyletters.ru;

2. Самостоятельно воспользоваться специальными платформами для размещения объявлений в Telegram-каналах.

Сколько же будет стоить такая реклама?

Здесь ни у кого не будет для вас точного ответа. Самые дешевые и мусорные каналы в Telegram берут за рекламу меньше 100 рублей. О рациональности такого подхода мы судить не будем.

Реклама в хорошем канале, не с миллионом подписчиков, но активном и живом, в основном стартует от 5000 рублей (при оплате напрямую админу). В случае размещения через любую платформу, будьте готовы к надбавке в виде НДС.

Рассчитаем точную стоимость рекламы для вашего бизнеса бесплатно. Просто заполните бриф.

Реклама в Telegram через Яндекс Директ

Относительно свежий способ размещения объявлений в Telegram от Яндекса.

Особенности:

1. Объявления покажутся только в публичных каналах партнёров Рекламной сети Яндекса;

2. География – только Россия;

3. Инструмент находится на стадии тестирования.

Пример рекламного объявления в канале, размещенного через Яндекс
Пример рекламного объявления в канале, размещенного через Яндекс

Плюсы:

1. Запуск и управление совместно с основной рекламной кампанией в Директе в «одном окне»;

2. Текстово-графический формат объявлений;

3. Автоматическая маркировка(Яндекс подготовит всё за вас);

4. Оплата за клики, а не показы;

5. Широкий выбор таргетингов.

Скриншот таргетингов при публикации через Я.Директ
Скриншот таргетингов при публикации через Я.Директ

Минусы:

1. Ограниченное число партнёров Яндекса (выборка будет в разы меньше, чем, например, при ручном поиске или через специальные платформы);

2. Нельзя таргетироваться на конкретные каналы;

3. Для работы с рекламным кабинетом потребуется специалист или время на самостоятельное изучение.

Сколько стоит такая реклама?

Стоимость клика (CPC) зависит от конкурентности ниши и варьируется в среднем от 30 до 50 рублей.

Дополнительные расходы:

1. Привлечение дизайнеров и копирайтеров;

2. Анализ и оптимизация кампании;

3. Привлечение специалиста по настройке.

Минимального входного бюджета по сути не существует, но закладывать на тест стоит не менее 10 тысяч рублей, чтобы собрать релевантную статистику и протестировать разные форматы объявлений.

Какую рекламу в итоге выбрать?

Выбирайте Telegram Ads, если:

1. Вам нужно продвинуть канал;

2. У вас короткий оффер, которому не нужен визуал.

Реклама канала строительной компании ПИК
Реклама канала строительной компании ПИК

Выбирайте посевы, если:

1. У вас федеральная рекламная кампания и вам не нужно сужать географию до конкретного города/региона;

2. У вас крайне узкая аудитория и необходимо точечное размещение в тематических каналах.

Выбирайте Яндекс Директ, если:

1. У вас уже запущена основная рекламная кампания (легко разместить объявления в Telegram как дополнительный источник);

2. Вы боитесь слить бюджет и не получить переходов (напоминаем, что при таком способе размещения рекламы оплата производится за клик).

Напоследок

Реклама в Telegram хоть и имеет ряд своих особенностей, но всё ещё остаётся рекламой по определению, а значит – требует аналитики и внимательного подхода. Низкий входной порог часто привлекает малый бизнес протестировать объявления самостоятельно. Мы не настаиваем, но рекомендуем обращаться к специалистам. Переплатить порой не так обидно, чем слить полностью бюджет с нулевым результатом.

Ещё раз ненавязчиво напомним о том, что можно заполнить наш бриф. Подготовим для вас медиаплан, просчитаем бюджет и трезво оценим успех продвижения. За это платить не надо 😁

11
реклама
разместить
Начать дискуссию