Тренды в продвижении экспертов и помогающих практиков в 2024 году.

Тренды в продвижении экспертов и помогающих практиков в 2024 году.

Когда мы говорим о трендах, прежде всего, хочется отметить, что продвижение экспертов и помогающих практиков с каждым годом эволюционирует все быстрее.

Во-первых, в последние годы мы наблюдаем значительные изменения в методах, инструментах и площадках, которые становятся наиболее эффективными.

Во-вторых, глобальные тренды оказывают влияние в том числе на тренды продвижения, и этот факт нужно держать во внимании.

Что же изменилось, что работает сейчас и какие тренды стоит ожидать в ближайшие годы - ответами на эти вопросы поделюсь в этой статье. Обязательно дочитаете до конца - эта информация сэкономит вам время на тест ненужных гипотез.

Начну с наболевшего - что уже перестало работать или стало работать хуже?

1. Успешный успех.

Люди устали от идеальной картинке в блогах, богатой лакшери жизни как из Pinterest. И если раньше эксперты все как один стремились показывать исключительно шикарные дома и машины, дорогие сумки, поездки, то сейчас ситуация изменилась в сторону реалистичности,  неидеальности и искренности.

Максимальную популярность получают реальные живые блоги, и для этого не нужно иметь идеальную фигуру, супер современную квартиру и быть наставником наставников.

Блоги о реальной жизни набирают миллионы просмотров ежедневно. Думаю, вы уже встречали в ленте блог обычной женщины повара, или блогера из деревни или коммунальной квартиры.

2. Массовая реклама.

Реклама, рассчитанная на широкую аудиторию, все хуже справляется с привлечением клиентов. Люди устали от навязчивых объявлений, которые не учитывают их индивидуальные потребности и запросы.  Потенциальные клиенты больше ценят персонализированный подход и хотят узнавать себя в вашей рекламе.

3. Одноканальность.

Если еще несколько лет назад почти все крупные эксперты и блогеры использовали 1, максимум 2 канала продвижения. Например, одну определенную соцсеть, то сейчас этот тренд сменился многоканальностью.  Сейчас важно как эксперту быть представленным на разных площадках. В идеале это 2-3 основных канала продвижения и ещё хотя бы 2-3, где есть ваши страницы с продающим описанием и минимальный набор контента.

4. Продажа только через экспертность.

Конкуренция в нише помогающих практиков и экспертов растет с каждым годом. И это влияет в том числе и на клиентское поведение. Если раньше клиентам было достаточно знать о вас только как о профессионале: образование, опыт работы, кейсы, отзывы, то сейчас они также обращают внимание на то, насколько вы схожи по ценностям, откликаетесь ли вы им как личность. Помним, что формула высоких продаж - это лояльность к личности и доверие к экспертности.  В целом за последние несколько лет аудитория соцсетей стала более избирательной и требовательной. Пользователи устали от контента, не несущего ценности, и склонны к отписке от бесполезных блогов.

Что сейчас точно стоит использовать и на что обратить внимание.

1. Качественный контент.

Качественный, полезный и релевантный контент остается основой продвижения. Это могут быть посты, статьи, сторис, подкасты или инфографика, которые отвечают на реальные вопросы и проблемы вашей аудитории.

Видео контент сейчас на пики популярности - начиная от коротких роликов, вебинаров, эфиров, до интервью, разборов кейсов и даже фильмов об экспертах и онлайн-школах.

Также помним, про тренд на универсальный контент.

Создаем единицу контента, которую можно использовать максимальное количество раз.

Например, вы записываете интервью, его потом режете на короткие ролики, на подкасты, пишете статьи на основании этого материала и создаете инфографику. Так 1 единица контента работает у вас на 3-5 площадках в разных форматах.

Виральный контент с вектором на удержание внимания.

Если ваш контент вызывает интерес и эмоции и откликается у вашей целевой аудитории, то это приведет к желанию поделиться им и усилит ваше продвижение и продажи.

Создавайте классный контент, тестируйте разные форматы и механики: от полезного до  необычного и трендового.

2. Семейные ценности.

2024 - год семьи. Как бы это не звучало, но  семья в тренде. И этот тренд распространяется и на продвижение.

Если вам комфортно транслировать ваши семейные ценности, рассказывать о своей семье - как вы проводите вместе время, показывать в блоге членов вашей семье (мужа, жену, детей, родителей и тд)  - это поможем вам сблизиться  с вашей целевой аудитории и повысит лояльность.

3. Персонализация и сегментация.

Помним, что ключ к успеху — детальное понимание вашей целевой аудитории и создание персонализированных предложений.

Кому именно вы продаете?

• Какие запросы клиентов решаете?

• Какой результат получит клиент от вашего продукта или услуги?

Ответы на эти вопросы не забываем также транслировать в блоге и отображать на сайте.

Что по площадкам:

1. Соцсети по-прежнему остаются мощными каналами для продвижения.

2. Email-маркетинг и работа с базой - тренд, который усиливается и набирает обороты.  Если вы ещё не создали базу своих клиентов - самое время начать. Собирайте контакты текущих и потенциальных клиентов и взаимодействуйте с ними не только в соцсетях, но и через качественные рассылки.

3. Офлайн-продвижение снова набирает популярность, особенно в нишах, где важен личный контакт.

Тренинги, мастер-классы и конференции помогают наладить глубокие связи с аудиторией. Офлайн-мероприятия создают уникальный опыт, который трудно передать через онлайн-каналы.

Также сейчас нарастающий тренд - это офлайн мероприятия, которые заменяют продающие вебинары. Где клиенты получают и пользу, и презентацию вашего продукта или услуги.

Подытожим. По моему мнению, в ближайшие 2-3 года продвижение экспертов и помогающих практиков будет все больше опираться на персонализацию и доверие.

Важно понимать, что ключевым фактором станет создание уникального личного бренда, который отражает вашу индивидуальность и профессионализм.

В чем я вижу долгосрочные тренды в продвижении помогающих практиков и экспертов:

1. Персонализированный контент.

Клиенты будут ожидать больше индивидуальных рекомендаций и подходов. Персонализированные email-рассылки, целевые вебинары и консультации станут стандартом.

2. Цифровая трансформация.

Онлайн-платформы, такие как соцсети, приложения и сайты, станут основными каналами для продвижения.  Видеоконтент, особенно в формате коротких роликов, интервью, разборов и живых трансляций, будет продавать лучше всего.

3. Автоматизация процессов.

Использование CRM-систем, чат-ботов и автоматизированных воронок продаж для улучшения взаимодействия с клиентами будут набирать обороты с каждым годом.  Это поможет сократить время на рутинные задачи и улучшить качество сервиса. Чем раньше вы начнете автоматизировать свой проект или бизнес - тем больше профита получите.

4. Доверие и аутентичность.

Люди все больше будут ценить подлинные истории, искренность и реальные отзывы и кейсы.  Создание качественного контента будет все больше помогать завоевать доверие и укрепить позиции на рынке.

Таким образом, успешное продвижение в нише помогающих практиков будет зависеть от вашей способности адаптироваться к новым технологиям, оставаться собой и фокусироваться на потребностях своей аудитории.

Ещё больше интересного вас ждёт в канале «Элина Кожевникова про маркетинг и продвижение».

Желаю вам легкого перехода на новый уровень продвижения и продаж. И быть в тренде.

2
Начать дискуссию