{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выбрать креативное агентство?

Как сделать свой выбор среди сотен креативных агентств, предлагающих свои услуги? И как понять, что вам нужно именно креативное агентство?

На рынке огромное количество креативных, коммуникационных, брендинговых, рекламных агентств и продакшн студий, каждое из которых решает свои задачи и обладает своими компетенциями. Многие игроки рынка стремятся расширить перечень услуг, но нужно понимать, что для каждого из направлений требуется создание отдельной команды специалистов. В итоге такая диверсификация приводит либо к ухудшению качества работ и коммуникации, либо к существенному удорожанию проекта.

Если планируется запуск рекламной кампании на разных носителях, которые должны быть объединены одной концепцией, или когда нужна идея для локальной задачи, то вам точно к креативщикам.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы “родить идею”? Можно самим сесть и все придумать.

На самом деле это не так просто. Идея красной нитью проходит через все этапы создания концепции продукта или услуги, она является отправной точкой и центральным звеном в дальнейшем позиционировании, именно идея определяет место в сознании клиента. Для этого нужно работать с инсайтами аудитории. Идею важно правильно и ярко “упаковать”, визуализировать, она должна быть практически реализуема в рамках бюджета, а также масштабируема, чтобы ее можно было использовать при создании контента для различных каналов коммуникации: от ТВ и digital до полиграфии и т.п.

Креатив – это командная работа, которую должны выполнять профессионалы, используя различные необходимые методики и подходы.

Андрей Олюнин, Генеральный директор Decision Pro

Креативная концепция – это поэтапный процесс, где элементы «рождаются» последовательно: исследование и анализ – общая идея – копирайтинг и слоган – визуализация. Далее тестирование и многочисленные доработки, чтобы отточить коммуникацию.

Клиент думает, что он просто видит картинку или смотрит ролик. Это отчасти верно, ведь большую часть информации наше сознание получает через зрение. Но на самом деле тут начинает работать «химия» мозга, который из различных частей собирает единое целое, как пазл. Слоган и визуализация рождают взрыв понимания!

Вот несколько советов, на что следует обратить внимание при выборе агентства, чтобы не нырять вслепую в океан:

  1. В первую очередь максимально точно обозначьте для себя ряд ключевых критериев, по которым вы будете выбирать агентство. Тем самым вы сможете сузить область поиска до минимума.
  2. Портфолио. Можно запросить у агентства, ознакомиться с презентацией или заглянуть на сайт. Навороченный сайт, конечно, красиво, но за этим ли вы пришли? Портфолио – вот честный раздел. Там вы сможете оценить уровень команды, «примерить» работы на свои задачи. Так же следует обратить внимание на активность в соцсетях, узнать больше о жизни команды и о проектах.
  3. Перечень услуг. Печать визиток, разработка креатива и размещение рекламы на радио – сможет ли одно агентство одинаково хорошо справиться со всеми этими задачами?
  4. Рекомендации. Распространенный случай, когда ваши знакомые, друзья или коллеги уже обращались за помощью к агентствам и могут поделиться с вами отзывами о работе тех или иных компаний.
  5. Фестивальные работы. Вы уверены, что ваша задача требует «звездного» бюджета?
  6. Размер агентства, победы в рейтингах/премиях. Огромный штат в агентстве и аргумент “их все знают” – далеко не всегда является гарантией качественной работы и отличного результата. Ваш проект вполне может оказаться в конце очереди по причине большого потока клиентов. И наоборот, в менее раскрученном и именитом агентстве вовлеченность команды в ваш проект с большей долей вероятности будет выше.
  7. Коммуникация. Если агентство начало работу над проектом без уточнения брифа и без проведения брифинга, то либо ваш бриф идеален и вам вообще не нужно креативное агентство, либо возникают вопросы по поводу компетентности и профессионализма компании. Это важно, поскольку от того, как команда поняла вашу задачу, напрямую зависит результат.
  8. «Химия». Я о понимании, о некой особенной связи между клиентом и командой, ведь креатив - это совместная работа в любом случае.
  9. Стоимость. Одна и та же работа в разных агентствах будет стоить разных денег. Обычно имеется прайс, где указана стоимость почасовой работы сотрудника, и вы можете заранее ознакомиться с ценой. Но если вы готовы платить любые деньги за имя и рейтинг агентства, то почему бы и нет?
  10. Оценка. Тут важен начальный этап составления и обсуждения брифа. В этом документе прописаны все ключевые параметры, по которым, как по чек листу, можно оценить каждое предложение и сделать свой выбор. Если концепты всех участников конкурса вас не устраивают, то нужно задуматься, правильно ли составлен бриф и поставлена задача.
  11. Вы проводите конкурс. Обычно в креативном конкурсе агентства принимают участие бесплатно. И тут вопрос деловой этики и имиджа клиента – если по результатам конкурса не выбирается победитель, то в следующий раз на ваш запрос может не найтись ни одного участника. Это факт. Поэтому, нужно заранее продумать этот момент, узнать стоимость работ, которая будет оплачена победителю, согласовать сумму. Или сразу обозначить бюджет победителя.

И напоследок самый главный и важный совет: не верьте слепо ничьим советам). Соберите информацию, потратьте на это время, проанализируйте ситуацию, и смело принимайте решение, основываясь на своих собственных критериях, ощущениях и опыте! Ведь это ваш бизнес/бренд/услуга/проект, лучше вас его никто не знает. И только вам решать, что и как делать!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда