Маркетинг = работа с цифрами

Привет! Меня зовут Николай и я успешно помогаю развивать ваш бизнес на протяжении последних 4х лет.

Набив шишки, натерев мозоли я захотел начать делиться с вами внутренними процессами взаимодействия с рекламой от первого лица.

Маркетинг = работа с цифрами

Если вы вдруг ожидаете увидеть успешный кейс или прочесть ответ на вопрос “Как вложив один рубль на выходе получить 10”, то можете смело закрывать статью. Здесь я хочу поднять такие темы как выбор специалиста, ожидание/реальность от работы маркетинга в целом и маркетолога в частности и постараюсь предостеречь от неверного выбора стратегии.

Итак, маркетологи знают все о поведении клиента, знают как на него воздействовать чтобы он делал то, что выгодно нам. Чтобы клиент фокусировался на нашем продукте, а не на наших конкурентах, чтобы клиент покупал нас чаще, чтобы было больше клиентов, чтобы о нас все знали и так далее.

Проработав в общей сложности с более ста проектами в рамках рекламного агентства, поговорив не с одной сотней фаундеров, директоров и маркетологов я пришел к двум выводам:

-почти никто не знает как работает маркетинг;

-хороший маркетинг стоит дорого;

нет даже не так – О**ЕТЬ как ДОРОГО!

Никто не знает как работает маркетинг.

Почему? Потому что большая часть специлистов пренебрегает погружением в проект.

Маркетолог должен знать все о своей аудитории в первую очередь. Когда он знает аудиторию - он может упаковать продукт, сформировать нормальную воронку, создать посадочную страницу, проработать офферы и так далее. Как правильно на этом этапе отваливается уже львиная доля специалистов. А это же база. Базу знать надо.

Маркетинг = работа с цифрами

Вы наверное сейчас читаете и думаете что в жизни все не так. Наверное, у отдела маркетинга какого-нибудь Т-Банка, Hamster Kombat это не так. У остальных - ну хз. Я встречал не подключенную CRM систему к сайту в проекте, у которого все завязано на онлайн продажах; формы заявок, которые не собирают данные (или которые никто не анализирует); через раз неверно определенный портрет целевой аудитории (самое распространенное - возраст) и так далее.

И ладно если хотя бы данные о пользователях сохраняются, но многие же даже элементарно не подключают Яндекс Метрику.

Говоря о данных: маркетинг это про постоянный анализ данных. Про поиск закономерностей, подсчет точек касания, постоянные вопросы “А что если … ?”

Никто не знает как работает маркетинг потому что не вникает и не анализирует собственные действия. Это как будто идти напролом через тьму, слыша лишь стук собственного сердца и гнетущий звук тишины.

Потому что маркетинг это про копить аудиторию, сегментировать (делить) аудиторию, взаимодействовать с аудиторией. Но для того чтобы с уверенностью сказать “Дамы и господа, моя гипотеза не выстрелила” нужно эту гипотезу тестировать на разные выборки аудитории, с отличающимися посылами, в разное время, в разных места и денег, как правило, на это выделяется недостаточно.

Отсюда следует - маркетинг это дорого.

Ведь кто даст тебе деньги на тесты? Всем нужен результат. но одно без другого не существует. В наших реалиях маркетолог должен сразу знать точно, что нужно клиенту. Даже если денег на исследования аудиторий нет.

А как же быть? Ты говоришь что маркетинг это дорого, адекватного специалиста не найти. Как тогда развивать бизнес с ограниченным бюджетом?

Мой ответ – плотнее подходите к аналитике. Определить точки роста при первом анализе возможно. Тестировать несколько гипотез по чуть-чуть в разных направлениях нужно. Но не забывайте постоянно смотреть на цифры.

Так зачем вообще тогда маркетинг малому бизнесу если на это либо не хватит денег (на нормального специалиста, на маркетинг в целом), либо просто не повезет?

Затем, что без качественной маркетинговой стратегии однозначно невозможно рассказать о себе и своем продукте вашей целевой аудитории.

Этой статьей я лишь хочу сказать – работайте правильно, работайте по алгоритму, думайте а не выполняйте работу сквозь пальцы. Цифры и стратегия всему голова.

В следующих статьях я буду делить с вами своими кейсами, наблюдениями и открытиями которые помогут вам и вашему бизнесу.

А пока - задавайте вопросы в комментариях и пишите в мой телеграм

9
4 комментария

Да, весь негатив складывается с двух сторон:
- ожидания от маркетолога очень большие, они должны сразу без тестов знать, что лучше зайдет и на какую аудиторию и если тест проваливается, получаем негатив, так как у большинство собственников свое субъективное мнение, чаще без учета какой-либо аналитики
- часто встречаются спецы, которые прорабатывают проект поверхностно.
В итоге этот порочный круг можно принять, а затем победить только своим развитием и развитием проекта, через опыт найти наконец-то нужного и подходящего специалиста.

1
Ответить

Тут вопрос еще в выборе специалиста и работой с ожиданием/реальностью. Зачастую в маркетологе видят волшебную пилюлю типа он пришел и все стало классно. Но на практике найти такого специалиста достаточно сложно. Складывается ощущение что маркетолог и владелец находятся на разных частях баррикад но по факту должны работать сообща)

Ответить

Про хороший маркетинг верно подметили, ЭТО АХУЕТЬ КАК ДОРОГО! 😌

Ответить

Ага, но главное не отчаиваться и понимать что есть выходы с разными бюджетами. Главное маркетолог не должен пускать пыль в глаза ложными обещаниями)

Ответить