Вчера забил в ютубе запрос "разбор воронок" и немного прихерел... Даже у каналов с подписчиками такие видео набирали менее 1000 просмотров. В основном: 12, 34, 62 просмотра... И это за несколько месяцев! Аааа, я сам чуть не записал такой ролик!!
🗑 Прям спустился в преисподнюю ютуба... Бедолаги, они заморачивались над обложками, съемкой, монтажем и получили по 12-60 просмотров... И все из-за одного слова "воронка"...
Я уже говорил, что продолжаю проходить обучение по #YouTube и сегодня на курсе услышал очень важную вещь. Вселенная та еще лисица, так хитро ведет тебя, открывая знания... Я и раньше про нее знал, но голова не резиновая, нам всегда нужно напоминать. Дело касается контента. И, конечно же, привлечения денег.
...Сейчас задумался, что, то, о чем я хочу рассказать, похоже и есть модель "Фермер"... Н-дааа 🙂 Крч, есть 3 модели постов (рилсов, подкастов, тиктоков и т.д.)
1. Модель "Левак" Это когда вы пишете про все подряд. Типичный обыватель соцсетей, который ничего не продает и не оказывает никаких услуг. Хотя может быть и эксперт, пытающийся лезть во все темы. Каюсь, в сторисах инстача (кстати, забросил его) частенько выкладывал такую окрошку 🤪 Эта контентная модель – проигрышная. Почему? Потому что нет позиционирования. Заходит к тебе новый чел и не может понять, про что твой акк?!.
2. Модель "Фермер" Вспомните бабулю из деревни или знакомого, о чем у них разговоры? Об одном и том же: дожди достали, помидоры не цветут, закрутки и т.п. темы на узкий сегмент таких же как они персонажей. Пример с джазовой школой. Все круто, технично, красиво, но писать о фортепьянном джазе – еще и с нотами – это значит привлекать оооочень мало людей, которые скорее всего не купят курс. А если писать только про маркетинг, – то привлечете маркетологов. Есть у тебя продукт для них? Если нет, то свои услуги по созданию сайта, SEO, ботов и т.д. никогда не продашь. Не на ту ЦА спозиционировался.
Пишу и понимаю, сколько раз я сам ошибался, создавая ролики и посты не с точки зрения "для кого и зачем", а просто потому, что меня триггернула мысль после прочтения книги или просмотра курса... Вот даже этот пост я пишу для кого?! 🤣 Тебе это надо или ты не хочешь грузиться и это не твое?.. Ладно, буду писать для себя, как обычно
3. Модель "Базар" По такой схеме мы собираем околопрофессиональные темы на широкую аудиторию (достижения, кейсы, истории успеха, мышление). Это самая правильная модель для продвижения. Именно по ней будут приходить клиенты. Они не хотят разбираться, им нужно чтобы ты сделал все за них. Не грузи их техничкой. И объяснять им про оптимизацию сайта нет смысла, они просто не понимают тебя. Вместо "воронка продаж" скажи "путь клиента до оплаты", слова "органический трафик" замени на "бесплатные клиенты из интернета". Вместо чат-боты скажи "автоматическая работа с заявками клиентов".
Делать все это для себя всегда сложно. Но когда ты сам себя продвигаешь без посторонней помощи, твой путь будет долгим и тернистым. Ищите взгляд со стороны, берите консультации, это самый недорогой формат.
Даже наш путь по жизни всегда требует вмешательства других персонажей. Самостоятельно ты никогда ни к чему хорошему не придешь. Чтение в сети или родственники – не помогут. Скоро-скоро, вот сейчас, уже-уже, – все эти обнадежки заканчиваются в 40 или 50 лет у пустого корыта.
И даже этот пост, даже через год не приведет тебя и меня к результатам. Нужны конкретные действия и второй человек. А лучше 5 или 10 человек из другого "мира". Ок?
#контент #стратегия #постинг #позиционирование #ютуб #маркетинг