Почему после 100K на YouTube сложно расти? Кейс из экспертной ниши

Привет! С вами Екатерина Городничева, YouTube-продюсер, директор агентства YouStory Global. Недавно провела консультацию для потенциального заказчика — автора экспертного YouTube-канала с охватом 140K. Запрос был на масштабирование и дальнейший рост, который сейчас затормозился. Ситуация как по шаблону похожа на многое, что я не раз наблюдала с каналами примерно того же уровня.

Почему после 100K на YouTube сложно расти? Кейс из экспертной ниши

О шаблонном видении, которое часто возникает у YouTube-авторов, когда они достигают отметки 100K+ подписчиков и которое может помешать им расти дальше, расскажу в конце статьи. А пока факты по YouTube-каналу. Здесь не буду раскрывать ссылку на него, но вы можете найти её у меня в Телеграм «YouTube и неройсети».

Аудит YouTube-канала

Тема — коучинг.

Лицо канала — коуч-эксперт, руководитель организации, в которой проводятся тренинги, личные консультации и т.д.

Охваты: 140K подписчиков, 16,5m общих просмотров

Общее количество видео на канале: порядка 1200

Самые высокие охваты отдельных роликов: 150-200K просмотров

За последний год канал прирос на 80K подписчиков. Этому способствовала хорошая оптимизация, наличие Shorts и перелинковки внутри канала, системность выхода контента.

Что я заметила: средние охваты роликов с учётом количества подписчиков достаточно неплохие, если же взять самые популярные видео (в т.ч. Shorts), просмотров у них маловато. Ни одного миллиона или хотя бы 500 тысяч.

Это говорит о том, что видео не попадают в рекомендованные и не возникает вирусного роста охватов.

Даже те единичные ролики, которым удалось попасть в рекомендации, на данный момент уже не приносят просмотров.

Почему это важно? Попадание в рекомендованные даёт не только рост охватов конкретного видео, но и быстрый набор подписчиков. Одно видео на миллион просмотров может принести до 50K новых подписок. Если такое происходит регулярно, то и рост соответствующий.

Какие ещё недоработки на YouTube-канале я заметила?

Помимо хорошей оптимизации и системности ведения, мне понравился приятный фирменный стиль, оформление канала, наличие продающего видео с приглашением на консультацию. Но я обратила внимания, что в роликах нет призыва подписаться, например, на ТГ-канал (элемент воронки продаж), а Shorts хотя и выпускаются регулярно, выглядят скучновато, без динамичного монтажа.

На этапе первичной консультации доступа к аккаунту мне не дали и посмотреть подробную статистику я не могла.

Изучив всё, что есть в открытом доступе, готова предположить, что на канале возможно низкое удержание на видео и с большой вероятностью CTR ниже 10%.

Почему видео не попадают в рекомендованные?

Итак, в ходе экспресс-аудита я увидела проблему с попаданием в рекомендованные. В чём может быть причина и как исправить ситуацию? Ответ банален: причина в контенте. Возможно, в его структуре, в темах, в подаче.

Исправить это можно через глубокий анализ контента и сопоставление со статистическими данными из творческой студии.

Сложилось впечатление, что канал вырос до 140K не столько за счёт качества, сколько за счёт количества (1200 роликов!) и регулярности публикаций.

Я составила список действий для выхода на новый уровень охватов:

  • Изучить аналитику в творческой студии, посмотреть, почему возможно низкое удержание и откуда идет трафик, какая аудитория
  • Проанализировать прямых и косвенных конкурентов
  • Отвечать на комментарии
  • Брать из комментариев темы для следующих видео
  • Опровергать распространённые мифы в Shorts
  • Создавать больше новостных интересных видео с учетом трендов
  • Проанализировать поисковые запросы через VidIQ
  • Использовать структуру экспертных Shorts
  • Сделать ссылки с коротких видео на трейлер канала
  • Вести зрителей роликов в ТГ-канал
  • Протестировать видео таймингом по 12 минут
  • Составить дальнейшую стратегию и контент-план канала

Как YouTube-каналу 100K+ подписчиков «пробить потолок» и расти дальше? Подбор команды

Поскольку представители канала обратились ко мне с запросом на YouTube-продюсирование, я сделала вывод, что собственных профессиональных ресурсов на данный момент недостаточно. Или возникло желание расшириться в своём профессионализме.

Мой совет: если у вас крупный канал и вы решили привлечь стороннюю команду, выбирайте внимательно и только тех, кому доверяете.

Смотрите кейсы, собирайте отзывы, прислушивайтесь к интуиции. YouTube — работа вдолгую, для успешного сотрудничества нужно найти людей на одной волне.

Знаю, это очевидно. Но основная проблема даже не в том, чтобы сделать правильный выбор, а в том, чтобы позволить себе воспользоваться теми возможностями и знаниями, которые приносит продюсер и его команда.

Шаблонное видение, о котором я упоминала в начале статьи, заключается в том, что владельцы крупных YouTube-каналов часто воспринимают продюсера как наёмного сотрудника, которому ставится задача, а он должен её выполнить. Сторонний эксперт воспринимается как некий инструмент, а не как соавтор. Но такая схема не работает.

Почему это происходит, понятно: охваты канала на уровне 100K+ дают уверенность в своём опыте и своих знаниях. Но дальнейший рост возможен, если автор готов узнавать новое, детализировать своё понимание работы на YouTube, улучшать контент. Для чего и привлекается продюсер.

  • Развивать уже итак крупный YouTube-канал можно только при наличии у продюсера доступа к Творческой студии и внутренней статистике (это, в том числе, элемент доверия)
  • Внедрять улучшение в контент можно только при наличии диалога и готовности к соавторству
  • Невозможно просто поставить задачу продюсеру увеличить охваты до определённого уровня в заданные сроки и сделать так, чтобы он сам, без вашего участия эту задачу выполнил

Непонимание этих вещей часто ставит крупные YouTube-каналы в более проигрышную позицию в отличие, например, от новичков, которые готовы доверять и впитывать знания. Решила поделиться своими мыслями, потому что не раз сталкивалась с подобным подходом.

Мне также очень интересно узнать ваше мнение. Напишите в комментариях! А если готовы к соавторству и росту на YouTube, приглашаю ознакомиться с портфолио моего агентства YouStory Global и пообщаться.

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqvLc7cc

4 комментария

а как дела с рекламодателями при таких охватах? просят размещение рекламы в видео или еще нет?

Ответить

"Одно видео на миллион просмотров может принести до 50K новых подписок". Ой да ладно))) Одно видео на миллион принесет примерно 1000 подписчиков. И то - если это более или менее полезный контент. А если это инфоцыганство, то еще меньше.

Ответить

Нет, у меня есть примеры ролика юриста, где одно длинное видео принесло именно 50к подписчиков

Если говорит про shorts там да 1000 за 1 млн просмотров

Ответить