Реклама в Telegram: сколько стоит и какая бывает?
Готовьте евро, миллионами! А свою нервную систему готовьте к тому, что вас ежедневно будут кидать админы телеграм-каналов, которым нужно платить на личный счет и они за это вообще ничего не обязаны. А, кстати, цена клика = годовой бюджет небольшого города.
Так бы мы начали скандальные и импульсивные рассуждения о рекламе в Telegram, если бы верили всем мифам на свете и ни дня не работали в маркетинге.
В статье разберёмся:
1. Какой бывает реклама в Telegram?
2. Сколько она на самом деле стоит?
3. Как не «попасть на бабки» в попытке прорекламировать свой продукт?
4. Как выбрать лучший формат для вашего бизнеса?
Telegram Ads
Telegram Ads — официальная рекламная платформа Telegram, запущенная в конце 2021 года. Она предоставляет возможность размещать таргетированную рекламу внутри мессенджера.
Объявления, опубликованные через Telegram Ads:
1. Показываются в открытых каналах от 1000 подписчиков всем пользователям без подписки Premium;
2. Всегда размещаются внизу ленты, что делает их заметными;
3. Позволяют направить пользователя на любой ресурс: канал, бот, чат, сайт, лендинг и т.п;
4. Содержат ограничения в 160 символов;
5. Не позволяют использовать картинки, видео, гиф-файлы и стикеры (кроме обычных и кастомизированных эмодзи, которые повышают стоимость показа на аукционе).
У такой рекламы (как и у любой другой) есть свои правила и ограничения, с которыми стоит ознакомиться перед началом продвижения. Например: рекламировать азартные игры, материалы для взрослых, медикаменты, незаконные услуги и тп. точно не получится. Большая часть правил схожа с другими платформами.
Плюсы Telegram Ads:
1. Точный таргетинг: по интересам, географии, языку и другим параметрам;
2. Подробная статистика по кликам, охвату и конверсиям;
3. Возможность таргетироваться на конкретные каналы с аудиторией;
4. Автоматическая маркировка рекламы;
5. Удобный интерфейс настройки и управления кампаниями;
5. Возможность быстрой оптимизации кампании на основе статистики.
Главный минус такой рекламы – дорого!
Реклама в мессенджере через официальную платформу по-прежнему остаётся неприлично дорогим удовольствием. Если вы захотите самостоятельно протестировать формат – вам понадобится 2 млн € (один миллион – на само продвижение, второй – депозит, который вернется в случае, если суммарно за год вы потратите 10 миллионов). Солидно, правда?
Как протестировать Telegram Ads дешевле?
Средний и малый бизнес имеют возможность протестить Telegram Ads с помощью ресейлеров. В таком случае порог входа будет минимальным или отсутствовать вообще.
Нативная реклама в Telegram-каналах (посевы)
Посевы — это размещение рекламных постов в тематических Telegram-каналах, которые соответствуют интересам целевой аудитории.
Плюсы посевов:
1. Относительно невысокая стоимость;
2. Высокая вовлеченность. Нередко тематические каналы имеют достаточно живую и активную аудиторию, попадание в которую обеспечит результат;
3. Гибкость. Посевы позволяют подготовить любой макет (анимация, статика, видео) и более развернутый текст, со всеми преимуществами продукта.
Минусы посевов:
1. Большие временные затраты. Время потребуется на поиск и отбор подходящий каналов, договорённости с админами, самостоятельную маркировку рекламы. А также не забывайте о передаче отчетности в ОРД;
2. Ручная проверка выполнения работы. Следить опубликовано или нет ваше объявление необходимо самостоятельно, также как и решать возникшие в процессе публикации ошибки и неточности (неправильное время, плохое качество картинки, потерянные абзацы и тп);
3. Недобросовестные админы. Чаще всего оплата рекламы при договорённости напрямую происходит на личный счет исполнителя, что несёт за собой риски;
4. Сложность с поиском региональной аудитории. Под региональные бренды чаще всего подходят только городские каналы с широкой аудиторией.
Как обезопасить себя при публикации нативных объявлений и сэкономить время?
1. Воспользоваться услугами рекламного агентства. Кстати, мы как раз такое агентство – manyletters.ru;
2. Самостоятельно воспользоваться специальными платформами для размещения объявлений в Telegram-каналах.
Сколько же будет стоить такая реклама?
Здесь ни у кого не будет для вас точного ответа. Самые дешевые и мусорные каналы в Telegram берут за рекламу меньше 100 рублей. О рациональности такого подхода мы судить не будем.
Реклама в хорошем канале, не с миллионом подписчиков, но активном и живом, в основном стартует от 5000 рублей (при оплате напрямую админу). В случае размещения через любую платформу, будьте готовы к надбавке в виде НДС.
Рассчитаем точную стоимость рекламы для вашего бизнеса бесплатно. Просто заполните бриф.
Реклама в Telegram через Яндекс Директ
Относительно свежий способ размещения объявлений в Telegram от Яндекса.
Особенности:
1. Объявления покажутся только в публичных каналах партнёров Рекламной сети Яндекса;
2. География – только Россия;
3. Инструмент находится на стадии тестирования.
Плюсы:
1. Запуск и управление совместно с основной рекламной кампанией в Директе в «одном окне»;
2. Текстово-графический формат объявлений;
3. Автоматическая маркировка(Яндекс подготовит всё за вас);
4. Оплата за клики, а не показы;
5. Широкий выбор таргетингов.
Минусы:
1. Ограниченное число партнёров Яндекса (выборка будет в разы меньше, чем, например, при ручном поиске или через специальные платформы);
2. Нельзя таргетироваться на конкретные каналы;
3. Для работы с рекламным кабинетом потребуется специалист или время на самостоятельное изучение.
Сколько стоит такая реклама?
Стоимость клика (CPC) зависит от конкурентности ниши и варьируется в среднем от 30 до 50 рублей.
Дополнительные расходы:
1. Привлечение дизайнеров и копирайтеров;
2. Анализ и оптимизация кампании;
3. Привлечение специалиста по настройке.
Минимального входного бюджета по сути не существует, но закладывать на тест стоит не менее 10 тысяч рублей, чтобы собрать релевантную статистику и протестировать разные форматы объявлений.
Какую рекламу в итоге выбрать?
Выбирайте Telegram Ads, если:
1. Вам нужно продвинуть канал;
2. У вас короткий оффер, которому не нужен визуал.
Выбирайте посевы, если:
1. У вас федеральная рекламная кампания и вам не нужно сужать географию до конкретного города/региона;
2. У вас крайне узкая аудитория и необходимо точечное размещение в тематических каналах.
Выбирайте Яндекс Директ, если:
1. У вас уже запущена основная рекламная кампания (легко разместить объявления в Telegram как дополнительный источник);
2. Вы боитесь слить бюджет и не получить переходов (напоминаем, что при таком способе размещения рекламы оплата производится за клик).
Напоследок
Реклама в Telegram хоть и имеет ряд своих особенностей, но всё ещё остаётся рекламой по определению, а значит – требует аналитики и внимательного подхода. Низкий входной порог часто привлекает малый бизнес протестировать объявления самостоятельно. Мы не настаиваем, но рекомендуем обращаться к специалистам. Переплатить порой не так обидно, чем слить полностью бюджет с нулевым результатом.
Ещё раз ненавязчиво напомним о том, что можно заполнить наш бриф. Подготовим для вас медиаплан, просчитаем бюджет и трезво оценим успех продвижения. За это платить не надо 😁